|
|
|
ПРИЛОЖИ ТРУБУ
К УСТАМ ТВОИМ!
|
||
Глава
вторая “Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною – как Содом, и жители его – как Гомора” (Иер. 23:14). Непосредственно перед тем, как судить этот народ, Он собирается очищать и судить Свой дом, Своих служителей и поклонников. Этот трубный зов ничего не произвёл в массах вне Божьего дома. Суд начинается с дома Господня, и Он сказал: “Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас?»” (Ис. 29:15). Я передаю телу Христову и всем истинным служителям святилища сообщение от Божьего трона. Это – ультиматум и предупреждение всем, кто готов выслушать правду. Сообщение этой главы спасёт многих прелюбодеев от пребывания в их грехе, осудит многих других в их беззаконии и, может, будет последним предупреждением для них. Те, кто откажутся покаяться и обратиться от своих грехов, ожесточат свои сердца и погибнут навеки. Это серьёзно и важно в очах Божиих. Только чистые сердцем узрят Бога. Я знаю это, Бог знает это и все другие оправданные, молящиеся святые: церковь и служители преисполнены прелюбодеяниями, блудом, эротизмом и разводами. “Это – откормленные кони: каждый из них ржёт на жену другого. Неужели Я не накажу за это? говорит Господь: и не отмстит ли Моя душа такому народу, как этот?” (Иер. 5:8-9). Буквально миллионы христиан и многие служители пойманы в сатанинскую западню похоти. Они пьяны, но не от вина, а от похоти. Они крепко спят в своих грехах; глубокая дремота от Господа объяла их из-за отказа обратиться от их порочности. Похотливые, осквернённые грехом пророки и вожди разбили сердце Исаии и заставили его негодовать: “Изумляйтесь и дивитесь; они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, – шатаются, но не от сикеры; Ибо навёл на вас Господь дух усыпления, и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы.” (Исаия 29:9-10). Пророческое око Иеремии видело как служителей его дней, так и последнего времени, и то, что он увидел, заставило его трепетать и плакать: “Сердце моё во мне раздирается, все кости мои сотрясаются; я – как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа и ради святых слов Его; Потому что земля наполнена прелюбодеяниями, потому что плачет земля от проклятия; засохли пастбища пустыни, и стремление их – зло, и сила их – неправда.” (Иер. 23:9-10). Пророк Осия предупреждал: “Вы возделывали нечестие – пожинаете беззаконие, едите плод лжи и произойдёт смятение в народе твоём, и все твердыни твои будут разрушены. “ (Осия 10:13-14). “ТЫ ОСКВЕРНИЛ ЗАВЕТ ЛЕВИЯ” Левиты служили при скинии Моисеевой, и они представляли служителей наших дней. Служители и христианские работники являются “сынами” Левия. Завет Левия был их посвящением для постоянного приношения жертв Господу. “И поставь левитов пред Аароном и пред сынами его, и соверши над ними посвящение их Господу. И так отдели левитов от сынов Израилевых, чтобы левиты были Моими.” (Числа 8:13-14). Завет включал полное отделение, очищение и ещё: “Ибо они отданы Мне Я беру их Себе.” (Числа 8:15-16). Они должны были жить жизнью святости, чистоты, и всецело быть преданными Господу. Это включало “завет соли”, непроходящий устав – только то, что свято и посвящено, могло употребляться ими в пищу. (Числа 18:19). Помятуя это, послушайте резкое обличение пророка Малахии, когда он объявил слово от Бога отступникам из священников: “Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф.” (Мал. 2:8). Они осквернили себя тем, что было нечисто. Кто же были эти служители и священники, которые не были больше отделёнными, чистыми и святыми, не были больше преданы Господу? Это были те, кто обманывал своих жён, прелюбодеи, в которых не было истины – “Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя”. (Мал. 2:14). Эти служители скинии не могли отказаться от своих прелюбодейных путей и тайных любовниц, но они наверняка знали, как плакать и исповедываться. Господь устал от их постоянных слёз и исповеданий, так как это не приводило к отделению или отказу от их страсти. “И вот, ещё что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилостивительной жертвы из рук ваших.” (Мал. 2:13). Эти прелюбодейные священники и служители “унизили святость Господню и женились на дочери чужого бога.” (Мал. 2:11 – англ. перевод). Этот чужой бог был Эрос, бог чувственных наслаждений и похоти. Я говорю вам со святым Божьим страхом, трепещущим в душе моей, что есть множество пасторов, евангелистов, учителей и христианских работников, которые попирают святость Божию и заключили завет с похотью. Они женаты на других в своих сердцах. Они могут сказать: “Одной принадлежит моё имя, а другой – сердце. Я буду оставаться с одной, но самом деле я буду с другой.” Они не собираются оставлять своё вероломство, они продолжают предаваться тайному греху, и многие, возможно, уже вне искупления. Они отвергли призыв Духа покаяться и очиститься, и поэтому они предаются своим страстям. Иеремия сильно плакал, когда он увидел ложь, предательство и прелюбодеяние среди народа Божия. “О, кто дал бы мне в пустыне пристанище путников! Оставил бы я народ мой и ушёл бы от них: ибо все они прелюбодеи, скопище вероломных. Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня на знают, говорит Господь.” (Иер. 9:2-3). О, человек Божий – трепещи пред этим проклятием, которое приготовил Бог для священников и служителей, отказывающихся оставить свою аморальность: “У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего.” (Мал. 2:12). Бог не только отнимет помазание, ревность и благословение: Он унизит преступника, уничтожит его репутацию и отвергнет его служение. Бог оставил самые ужасные пророчества для служителей, которые живут и проповедуют, находясь во грехе. Человек Божий, если ты ещё трепещешь пред Словом Божиим, если ты ненавидишь свой грех и желаешь освободиться, да будет это предупреждение окончательным ультиматумом для тебя; да даст оно тебе мужество и страх Божий, чтобы окончательно избавиться от твоего ига. Мы не отваживаемся легкомысленно воспринять пророчество Малахии к Израилю: “Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца. Вот, Я отниму у вас плечо, и помёт раскидаю на лица ваши и выбросят вас вместе с ним.” (Мал. 2:2,3). Служитель Божий, прихожанин, который неверен своей жене, обманывает её и в конце концов оставляет её, чтобы жениться на другой, уже сейчас находится под проклятием Божьим, особенно, если это связано с детьми. Бог сказал о них: “Это – сыны проклятия.” Это – семя, означающее, что евангелие, которое они проповедуют или пишут, бессильно. Смерть порождает смерть. Внешне всё может показаться хорошим для постороннего глаза, но Бог против этих прелюбодеев, и пророчество об их несостоятельности неизбежно исполнится. Только полное и совершенное раскаяние и восстановление могут возобновить эти благословения. Но служитель, который встаёт за кафедру, в то время, как живёт в прелюбодеянии, несёт беззаконие на своих устах; он не является примером святости; он нарушает заповеди Божьей любви и служит соблазном для многих. “Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе.” (Мал. 2:8). Поэтому Бог говорит: “За то и Я сделаю вас презренными и униженными пред всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона.” (Мал. 2:9). Имейте в виду, что эти сообщения, предупреждения и угрозы направлены к “посланникам Господа Саваофа” и к тем священникам, кто некогда ходили в истине, мире и благочестии, и кто “многих отвратили от греха.” (Мал. 2:6-7). Трагический конец неверных, прелюбодейных служителей – полная слепота и потеря всякой проницательности. Они кончают оправданием своих злых деяний и беззакония других. Их проповедь становится мерзостью, которая “утомляет” Господа. “Вы прогневляете Господа словами вашими и говорите: «чем прогневляем мы Его?» Тем, что говорите: «всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит», или: «где Бог правосудия?»” (Мал. 2:17). Проповедник, который насмехается над судом, кто отказывается публично осуждать грех, и позволяет другим покоиться в своих грехах – скрывает свой собственный тайный грех. Где-то в его жизни есть зацепка. Какое-то скрытное дело тьмы портит его свидетельство, и он заканчивает проповедью покоя, добра и процветания. Грехи их свидетельствуют против них. “Ибо преступления наши многочисленны пред Тобою, и грехи наши свидетельствуют против нас; ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем. Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова.” (Исаия 59:12-13). ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ ИЕЗЕКИИЛЯ О НАШЕМ ВРЕМЕНИ. В десятой главе Иезекииля есть сокрушительное видение о том, что Бог собирается сделать, прежде чем накажет эту нацию. Это видение вызывало недоумение в течение столетий, но ныне Дух Святой делает через Своих молящихся тружеников доступной эту истину. Это имеет прямое отношение к нашим дням и подтверждает, что огненные суды обрушатся вскоре. Также оно говорит, что последние дела, которые Бог желает иметь с церковью, это – окончательное разоблачение и осуждение всякого скрытого греха. Эль Шадай – значит Иегова, открывающий Себя, как “шум грома”. (Пс. 28). Это был Эль Шадай, Которого видел Иезекииль, являющегося на небосводе, сидящего на сапфировом престоле и грядущего, чтобы возгреметь судом на грешное человечество: “И видел я, и вот на своде, который над главами херувимов, как бы камень сапфир, как бы нечто похожее на престол, видимо было над ними. И говорил Он человеку, одетому в льняную одежду, и сказал: войди между колёсами под херувимов и возьми полные пригоршни горящих угольев между херувимами, и брось на город; и он вошёл в моих глазах.” (Иез. 10:1-2). Колесница херувимов и ангел завета были орудиями суда. Когда огненные угли суда были брошены, колесница Божия и ангел завета стояли над домом Божьим. Я трепещу, когда пишу о том, что Иезекииль увидел далее, так как это относится к нашим дням. Колесница и ангел подошли к восточным воротам, чтобы взять и унести Славу Божию из Его дома. Облако, пребывавшее некогда во Святом Святых, двигалось ко внешнему двору. Это означает, прежде всего, что разорванная завеса сделала возможным для всех верующих испытывать Божью славу и милость. Но здесь мы видим Славу Божью, медленно передвигающуюся ко внешнему двору, – чтобы в последний раз ярко вспыхнуть, перед тем, как отойти: “и облако наполняло внутренний двор. И поднялась слава Господня с херувима к порогу Дома, и Дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием Славы Господа.” (Иез. 10:3,4). Вот почему я дрожу: слава Господня могущественно является сейчас в последний раз. Это будет одна окончательная, славная жатва. Скоро она отойдёт, и обрушится суд – начиная с дома Господня. Слава уже сейчас – на пороге церкви, и ослепительно сияет таким призывом к покаянию и святости, какого ещё никогда не слышало человечество. В то время, как Слава парила над порогом дома Божия, ангел взял горящие угли, и бросил их в Дом. Это были пылающие жаром угли, которые очистили уста Исаии. Побеждающие будут очищены и освящены перед тем, как падёт суд – посредством откровения силы Креста. Откровение о святости чрез веру будет сопровождаться окончательным сиянием Славы Господней. Кроме того, пока Слава замедлила, на небе показалось ужасное знамение. Явились небесные существа, “полные очей”. “И всё тело их и спина их, и руки их и крылья их, и колёса кругом были полны очей.” (Иез. 10:12). Это символизирует конечное исследование сердец Богом, перед судом. Очи Господа, и их много – обследуют народ Божий даже теперь, обнаруживая скрытый грех, освещая светом все скрытые дела тьмы, и производя запись всех дел, неизвестных никому, кроме Его очей. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы. Это всепроникающие очи Славы Божией. Исаия сказал: “Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их – против Господа, оскорбительны для очей славы Его.” (Ис. 3:8). Давид сказал: "Очи Его зрят на народы." (Пс. 65:7). Давид видел то же видение, что и Иезекииль. Он писал: “Господь во святом храме Своём, Господь, – престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих.” (Пс. 10:4). Каждый верующий, каждый служитель Евангелия прямо сейчас находятся под испытанием Его пламенных очей. Благодарение Богу, Слава Его ещё не отошла. Но Бог наш занял место суда на небесах; Его Слава сияет ныне во всём своём великолепии и силе, призывая всех побеждающих к омовению, очищению. Время не ждёт; колеснице херувимов и ангелу завета скоро будет повелено выполнить их ужасное задание – удалить Славу Божию из Его дома. Я знаю в сердце своём, что Дух Святой совершает сейчас Свою окончательную работу обличения. Как долго ещё будет Он иметь дело с упрямым, тёплым, легкомысленным народом? Сколько раз благой Дух Божий предупреждал народ Свой, чтобы оставили грешные пути свои? Ни один христианин, читающий эти слова, не может отрицать ужасающее исследование и сокрушающее обличение Духа в его жизни. Это потому, что Бог призывает выйти, Невесту, которую Он хочет вручить Своему Сыну. Это незапятнанная Невеста, чистая, светлая, отделённая и свободная от всяких иных привязанностей. Думаешь ли ты, что в тот момент Христос возьмёт Себе осквернённую, опутанную похотями невесту? Будут ли в ней те служители Его Евангелия, которые продолжают прелюбодействовать? Явился ли Он за теми, кто оскверняют свои белые одежды грязной порнографией, кто тайком прокрадывается на киносеансы фильмов, которые нельзя смотреть детям, кто втайне пачкает своё воображение эротикой? – НЕТ! О, мой дорогой Господь! Какой это будет ужасный день, когда внезапно херувимы и ангел завета будут призваны вернуться к Божьему трону, взяв с собою всю Его Славу! Они удалятся, выйдя из восточных ворот, чтобы никогда больше не вернуться, доколе не наступит Царство Божье: “Когда те стояли, стояли и они; когда те поднимались, поднимались и они, ибо в них был дух животных. И отошла слава Господня от порога Дома и стала над херувимами.” (Иез. 10:17-18). Что произошло, когда слава Господня отошла от скинии Божией в Силоме? “Пойдите же на место Моё в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля. И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, – то Я так же поступлю с домом сим, над которым наречено имя Моё, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом. И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, всё семя Ефремово.” (Иер. 7:12-15). Последовал Ихавод, что значит “Отошла слава”. Возлюбленные, как мало остаётся времени народу Божьему для покаяния, для очищения служения, для оставления идолов и нечестия. Иезекииль видел наш день, и он был чрезвычайно изумлён, что слава Божия удалилась и стала над херувивами на небесах. Я верю, что слава Господня уже отошла от многих служений и их лидеров. Христианские массы сегодня находятся под влиянием ложных духов и убаюканы, чтобы спать в своих грехах. “Ихавод” – написано на их пороге; они будут топливом для судного огня. Служитель Божий! Если было когда-либо время, в которое ты пожелал бы обрести свободу, лучше сделать это сейчас. Твои дни сочтены; ты должен вопиять к Богу в раскаяньи, позволить Духу Божьему испытать твою внутренность и дать тебе силу оставить твои тайные грехи. Иначе – слава Божия навсегда оставит твою жизнь, и ты падёшь под облаком Силома. Невозможно для победителей утерять славу Божию. А Павел ясно даёт понять, что они будут восседать со Христом в небесах, и что ярость огня обрушится на скверных, и будет немедленная слава для праведных. Как бы то ни было, единственная причина, по которой слава ныне замедлила у порога церкви – это то, что Господь призывает и созывает собраться вместе всех Своих победителей. Я вижу эту славу, она затронула мою жизнь, открыла мне глаза и привела меня к истинному Телу Христа, к тем, кто также пришёл к Нему. Скоро вся слава, которая ещё останется перед судом, будет только в сердцах победителей. Все остальные окажутся банкротами. Неразумные девы не будут иметь ничего для своих светильников, и останутся вне. ОЧИЩЕНИЕ И РАЗОБЛАЧЕНИЕ Малахия пророчествовал: “И сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде.” (Мал. 3:3). Когда муж Божий скрывает грех в своём сердце, всё, что он будет делать, не будет принято Богом. Души могут спасаться, несмотря на него, ибо Слово само по себе производит собственный плод. Но Бог даёт понять этим пророчеством, что Он намеревается свыше оставить служение всякого человека Божия, положить его в очищающий огонь, и выжечь всё, что не свято и неприемлемо для Него. Тех, кто отвергнет очистительный огонь, Он отвергнет, как соль, потерявшую вкус. Многое из того, что так славно сегодня в церкви, есть мерзость в очах Божиих. Но никакое лицемерие, никакое безрассудство, никакое легкомыслие, никакие двойные стандарты, никакое кокетничанье и чувственность не уцелеют в грядущих огнях. Бог также собирается послать большую стаю птиц, которые сядут на окна каждой комнаты и на места, где служители и прихожане предаются тайному греху, и они разгласят об этом на весь мир: “Потому что птица небесная может перенесть слово твоё, и крылатая – пересказать речь твою.” (Еккл. 10:20). Иисус сказал: “Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным; и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу" (Марк. 4:22). Бог вступится за репутацию и служение тех, кто стремится ко Кресту и смерти своего “я”. Всё небо приходит в движение из-за слуги Божьего, который искренне раскаивается, и кто верою приходит ко свету, чтобы злые деяния его были обнаружены Христом. Бог имеет сонм таких человеков, тех, которые прошли через раскаляющие до бела огни искушения, и кто в состоянии крайнего изнеможения и безнадёжности бегут к спасительным рукам Иисуса для освобождения. Это те, кто теперь ненавидят этот грех больше, чем другие. Они пережили его ужас, его узы, его порочные требования; они не могут стоять праздно и наблюдать, как другие мужи Божии попадают в ту же западню. Я всегда могу сказать по тому, как человек проповедует, прошёл ли он смерть за свой грех, и вышел ли на другую сторону, к силе воскресения. Это такая слава, такой удивительный мир, такой покой на Иорданском берегу победы – вы можете сказать это, когда увидите в человеке. БОГ ОСУДИЛ ДАВИДА ЗА ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ Я верю, что Давид опечалил сердце Бога больше, чем любой другой человек на земле, включая Иуду. Бог любил этого мягкосердечного, святого поэта и даровал ему славное помазание. Бог дал Давиду доброе имя в народе и среди всех языческих наций. Его имя было синонимом праведности. Его любящее сердце должно было беседовать с небом из-за его глубокого стремления к Богу. Слёзы его были жемчужинами в Божьих очах. Но этот благочестивый князь Израилев скрывал тёмную тайну. Он совершил прелюбодеяние с прекрасной Вирсавией. Чтобы скрыть свой грех, он должен был унизиться до лжи и убийства. Приказав расправиться с её мужем руками врага, Давид спокойно берёт Вирсавию в царский дворец, чтобы сделать её своей женою. Всё выглядело весьма аккуратно и искусно прикрытым, и только немногие близкие друзья знали полностью о его преступлении. Есть глубокая разница между Самсоном и Давидом. Самсон нёс в себе “дух блуда”. Он предавался своей похоти не раз и не два без каких бы то ни было угрызений совести. В одну ночь он мог сражаться в Божьей битве и одержать великую победу, и закончить её в постели с блудницей. Это был его образ жизни. Он любил Бога, но не собирался отказываться от своего желания к чужим женщинам. Поэтому Бог должен был заставить его умолкнуть, чтобы он не навлёк ещё большего позора для имени Иеговы. Прелюбодеяние Давида было случайным. Это было одноразовой прихотью, совершенной во время минутной слабости. Он ненавидел прелюбодеяние; он возвышал свой голос против него в своих псалмах и обращениях к народу. Давид, после совершения своего греха, всё ещё ревновал о святости Божией. Не сомневаюсь, что грех Давида заставил плакать небеса. Когда Саул пал от руки врагов, Давид воспевал плачевную песнь: “Как пали сильные! как бы не был он помазан елеем.” (2Цар. 1:19-21). Я верю, что грех Давида заставил плакать ангелов: “Как пал сильный Божий посреди битвы! Краса Израиля поражена на высотах.” Вирсавия всё ещё сидит на скамье в церкви. Это не размалёванная вульгарная блудница Далида. Не такая негодная женщина могла стать искушением для благочестивого Давида. Вирсавия не была гулящей, она была верующей, боящейся Бога, женой мужа из воинства Божьего. По-видимому, она была очень благочестивой женщиной, соблюдавшей все еврейские обряды очищения, в чьих генах пребывал Соломон. Соломон никогда бы не смог возрасти в мужа Божия, каким он стал, без благочестивого наследия духовной матери. Что за немыслимые последствия, когда благочестивый мужчина и духовная женщина открывают друг перед другом свои души, в отсутствие своих супругов! Давид беседовал с Вирсавией – и тогда случилось, что он прилепился к ней. Авигея, жена его, также была красивой женщиной. Должно быть, нечто большее, чем красота Вирсавии, заставило Давида подвергнуть опасности своё царство. Он увидел в ней Бога. Она говорила, как никакая другая известная ему женщина. Она разделяла его любовь к Богу, его жалость к раненым. Она не была материалисткой, как другие женщины, она не была неразборчивой, она была чиста и невинна. Ему казалось, так спокойно и естественно быть с ней. Это было, как если бы он знал её всю свою жизнь. Лечь с ней казалось таким правильным, почти духовным. Без сомнения, он даже питал мысли, что это Бог привёл её в его жизнь, чтобы помочь ему стать лучшим мужем Божиим. Как бы то ни было, это не могло окончиться добром, потому что там не было глубокого ощущения печали Божией. Она была ослеплена его репутацией и любовью к Богу. Возможно, она думала, что он не мог бы совершить ничего плохого. Нет никакого упоминания о противодействии с её стороны. Она не была обольщена им, но теперь, когда они открылись друг другу, она ухватилась за это обстоятельство. Она, без сомнения, оставалась в его присутствии, думая про себя: “Он воистину муж Божий. Никто не знает его лучше меня. Его слёзы тронули меня, никто не знает, что у него на сердце, внутри. Я затронула в нём нечто, к чему ещё никто не прикасался. Я оживила его. Я могу помочь ему быть лучшим вождём. Я знаю, что мы взяли дело в свои руки, но Бог поможет нам." Откуда я могу знать, что это было так? – Потому что природа человеческая неизменна. Давид и Вирсавия говорили и думали то же самое, что говорят и думают прелюбодеи сегодня. Игры, в которые они играют, никогда не меняются, извинения, ложь, уловки имеют тот же самый характер. Большинство служителей, которые были замешаны в этом, сообщали мне, что их привлекла духовность женщины. “Это случилось так”, исповедуются они. “Мы были как-то привязаны друг к другу. Она стала нужна мне, она одна была рядом со мной в духовной сфере. Это было не столько физически, как духовно.” Я ещё не встречал прелюбодея, который бы не был убеждён, что их отношения были более духовными, чем физическими. Некоторые молились и читали вместе Библию, надеясь побуждать один другого к более глубокому хождению в Боге. Это как-то облегчает угрызения совести. ТО, ЧТО СДЕЛАЛ ДАВИД, БЫЛО ЗЛО В ОЧАХ ГОСПОДА (2Цар. 11:27) Божье недовольство – какая ужасная мысль! Как неправильно, минуя суды Божии, смотреть на то время, когда Вирсавия стала царицей и родила Соломона! Это правда, это одно из наиболее обнадёживающих выражений милости Божьей во всём Его Слове. Но слишком многие думают про себя: “последствия не могут быть такими плохими. После всего, Бог простил Давида, позволил ему продолжать царствовать, и даже сделал их сына царственным семенем Христа.” А что о Божьем осуждении этого прелюбодеяния? Это трагедия смерти их незаконорождённого младенца: “И поразил Господь дитя и оно заболело.” (2Цар. 12:15). Бедная Вирсавия, она пострадала больше. Она потеряла мужа юности своей, потеряла драгоценное дитя, и понесла величайший позор. Слишком часто мужи Божии думают лишь о своих страданиях, и забывают боль тех, кому они причинили зло. В этом сущность дать “повод врагам Господа хулить Его.” (2Цар. 12:14). Устрашающая угроза Бога “воздвигну на тебя зло из дома твоего.” (2Цар. 12:11). Он будет публично изобличён и постыжён. Бог сказал ему: “Ты сделал тайно; а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.” (2Цар. 12:12). Бог объявляет прелюбодеяние – грехом против Господа – пренебрежением Его заповеди – презрением Самого Господа. (2Цар. 12:9,13). Я верю, что Давид нашёл прощение и был полностью восстановлен, потому что он сознал свой грех, как “грех против Господа”. Он согрешил не только против своей семьи или против народа Божьего, или против общества. Это был грех против Бога. Ужас этого объял его душу. Его печаль не была страхом быть пойманным или разоблачённым – но от того, что он согрешил против своего возлюбленного Господа. Божья угроза воздвигнуть зло в собственном доме Давида открывается уже в следующей главе. Амнон, первенец его, обесчестил Фамарь, старшую дочь его. (2Цар. 13гл.). Авесалом, его любимый сын, восстал и угрожал самой его жизни. Авесалом был убит, и Давид заканчивает громким воплем: “Сын мой, Авессалом! Сын мой, Авессалом! о, кто бы дал мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!” (2Цар. 18:33). НЕ ОБМАНЫВАЙТЕСЬ ТЕМ, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ Святые Божии, не смотрите на то, какими могут казаться вещи. Слуги Божии обманывают своих жён, затем продолжают делать это по отношению к новым жёнам, по-видимому, всё ещё наслаждаясь Божьими благословениями! Но нет! Вы не видите или не слышите, как Бог судит их. Вы ничего не знаете о бессонных ночах, об отчаяньи и печали, переполняющих их. Жить под Божьим гневом – это такое бремя, которое немногие могут вынести. Иметь небеса закрытыми и заканчивать служением плоти – оставляет на людях свои знаки. Мало-помалу, их влияние убывает, число их последователей падает. Люди могут улыбаться им, но существует невосполнимая утрата уважения. Те, кто живут и проповедуют, как прелюбодеи, служат смерти, а не жизни. То, что они говорят, опорочено их злодеяниями. Их слушают только ушами, а не сердцем. Только то свидетельство имеет силу, которое проповедуется от чистого сердца, мужами с чистыми руками. Всё остальное – медь звучащая и звон кимвалов. Бог не разговаривает с мужчиной или женщиной, живущими во грехе, Он закрывает небеса для тех, кто нарушает и пренебрегает Его заповедями. Поэтому всё, что они проповедуют, исходит из их ума и сердца, и может быть только человеческим. Они не имеют жгучего, пламенеющего слова от Бога, которое повергает на колени. Они не поражают страхом двоящиеся сердца и тех, кто замешан во грехе. Их гром вынужден молчать вследствие злых чар прелюбодейных женщин. Мы не должны расхаживать с очами, полными похоти, мы не должны даже смотреть – но сатана всегда будет пытаться использовать предполагаемый недостаток в нашей жизни, чтобы вовлечь нас в западню противозаконных отношений. Этот род отношений может оправдываться и продолжаться годами на том основании, что мы становимся лучше, благодаря этому. Обе стороны могут побуждать друг друга больше молиться и к более глубокому хождению в Боге. Но всё же это есть грех! Супруги всегда знают. Это воздвигает стену отчуждения, и ничто, кроме честности, не может пройти через неё. Это отчуждённость, сдержанность, нечто, чего нельзя тревожить, но вы знаете: что-то в самом деле неладно. Муж Божий может стоять за кафедрой и проповедывать со всей своей мощью, а затем отдаёт своё сердце и время прелюбодеянию. После, если он поистине муж Божий, он плачет над содеянным. Он чувствует дыхание сатаны на своей шее, который пытается разрушить его служение, и он вопиёт к Богу, чтобы освободиться от влечения. Как глубоко это внедряется в душу! Какой океан слёз изливается в печали сердца, потому что кажется – выхода нет. Он слышит в глубине души язвительный крик: “Обманщик! Ты проповедуешь против того же самого, что делаешь! Ты на крючке, как обычный наркоман! Ты проповедуешь свободу от греха, а сам находишься в рабстве! Лжец!” Это постоянный страх разоблачения и, что хуже всего, следующий по пятам страх принести позор имени Бога. Это страх окончить, как Самсон, обезоруженный и отвергнутый Богом, или даже ещё хуже – осуждение смертью. Муж Божий, будучи пойман в такую западню, будет ходить ночами по своей комнате, умоляя Бога об очищении. Его сердце будет томиться до дня, когда он однажды снова узрит Бога и этот мир, и скажет: “Я чист! Я очищен! Я свободен!” О, нарушенные обещания, ложь! То, что казалось победой, закачивается поражением. Только вы подумали, что оно мёртво, как оно снова возвращается с ещё большей силой. Тогда осознаёшь, что только подлинная смерть на Кресте может освободить от этого. Многие великие мужи Божии пришли этим путём ко Кресту – разбитые, без надежды, нарушив все обеты, одетые в печаль по Боге и о служении во лжи. Бог использует этот кризис, чтобы умертвить всё в жизни этого человека, и поднять его к жизни воскресения и славной свободы. Не может быть никакого освобождения от прелюбодейного влечения вне всеобъемлющей смерти на Кресте. Выплачь реки слёз, пытайся убить это своими силами, подавляй это всемозможными способами – оно всё ещё будет оставаться. И оно будет до конца губить вас обоих. Вы будете возвращаться к этому, вы всегда будете иметь это тягостное воспоминание, неожиданно пронизывающее душу. Прими моё предупреждение – о, человек Божий! Ты не выше этого рода греха. НИКТО В ЦЕРКВИ НЕ ИЗБЕЖИТ БОЖЬЕГО ГНЕВА ПРОТИВ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ И РАЗВОДА Народ Божий закрывает глаза на прелюбодеяние и принимает развод, как неизбежность в эти тревожные времена. Я проповедывал в церквах, где от одной трети до половины членов были разведены; некоторые дважды и трижды. Бог видит то, о чём мы боимся даже помыслить или сказать вслух. Он видит распространяющуюся, как рак, неверность, разрушение христианских семей, желание иметь нового супруга или супругу, разбитые сердца и печаль, которые сегодня являются бедствием церкви на всей земле. Когда пасторы становятся снисходительными в отношение развода, они открывают шлюзы для потока распадающихся браков. Когда нет пророка Божия за кафедрой, чтобы открыть, как Бог ненавидит их разводы, когда никто не бросает вызова этому эгоизму, когда никто не сообщает им истины об ужасных последствиях развода и о суде Божием – неудивительно, что они так легко решаются на разрушение брака. Я верю в милосердие Божие, но я также верю в Его правосудие. Разведённый может быть прощён – тут нет вопросов. Но кто поднимается, чтобы сообщить им, что Божье правосудие должно продолжаться, и что они подпадут под него? Я знаю немногих служителей, которые проповедуют о судных последствиях развода. Милость одела Адама, правосудие изгнало его из Едема. Его кожаные одежды были свидетельством милости; огненный меч – исполнителем правосудия. Почему Бог изгнал прощённого человека из сада в будущность неустройства? Милость прощает; однако колёса Божьего правосудия вертятся – со всеми ужасающими последствиями. Адам был совершенно прощён, но грех его произвёл собственные страшные результаты. Его вина была удалена, но не пот с его лица. Он был помилован, но то, что посеяно, должно быть пожато. Прощение не изменяет природы посеянного. Моисей необдуманно говорил своими устами. Божественный приговор правосудия лишил его права войти в обетованную землю. Божья любовь и милость взяли его на вершину Фасги и нежно скрыли его, но он никогда не вошёл в обилие Ханаана. Давид пал под ослепляющей силой страсти. Божье милосердие обьявило ему: “Господь снимает твой грех с тебя.” Это была абсолютная милость – он был совершенно прощён! Но в течение всего этого времени колёса Божьего правосудия продолжали вращаться, и меч суда был вынут из ножен. Младенец умер, восстаёт Авессалом, Амнон насилует Фамарь, Давид скрывется по холмам, преследуемый как беглец. Объявление о Боге правосудия не проповедуется сегодня со многих кафедр. Всё, что мы слышим, это как Бог являет Своё милосердие, любовь и милость. Бог есть Бог милостивый и милосердый, долготерпеливый и всеблагой, сохраняющий милость до тысячи родов, забывающий беззаконие, прегрешение и грех. Но Он не смотрит сквозь пальцы и не снимает вину, посещая за беззаконие отцов детей, и детей детей – до третьего и четвёртого поколения.” (Исх. 34:6,7). Во время глубокого духовного упадка, Дух Святой призывает к чётким и решительным мерам, чтобы противостать волне аморальности. Ездра был так шокирован нечестием среди Божьего народа Иуды и Иерусалима, что возопил: “Боже мой! стыжусь и боюсь поднять лице моё к Тебе, Боже мой, потому что беззакония наши стали выше головы, и вина наша возросла до небес.” (Ездра 9:6). Ездра увидел мерзость в доме Божием от края до края. Божий избранный народ стал нечист в результате близкого соединения с мирским и смешения святого семени с языческими народами. Даже священники и левиты не были отделены, совершая те же мерзости, что и общество. Они произвольно разводились, и ни один голос не раздавался против. Они женились и вступали в повторный брак произвольно – даже с теми, о которых Господь сказал, что непозволительно вступать в брак с ними. Ездра не обращался с ними с жалостью и терпимостью. Вместо этого он “разодрал нижнюю одежду, и рвал волосы на голове своей и на бороде своей, и сидел печальный.” (Ездра 9:3). Этот дорогой муж Божий пал на свои колени, простёр свои руки к Богу и молил о “малом времени”, чтобы покаяться и найти милость. “Хлеба он не ел и воды не пил, потому что плакал о преступлении переселенцев.” (Ездра 10:6). А как насчёт увлечения нашей церкви прелюбодеяниями и разводами? Время ли для терпимости и приемлемости того, что ненавистно в очах Божиих? Где те, которые разделили бы печаль Божьего сердца об отступничестве, о неверности, о том, что разрывает на части наши дома? Каждый истинный муж Божий должен пасть на лице своё, вопия к Богу, как Ездра, плача о беззаконии, захлестнувшем народ Божий, раскаиваясь и призывая других к покаянию! Ездра потребовал радикальных мер, чтобы восстановить праведность. Он сказал согрешившим: “Вы сделали преступление, взявши себе жён иноплеменных, и тем увеличили вину Израиля.” (Ездра 10:10). Некоторые имели детей от этих жён. Они поселились и обосновались в домах. Но Ездра занял решительную позицию, требуя: “отлучите себя от народов земли и от жён иноплеменных” (Ездра 10:11). Они просили времени, чтобы подчиниться Богу “потому что мы много в этом деле погрешили” (Ездра 10:13). Последовало национальное очищение. Это было радикальным разрывом со злом и возвращением к Господним заповедям и благоволению. Эти действия “отвратили пламенеющую ярость Божию”. Если бы мы стали на место Ездры, мы проявили бы жалость. “Ради детей”, сказали бы мы, “пусть будет всё, как есть. Бог милостив и любящ. Благоденствие детей более важно, чем Божьи заповеди! Бог не такой!” Мы бы простили наших дорогих друзей. Мы бы простили высокочтимых членов церкви. Мы подходили бы по-другому, имея дело со знаменитыми и сильными. Так как Бог был Богом любви в Ветхом Завете, Он также является Богом любви сегодня. Божьи радикальные требования об отделении во времена Ездры были актом истинной любви. Он пытался спасти остаток от полного уничтожения, чтобы дать им удержаться в святой земле, чтобы просветить их очи, и чтобы оживить их. (см. Ездра 9:8). Это не такое время, чтобы терпеть грех и непослушание. Это время, чтобы встать за святость и честь всемогущего Бога. Я обвиняю кафедры за сентиментальное отношение к разводам в церкви. Когда авторы некоторых наиболее популярных религиозных книг оставляют своих жён и женятся вторично, даже без объяснений, – что удивительного в том, что молодые христиане нетвёрды в своём отношении к разводу и повторному браку? Для нас достаточно того, что Бог сказал, что Он ненавидит развод. Вместо того, чтобы оградить брак силою святого Слова, мы тратим наше время, выискивая лазейки. Бог сурово обличил меня за проповедь снисходительного, в духе всепрощения, отношения к разводу и повторному браку. Я чувствую мучительные страдания всех невинно страдающих супругов, одиноко оставленных своими прелюбодейными партнёрами, изоляцию и виновность тех, кто уже разведены и вступили в брак вторично, и кто всё ещё глубоко предан Господу. Но в проповеди любви, надежды и прощения по отношению к ним, многие другие, которые замышляют оставить своих супругов, находят утешение и даже поощрение. Возникает мысль: “Может быть, это и неправильно, но я сделаю решительный шаг, а тогда отдадимся на милость Божью. Другие нашли её – найду и я.” Я не имею ответов на всё, но я знаю то, что услышал от Бога о том, что приближается. Те христиане, что были предупреждены, и кто прямо отвергают Божью ненависть по отношению к разводу, те, кто ищет оправдания своим лукавым делам – они никогда больше не найдут мира и покоя в Господе. Их новые супруги принесут им только больше несчастья и смятения. Благословения Божьи не вернутся, и то, что, как они надеялись, будет ответом, на их нужду, станет тернием в их боку. Бог имел достаточно этого, и Он пошлёт рак и ржавчину, которые пожрут жизнь всех, кто является мерзостью для Него. Моя цель в этой книге – не бранить тех, кто является невинной жертвой развода, которые в настоящее время вновь вступили в брак и ищут Господа. Также я не имею в виду служителей, ставших жертвою в безнадёжной ситуации. Бог знает, как защитить, сделать уважаемыми и полезными тех, кто невиновен. Бог очень милостив к раскаявшимся. Моя цель – под руководством Божиим, вложить страх Божий в тех, кто думает, что они могут пренебречь своими обязательствами и сближаться с кем-либо ещё – и избежать страдания от ярости и скорого суда святого Бога. Его гнев уже горит в церкви против таких преступников, и гнев этот скоро станет очевиден для всех. Как сказал Он Давиду, Он говорит и к нам: “Ты делал это втайне, но суд над тобою будет открыт пред глазами мира”. Да даст нам Бог служителей Его Евангелия, которые прекратят попытки примириться с немощью Божьего народа, и которые будут знать Божье сердце во время того, как они стоят в проломе, чтобы спасать людей от их грехов. Боже,
вложи в нас Свой святой страх и дай нам
новое благоговение пред Твоим
божественным правосудием и
праведными судами! |
||
|