|
|
|
ПРИЛОЖИ ТРУБУ
К УСТАМ ТВОИМ!
|
||
Глава
седьмая “Трубите тревогу на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок.” (Иоиль 2:1). О, Сион, святой народ Божий, прислушайся к звуку трубы, ибо День Господень близок, и наш Царь грядёт во славе со Своими воинствами, чтобы установить Своё царство. О вы, дремлющие святые Всевышнего Бога, встряхнитесь и отложите злые деяния ваши и облекитесь во всеоружие Божие, ибо враги Божии решили воевать против Господа и святых Его: “День тьмы и мрака, день облачный и туманный народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов. Пред ним пожирает огонь, а за ним палит пламя При виде его трепещут народы, у всех лица побледнеют.” (Иоиль 2:2-6). Сион, разве не слышал, что “перед ними потрясается земля, поколеблется небо, солнце и луна помрачатся и звёзды потеряют свой свет” ?(Иоиль 2:10). Видя, что весьма скоро стихии будут плавиться от сильного жара, почему народ Господен нежится на ложе покоя и продолжает идти беспечно, ест и пьёт, женится и выходит замуж? Разве не слышал ты, о Сион, звучащую трубу? Не стал ли ты таким слепым из-за процветания, таким глухим из-за страстей и забот этого мира, что ты не можешь слышать? Разве ты не можешь различать дни, не знаешь, что Господь уже перед самой дверью? Это ли время покоя, чтобы отдавать всё своё время и энергию своим собственным интересам? Будешь ли ты и дальше идти к концу и не искать Его лица? Будешь ли, по-прежнему, забывать Того, кто освободил тебя от рабства греха? Будешь ли пренебрегать Его Слово, Его дом, Его близость? Будешь ли успокаивать себя, говоря: “Он ещё не грядёт! Суд ещё далеко! Я буду отдыхать, наслаждаться благами жизни и пойду, чтобы быть с Ним, после того, как закончу служение моим желаниям?” Дух говорит: “Вострубите трубою на Сионе и призывайте народ Мой: “обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он и не оставит ли благословения?” (Иоиль 2:12-14). Он даже теперь “делает знак на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него.” (см. Иез. 9:4). “Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы.” (Иоиль 2:15-16). Где священники Господа, которые должны плакать между притвором и жертвенником? Где те пророки, которые, пробудясь, вопиют громко: “Пощади, Господи, народ Твой!” (Иоиль 2:17). Священники спят! “И нет призывающего имя Твоё, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твоё и оставил нас погибать от беззаконий наших.” (Исаия 64:7). Уже Жених – Христос – оставил Свою небесную горницу и вышел навстречу Своей Невесте. И даже сейчас Дух зовёт Невесту пробудиться и выйти навстречу Тому, Которого любит душа её. Не должны ли пастыри пасть на лица свои пред Богом, оплакивая и исповедуя свои грехи и грехи народа Божия? Не должны ли священники Господни помогать Невесте бодрствовать? Боже мой, как слепы стали Твои пастыри! В то время, как сатанинские полчища выстраиваются, чтобы дать сражение небу, в то время как армии и колесницы Божии строятся для решающей битвы, пастыри занимаются играми: “Сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли дожны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец закалали, а стада не пасли.” (Иез. 34:2,3). Они ворочаются на своих мягких ложах, переваривая тук овец. Они собирают своих агнцев на вечера танцев. Они ходят на охоту и рыбалку ловить рыбу, но не человеков. Они любят проводить вечеринки, развлекаясь и отдыхая перед своими идолами. “И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них и никто не ищет их.” (Иез. 34:5,6). О, слепые пастыри Сиона, вы были призваны собирать Божий народ на торжественное собрание – не для глупых забав и игр! “Сын человеческий! изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: меч, меч наострён и вычищен; наострён для того, чтобы больше закалать; вычищен, чтобы сверкал как молния. Радоваться ли нам?” (Иез. 21: 9,10). Вам отдано повеление Господом Саваофом пасть лицем своим на землю в смирении, сокрушении и раскаянии. Плачешь ли ты, муж Божий? Стыдитесь ли вы, мужи Сиона? Пробудитесь, пьющие вино, ибо враг пришёл на землю, а ты не знаешь. Там будет слышен “голос рыдания пастухов, потому что опустошено приволье их.” (Зах. 11:3). Вина не стало, семя сгнило в земле, вредители объедают поля – и никто не рыдает! Каждый ищет своего, любовь во многих охладевает, и увядает радость сынов Божиих. Это потому, что за кафедрой нет пастыря, который бы бил тревогу, нет тех, кто слышит звук трубы на Сионе; нет тех, кто очищается от всякого беззакония, и кто возвещает день Господень в силе! “Пророки его – люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон.” (Соф. 3:4). Он мог бы исцелить отступничество этой нации, если бы пастыри Господни пробудились и стояли на страже. Но глаза сторожей отяжелели от сна, и священники отказываются усиленно взывать к имени Его. Его гнев можно было бы отвратить, если бы в доме Его были служители, лежащие на лицах своих, умоляя небеса простить и исцелить этот народ. Почему эти дети оставили пути Господни? Почему молодые люди льнут к дочери Вавилона и подружились с нечестивыми? Почему они так раздражительны, маловерны, так увлечены своими мирскими путями? – Это потому, что в этой земле нет ясного и торжественного слова из-за кафедр. Служители, обременённые своими сомнениями и грехами, стоят перед силами тьмы, съёжившись от страха, ибо они утеряли свой духовный авторитет. Святой остаток верных пастырей всё ещё остаётся на земле. Они плачут о стаде, они скорбят о грехах Божьего народа; они обращаются к Господу, сколько есть сил; однако они – презираемая горстка. Многие пророки стали подобны мешкам, надуваемым ветром, и Божий народ это устраивает. Народ на Сионе испортился! День Господень близок, земля в растерянности: опустошение и уничтожение грозят отовсюду – однако народ Божий не принимает этого к сердцу. Церковь находится в долине нерешительности; Дух вышел, чтобы будить и шевелить спящих – и всё же нет страха Божия перед глазами их. Приближающийся суд? – Нет, до тех пор, пока они не досмотрят до конца свои любимые серии телевизионных фильмов? – Нет, до тех пор, пока последние капли удовольствия не будут выжаты. Нет – пока лёгкость жизни не увянет и не угаснет. Нет – пока не исполнятся все плотские желания и амбиции. “Не мешай нам, о Боже, – как будто говорят они, – ибо Господне пришествие или внезапный суд лишили бы нас всего, к чему так привязано наше сердце.” О ты, отступивший народ Сиона, неужели ты никогда не обратишься к Господу от всего своего сердца и не отбросишь прелюбодеяние, блуд, наслаждение безумием? БОГ ПОБЕДИТ! Наш Царь грядёт на Сион, чтобы управлять железным жезлом. Если народ Его не смирится, исповедуя и оставляя свои грехи, Он внезапно явится в Свой храм совершить суд: милость и благость всем ищущим Его от всего сердца, от всей души, всего разумения и всей крепости. Зеленеющие пастбища, живые воды, восстановление всего народа Божия, кто обращается к Нему от всего, что в этом мире – его путей, его духа, его обольщений. “Как пастух проверяет стадо своё в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный. Буду пасти их на хорошей пажити, и загон их будет на высоких горах Израилевых; там они будут отдыхать в хорошем загоне и будут пастись на тучной пажити – на горах Израилевых.” (Иез. 34:12,14). Но скорый суд и горе тем, кто закрывает свои уши и разум для трубного звука на Сионе! Он повергнет тех, кто обольщали человеческий род. Он уничтожит лицемеров и холодные сердца. Тёплых Он извергнет из уст Своих. Он освободит от сатаны всех, кто держался правды среди нечестия. Он предаст превратному уму тех, кто познавши Бога, не прославили Его, как Бога, но став тщеславными глупцами, поклонялись больше творению, чем Творцу. Он ниспровергнет ленивых пастырей, которые пасли себя, а не стадо: “Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение, и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, – за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот Я – на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их.” (Иез. 34:7-10). Он отвергнет тех, кто заменил истину Божию ложью. Это – день освобождения от страха! Миллионы тех, которые смеялись над звуком трубы, продолжали безумствовать и оставались равнодушными, будут оставлены для грядущего гнева: “Солнце и луна померкнут и звёзды потеряют блеск свой. И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израиля.” (Иоиль 3:15,16). ИСКУПИТЕЛЬ ГРЯДЕТ! “И придёт Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь.” (Исаия 59:20). “Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою.” (Исаия 60:1). Тьма покроет землю, и плотный мрак – народы; но Господь восстанет над тобою, и Его слава будет на тебе. Народ Господень, победительница – Невеста, поднимет свои очи и воспоёт: “Наш Царь грядёт! Он идёт спасти нас! Лелеять нас! Принести нас в изобилие Его святого града!” И победители соберутся вместе; они будут, как одно целое, и миру это будет явлено, как тело Христа на земле. Но вскоре тело соединится с Главой. Глава этого славного тела – Искупитель Сиона, и Он явится внезапно в Своём храме, чтобы воссесть на Своём престоле. Кто жаждал Его пришествия, те не будут устрашены. Они будут восхвалять Его, доколе Он придёт. Они будут превозносить Его до самого момента воскресения мёртвых. Дни плача пройдут. Слава Господня будет пребывать на них, и когда они увидят наступление этого дня, их сердца встрепенутся от радости. Когда Он прорвётся сквозь тёмные облака суда, искупленный остаток сильно воскликнет – ибо они внезапно окажутся в Его славном присутствии; они с любовью воззрят на Его величественный лик, и они падут пред Ним с пением и ликованием, возвещая: “Мы терпели для радости, которая ожидала нас! Это наш день! Христос Царь славы! Осанна Тому, Кто избавил нас от великих судов, Кто сохранил нас в огне, Кто спас нас сильною и всемогущею рукою!” Где некогда был страх смерти и уничтожения, теперь будет только великолепие Его вечной радости. Он поставит ноги наши на славной земле, и Сам будет нашим святилищем. Никогда больше мы не будем ненавидимы, обременены болезнями; не надо больше заботиться или тревожиться о завтрашнем дне – потому что мы будем с Ним дома! Мы будем пить небесное молоко и вкушать пищу ангелов. Мы не будем больше никогда вспоминать прошлое, страхи и плохие предчувствия уйдут навеки. Почему мы боимся умереть? Почему мы так цепляемся за эту ускользающую жизнь? Почему мы так страшимся этого прыжка в вечность? Кто поменяет город из золота и вечное блаженство Его царства на ничтожное, тленное, скверное существование здесь на земле? ЖИЗНЬ ВОСКРЕСЕНИЯ Не сказал ли нам наш Господь, что Он есть воскресение и жизнь, и те, кто веруют в Него – не умрут никогда, но имеют вечную жизнь? Этой непроходящей жизнью можно наслаждаться прямо сейчас! Господь стремится ввести Его побеждающий остаток в МОЩЬ БЕСКОНЕЧНОЙ ЖИЗНИ. Это более великое, чем сила Пятидесятницы. Это больше, чем сила исцелять больных, изгонять бесов и совершать великие дела. Это больше, чем сила быть свидетелем, и даже более, чем воскрешать мёртвых. Скоро, очень скоро эти силы больше не будут нужны, потому что явится новый мир. Мир грядёт туда, где нет ограниченных мерок для Духа. Там не надо будет изгонять бесов, исцелять больных, или воскрешать мёртвых. Не понадобится никакое свидетельство. Это вечный мир, где неперестающая жизнь будет течь бесконечно во всех искупленных. Мы можем только предполагать, чему это подобно – пребывать в полноте силы и славы вечной жизни. Бог стремится ввести Его святой остаток в мощь вечной жизни уже сейчас. Это не означает, что мы не умрём, но что сила непреходящей жизни будет настолько усвоена в этой жизни – что будет полный и совершенный разрыв с миром и его притязаниями. Бог хочет освободить народ, остаток, который будет полностью независим от всего земного и временного. Есть возможность войти в царство воскресения, которое помещает нас вне времени, вне помышлений мирских, вне заботы о здоровье, базопасности и самой смерти. Существует свобода в усвоении силы бесконечной жизни. Жить, устремляя взгляд в вечность, направляя его на Божий престол – это жить без страха того, что могут сделать люди этому человеческому телу. Жить с умом, находящимся в состоянии воскресения – это легко относиться ко всему, что в этом мире и от этого мира. Является ли Иисус Христос для Своего народа большим, чем сама жизнь? – Да! О, да! – Он есть для нас жизнь вечная! Восклицайте об этом громко, о святые Божии – скажите это миру, плоти и дьяволу: “Я никогда не умру! Я не принадлежу этому погибшему и умирающему миру! Даже теперь – во Христе – я пребываю в вечном бытии. Мой дух будет с Ним всегда, и Он восстановит меня в славном новом теле, подобном Его телу.” Не это ли величайшая сила, которую Бог может дать человечеству – дать ему вечное бытие и душу, которая вовеки будет пребывать в Его присутствии? Жизнь, которую я буду испытывать в вечности, даже теперь течёт во мне от Божьего престола. Я имею залог этого наследия прямо сейчас. Я могу взирать на этот старый, проклятый грехом мир – и радоваться: “О мир зла и обиталище бесов – ты не имеешь во мне ничего! Я освобождён от твоей власти. Даже могила не может удержать меня в себе. Даже теперь я наделён свыше вечной жизнью, жизнью Божией, которая не имеет ни начала, ни конца!” Держись вечной жизни, побеждающий остаток! Эта жизнь, которую ты теперь испытываешь во плоти – всего лишь пар, который скоро исчезнет и пройдёт. Вечная жизнь течёт от самого престола Божьего, и это также плод, который искупленные будут вкушать вовеки с Дерева Жизни. И Господь уже сейчас желает открывать нам, что вкушать от Дерева Жизни возможно уже сейчас, в Духе, чрез веру. Какая необъяснимая радость сокрыться с Ним в тайном уединении и часами упиваться потоками из фонтана вечной жизни и вкушать плоды Дерева Жизни! Ты можешь прийти из молитвенной горницы уже в небесные обители – во Христе Иисусе. Мир теряет свою привлекательность. Сердце отвернулось от всего, что было дорого когда-то. Привязанности и стремления направлены на Небесное Царство – Царство воскресения. АЛЧУЩИЕ СЕРДЦА – НАСЫЩАЙТЕСЬ! В последние дни, перед уничтожением, побеждающий остаток будет алкать и жаждать всё более и более. Дух Святой возбудит в Христовой невесте непреодолимое желание святости, чистоты и откровения. Там и здесь, по всей земле будут наблюдаться сильный голод и жажда праведности. Имеет место радикальное отделение от мира и всех его идолов и наслаждений. Слышен вопль о духе премудрости и откровения в познании Христа. Материальное теряет свою ценность для Невесты. Дух влечёт их сердца к жизни молитвы и сокрушения пред престолом. Эгоистические желания, человеческие планы оставляются, и совершенная воля Божия – это всё, что имеет теперь значение. Человеческому царству успеха, амбиций и возвышения нанесён смертельный удар, становится преобладающей слава Божия. Звучит восхваление и поклонение, происходит воцарение Христа и подчинение Его господству. В эти финальные дни перед бедствиями, благословенный Спаситель готовит пир, на котором будут представлены не бедные начала этого мира и глупый материализм, но благословения и радости самого неба. Побеждающий остаток может встретить любую огненную печь с полностью готовым и спокойным сердцем. Звук ТРУБЫ НА СИОНЕ – Бог имеет сохранённый остаток, омытый в Крови Иисуса Христа, одетый в незапятнанные одежды, отделённый для Царя славы, – выходящий с высоко поднятыми горящими светильниками встречать Жениха в силе вечной жизни! Пейте до конца, святые Божии – пейте из источника вечной жизни! “ВЫЙДИ ИЗ НЕЕ, НАРОД МОЙ”. “Выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её.” (Откр. 18:4). Выходите из спящих, мёртвых церквей. Выходите из алчных, ориентированных на процветание культов. Выходите из тёплых общин, утерявших славу Господню. Выходите из погрязших в компромиссах, обременённых грехом, либеральных храмов. Выходите из поклоняющихся Марии католических церквей. Выходите из любой и всякой церкви и группы, где нет огня Святого Духа, нет разящего обличения, нет жажды святости. Выходите из законнических церквей и обществ, где проповедуют спасение через дела. “Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония его, ибо это время отмщения у Господа: Он воздаёт ему воздаяние. Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшую всю землю: народы пили из неё вино и безумствовали. Внезапно пал Вавилон и разбился; рыдайте о нём, возьмите бальзама для раны его, может быть, он исцелеет.” (Иер. 51:6-8). Выходите из учений, которые поощряют любостяжание, славу и успех. Выходите из человечески ориентированных организаций, которые дважды мёртвы и исторгнуты с корнями. “Выходите из среды его, народ Мой, и спасайте каждый душу свою от пламенного гнева Господа.” (Иер. 51:45). Оставьте и выходите от лжепророков, глаза которых смотрят на золото и славу. Оставьте и уйдите от служителя или евангелиста, который предлагает вам беспечие на Сионе и утешает христиан ложной безопасностью! “Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!” (Ис. 52:11). “Ибо грехи её дошли до неба, и Бог воспомянул неправды её.” (Откр. 18:5). Чьи грехи? – Грехи отступнической, тёплой церкви и грехи нации, чья чаша беззакония полна. Как смеем мы надеяться, что Бог не видит нашей неисцелимой испорченности! Мужи Ниневии и Содома вопиют о справедливости. Они наши обвинители. Ниневия покаялась от одной проповеди – Америка отвергла лавину евангельских призывов и предостережений. Содом не имел Евангелия; не было армий проповедников; эфир не был наводнён предупреждениями о надвигающемся суде. Как в Содоме, Ниневии, Иудее и Иерусалиме – наши грехи достигли неба, и Бог приводит в действие Свои суды. Все они совершились, а теперь мы уже стоим перед барьером, отделяющим скамью подсудимых в суде. Кто хочет пробудиться, слушать внимательно призыв Господень выйти и отделиться, и очиститься от всех беззаконий церкви и общества? Не будьте, как Израиль, и не думайте, что дни суда ещё далеко. “Сын человеческий! вот, дом Израилев говорит: «Пророческое видение, которое видел он, сбудется после многих дней, и он пророчествует о временах отдалённых.» Посему скажи им: так говорит Господь Бог: ни одно из слов Моих уже не будет отсрочено, но слово, которое Я скажу, сбудется, говорит Господь Бог.” (Иез. 12:27-28). СЛОВА УТЕШЕНИЯ СИОНУ – СВЯТОМУ БОЖЬЕМУ ОСТАТКУ “Сион спасётся правосудием, и обратившиеся сыны его – правдою. И сильный будет отрепьем, и дело его – искрою; и будут гореть вместе, – и никто не потушит.” (Исаия 1:27,31). “Веселись и радуйся, жительница Сиона: ибо велик посреди тебя Святый Израилев.” (Исаия 12:6). “Укрепите ослабевшие руки, и утвердите колена дрожащие, скажите робким душею: будьте твёрды, не бойтесь; вот Бог ваш, придёт отмщение, воздаяние Божие; Он придёт и спасёт вас. И будет там большая дорога, и путь по ней назовётся путём святым, нечистый не будет ходить по нему, но он будет для них одних; идущие этим путём, даже и неопытные, на заблудятся. Льва не будет там, и хищный зверь не взойдёт на него, его не найдётся там, а будут ходить искупленные. И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их, они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся.” (Исаия 35:3,4,8-10). “Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и всякая красота её как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся, скажи городам Иудиным: Вот – Бог ваш! Вот, Господь Бог грядёт с силою, и мышца Его со властию. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Своё; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.” (Исаия 40:6-11). “Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его, и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нём, славословие и песнопение. Правда Моя близка; спасение Моё восходит, и мышца Моя будет судить народы; острова будут уповать на Меня и надеяться на мышцу Мою. Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз; ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители её также вымрут; а Моё спасение пребудет вечным, и правда Моя не перестанет.” (Исаия 51:3,5,6). “Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» (Исаия 52:7). “Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам – открытие темницы. Проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда; и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.” (Исаия 61:1-3). “Выставьте знамя к Сиону, бегите, не останавливайтесь, ибо Я приведу от севера бедствие и великую гибель.” (Иер. 4:6). “И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых.” (Иоиль 3:16). “А
на горе Сионе будет спасение, и будет
она святынею; и дом Иакова получит во
владение наследие своё.” (Авд.
1:17). |
||
|