|
|
|
НОВЫЙ ЗАВЕТ СО СНЯТЫМ ПОКРЫВАЛОМ
|
||
Глава
одиннадцатая
НОВЫЙ ЗАВЕТ И ПРЕДВАРЯЮЩАЯ
ЛЮБОВЬ ГОСПОДА
«Ибо Ты
встретил его благословениями благости, возложил на голову его венец
из чистого золота» (Пс.
20:4). В Писании
слово – «встретил» – означает: «предварять, предвосхищать,
предшествовать, предвидеть или исполнить наперед, уплатить долг
прежде наступления срока уплаты». К тому же, почти во всех случаях
это подразумевает некоторое наслаждение. Исаия дает
нам некоторое представление о такого рода наслаждении, которое
исходит от Бога, предвосхищающего нужду и восполняющего ее наперед.
Господь говорит через Исаию: «И будет, прежде нежели они
воззовут, – Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу» (Ис.
65:24). Этот стих дает нам чудеснейшую картину любви Господа к нам.
Очевидно, Он настолько озабочен нашим благословением, до такой
степени готов явить нам Свою любовь и доброту, что Он не может даже
дождаться, пока мы расскажем Ему о наших нуждах. Вместо этого Он
вскакивает и спешит совершить акты милосердия, благодати и любви в
отношении нас, и это является для Него величайшим наслаждением. Это в
точности то, о чем говорит Давид в 20-м Псалме: «Господь, Ты
изливаешь благословения, любовь и доброту на меня прежде, чем я
попрошу, и даешь мне больше, нежели я мог бы помышлять». Давид
говорит о неком великом деле, которое совершил для него Бог в
духовной сфере – о чем-то, что дало Давиду победу над его врагами,
ответы на молитву, превозмогающую силу и невыразимую радость. И Бог
сделал все это прежде, чем Давид мог войти в свою молитвенную
комнату. Этому царю даже не была дана возможность облегчить свое
сердце – принести хвалу, исследовать себя, или представить свою
просьбу. Вместо этого ему была дарована удивительная, непостижимая
любовь и доброта. А когда Давид все же излил свое сердце пред Богом
– умоляя Его о помощи и силе для битвы со своими врагами – он
обнаружил, что Бог уже обеспечил поражение его врагов. Давиду была
гарантирована победа еще до того,
как он мог приблизиться к полю битвы.
Действительно, когда Давид писал 20-й Псалом, он говорил о
буквальной битве. Этот псалом примыкает к 19-му Псалму, и оба они
упоминают о битве, описанной в 10-й главе 2-й Книги Царств. Там
описывается, как аммонитяне, враги Израиля, наняли сирийские войска
для войны против Давида, и Давид отправил своего военачальника Иоава
с отборной армией встретить эти войска на границе страны. Они
полностью разгромили сириян – победа Израиля была бесспорной – и
враг в страхе бежал. Тогда Давид
возрадовался, думая: «Теперь сириянам конец – нам не придется больше
иметь с ними дело. Наша армия нанесла им смертельный удар». Он писал
в 17-м Псалме: «Поражаю их, и они не могут встать; падают под
ноги мои» (ст.39). Однако
Писание сообщает нам: «Сирийцы, видя, что они поражены
Израильтянами, собрались вместе» (2Цар. 10:15). Враги Израиля
перегруппировались – и тут же начали замышлять еще одно, большее
наступление. На этот раз они планировали выйти против Израиля с
великими железными колесницами. Наверное, вы
понимаете, что эта история – это гораздо больше, чем просто рассказ
о проблемах, которые доставляли Давиду сирияне. Она также говорит о
сегодняшних последователях Иисуса Христа и о нашем сражении с
сатаной, врагом наших душ. Это говорит о битве, которую мы, по
нашему убеждению, давно выиграли – возможно, против какой-либо
похоти, порочной привычки или искушения, которые мы когда-то
победили. В то время мы думали: «Все мои посты и молитвы об этом
дали свои результаты, в соответствии с заветом. Наконец-то я верою
одержал победу. Это старое искушение теперь мертво и никогда не
восстанет вновь; мне не придется больше мучиться из-за него». Однако Бог
приводит нам эту историю в Писании, чтобы преподать один важный
урок: Сатана так
просто не сдастся, воюя против нас. Если мы однажды победили его, он
удвоит свои силы и тут же вернется, чтобы опять напасть на нас.
Неожиданно мы снова оказываемся вынужденными вести духовную войну,
которую уже считали выигранной. Что еще хуже, он приходит теперь на
нас с железными колесницами – орудиями и приспособлениями большей
силы и интенсивности, какие нам когда-либо были известны. Писание
говорит нам: «Сирийцы выстроились против Давида и сразились с
ним» (2Цар. 10:17). Неожиданно Давид встретился с тем же самым
старым врагом – тем, кого он считал совершенно разбитым, и теперь
этот враг шел на него с большими войсками и мощными железными
колесницами. Важно
отметить, что Давид в это время не жил во грехе. Он был
благочестивым мужем, ходя в страхе Господнем. Но все-таки, Давид
оставался человеком – и должно быть, он был сильно смущен при виде
происходящего. Почему Бог позволил этому врагу снова выступить
против него? Не
приходилось ли вам быть в подобном положении? Не молились ли вы
тогда: «Господи, все, что я хочу, это угождать Тебе – быть послушным
Твоему слову и творить правду. Ты знаешь, что я пощусь, молюсь и
люблю Твое Слово. Я никогда не хотел огорчать Тебя. Так почему же
меня постигают такие сильные искушения? Почему я снова веду ту же
самую битву со старым врагом? Почему эта похоть, которую я уже
считал мертвой, снова
теперь возвращается ко мне, да еще с большей силою?». Мы знаем,
что у Давида было мягкое сердце, и несомненно, этот благочестивый
муж исследовал свою душу, думая, уж не допустил ли Господь эти атаки
по причине какого-то зла, кроющегося в нем? Может быть, он был
каким-то образом непослушен? Наверное, он думал: «Господь, это
тревожит меня. Что Ты пытаешься мне сказать? Может быть, Ты
подвергаешь меня дисциплинированию? О, Боже, я нуждаюсь в Твоей
силе». Не проходит
ли это через наш разум, когда мы встречаемся с врагом, которого мы
считали давно побежденным? Когда мы вновь начинаем испытывать
какую-либо старую, знакомую похоть, или в нас снова начинает
проявляться какой-либо недостаток характера, мы тревожимся, приходим
в смятение и страх. Мы начинаем заниматься самоисследованием: «Что я
сделал не так? Нет ли во мне какого-то греховного горького корня?
Иначе как бы я мог снова и снова подвергаться искушению в этой
сфере? Я думал, что уже победил это – но теперь я снова борюсь за
свою душу. Наверное, я обманщик, лицемер – грязный, слабый, скверный
христианин». В конце концов, мы взываем, как Давид: «Помоги, Господи
– я в беде. Я нуждаюсь в чуде, потому что это сверх моих сил, и я
нуждаюсь в помощи. Пожалуйста, Боже, избавь меня от этого раз и
навсегда». Внезапно,
посреди своего смятения и самоисследования, Давид вспомнил о завете,
который заключил с ним Бог: «И Господь возвещает тебе, что Он
устроит тебе дом. Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с
отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое
произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его» (2Цар.
7:11-12). Бог напомнил
Давиду об этом обетовании, когда тот отправлялся на войну. Он хотел
удалить всякий страх из сердца Своего возлюбленного слуги. Так что,
в то время, как дьявол бросал на Давида всякие адские орудия,
Господь показывал ему, еще до начала битвы, что он выйдет из нее
победителем. Он сказал: «Я укореню тебя и твое семя, так что тебе
никогда больше не придется подвергаться ударам со стороны
окружающих тебя врагов. Нечестивые не будут больше причинять тебе
страдания, как это было в прошлом, потому что Я уничтожу их. Твой
дом будет стоять вовек. Так что, когда покажутся железные колесницы
сириян, тебя это не должно смущать. Ты выйдешь победителем из этой
битвы». Давид
держался этих заветных обетований, и первое, что он сделал, это
отвел свой взгляд от надвигающегося врага. Теперь он больше не
плакал о своем бедственном положении, пытаясь понять, почему пришла
борьба. Вместо этого он наслаждался откровением Божьей любви и
доброты. Он свидетельствовал: «Он вывел меня на пространное место
и избавил меня; ибо Он благоволит ко мне» (Пс.17:20). Вот что
предназначил Бог для каждого из Своих детей, когда враг устремляется
на них, как река: Господь «предваряет» их Своей любовью. Другими
словами, Он приходит к ним, говоря: «Я обещаю, что ты выйдешь из
этого победителем. Ты можешь оказаться раненым – но это не имеет
значения. Я уже сделал тебя побеждающим». Такого рода обетование
приносит в сердце совершенную радость, делает нас сильными в битве.
Мы возвышаемся над нашими врагами, потому что знаем, что наш Господь
насадил в нас твердое слово. Благодаря
Новому Завету, мы можем провозглашать победу и господство даже до
начала битвы. Это является благословением Давидова завета,
которое Бог включил в Новый Завет. Бог обещает
нам посредством Нового Завета: «Я усмирю ваших врагов – вашу плоть,
ваши искушения и дьявола. Вы не можете одолеть их своими
собственными силами. Вы должны довериться Моим заветным обетованиям;
тогда вы сможете радоваться победе даже прежде начала сражения». Внезапно
Давид исполнился радостью. Он воспел: «Господи! Силою Твоею
веселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется. Ты дал ему,
чего желало сердце его, и прошения уст его не отринул»
(Пс.20:2-3). Читая это, вы можете недоумевать: «Чему Давид радуется?
Ему угрожает самая сильная атака, какую только ни приходилось ему
испытывать. Враг устремляется на него с величайшей яростью, и он
может быть ранен или убит. Как он может так радоваться перед лицом
столь могущественного врага?». Давид сам
отвечает на это: «...Ты встретил его благословениями благости,
возложил на голову его венец из чистого золота» (ст.4). То, что
говорит здесь Давид, полностью меняет жизнь. Проще говоря, он
говорит нам: «Я встретился с сильным врагом, который решительно
хочет уничтожить меня, но я больше не боюсь и не тревожусь, а
наоборот, радуюсь, потому что моя душа спокойна. Почему? Господь
видел наперед мою битву. Он уже предвидел действия врага против
меня, и выслал вперед Свои небесные силы сражаться за меня. Мой Бог
щедро осыпал меня заверениями в Своей любви. Я знаю, что Он не
гневается на меня. Я могу воевать против врага, который может
заставить меня преткнуться или упасть, и в какой-то момент может
показаться, что я побежден. Но Бог сказал мне, что если я только
встану, я получу Его силу и
выиграю битву. Он дал мне силу Самого Своего Духа». Затем,
непосредственно перед отправлением на войну, Давид сделал следующее
заявление: «Ты... возложил на голову его венец из чистого золота»
(ст.4). Золотой венец, о котором говорит здесь Давид, является
символом победы и господства. Короче, Давид был абсолютно уверен,
что победит своих врагов в сражении. Он говорил: «Я отправляюсь на
войну верхом на конях Божьих обетований, данных мне. Он сказал, что
я выйду из этой битвы, увенчанный венцом победы». В этом и
заключается доктрина о Божьей предваряющей благости: Он
предвосхищает все наши сражения – всякую нашу битву со грехом,
плотью и дьяволом, и в Своем милосердии и благости, Он заплатил наш
долг до наступления срока его уплаты. Посредством завета Он оплатил
наперед все наши неудачи и повторные срывы. Его заветная клятва
обещает нам Его предваряющую благость в нашей жизни. Итак, наша
победа – это уже совершенное дело. Поймите, пожалуйста, однако, что
эта доктрина неприменима к христианам, которые заигрывают со
грехом. Отказываясь расстаться со своей похотью, они уже
капитулировали перед врагом. Такие люди просто не хотят быть
свободными, и их сердце уже ожесточилось. Они снова и снова искушали
Божью благодать и любовь, пока, в
конце концов, не стали пренебрегать ею. Божья
предваряющая благость применима только к тем, кто любят Иисуса и не
свыклись со грехом. Господь уверяет нас, что если мы даже иногда
унываем, мы выйдем из битвы, стоя прямо – потому что Иисус уплатил
наш долг. Поэтому мы должны доверять Ему, держась Его обетований. Он
выведет нас из битвы, исполненными Его силы. Возможно,
вражеский меч нанес вам кровавые раны. Вы в чем-то не устояли, и
теперь ваш дух подавлен, и вы думаете, возможно ли еще для вас
когда-нибудь восстановление. Не оставайтесь в таком состоянии и не
умирайте. Вставайте! Вы не можете постоянно выискивать свою вину,
вопрошая себя: «Где я поступил неправильно?». Стойте на заветных
обетованиях Божьей любви и доброты. Исповедайтесь и примите Его
прощение. Он обещал, что вы выйдете из всякой битвы победителем –
увенчанным не своей собственной силой или способностью, но Его:
«Вознесись, Господи, силою Твоею: мы будем воспевать и прославлять
Твое могущество» (Пс. 20:14). Дух Святой
прогоняет от нас всякий страх – страх упасть, страх быть отлученным
от Бога, страх потери присутствия Духа Святого – путем
вселения в нас Его радости. Мы должны идти, радуясь, – и быть чрезвычайно
счастливыми, как Давид, – потому что Бог заверил нас, что мы
победим. Но как же
мало христиан имеют эту радость и изобилуют счастьем! Многие в
церкви бродят с унылым видом, как если бы они находились в трауре –
никогда не зная душевного покоя или мира от присутствия Христа. Они
скорее склонны видеть направленный на них гневный Божий перст, чем
Его покров и защиту под Его крыльями. Они смотрят на Него как на
грубого надсмотрщика, всегда готового опустить кнут на их спину, и
поэтому их жизнь наполнена страхом, виной и отчаянием. Они
несчастны, не имеют надежды и скорее мертвы, чем живы. В очах
Божиих нашей проблемой является не грех, а доверие. Иисус раз и
навсегда уладил проблему нашего греха на Голгофе. Он не повторяет
постоянно одно и то же, упрекая: «Что ты наделал на этот раз?», или:
«Теперь ты зашел слишком далеко», или же: «На этот раз ты перешел
границу». Нет, нет – отношение нашего Господа к нам прямо
противоположное. Его Дух постоянно нежно уговаривает нас, напоминая
нам об Отцовской любви и доброте – даже когда мы подводим Его и
терпим неудачи. Реальной
проблемой является недостаток у нас веры в заветные Божьи
обетования. Мы отказываемся признавать Его безусловную любовь, Его
безграничное прощение, Его свободное примирение. Мы не желаем
верить, что Он прощает и восстанавливает нас просто потому, что
любит нас. Вместо этого мы полностью сосредотачиваемся на своем
грехе, упуская из виду все, что более всего хочет от нас Бог. Его
слово говорит очень ясно: «А без веры угодить Богу невозможно;
ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим
Его воздает» (Евр. 11:6). Данный стих
говорит обо всем этом. Наш Бог является Воздаятелем – и Он так
озабочен тем, чтобы излить на нас Свою любовь и доброту, что Он даже
благословляет нас наперед. Это похоже на то, как если бы у Него
недоставало терпения дождаться нашего исповедания и молитвы – и
поэтому Он спешит благословить нас прежде времени. Вот как сильно Он
нас любит. Здесь
кроется понимание того, как сильно наш Небесный Отец желает, чтобы
мы получали от Него. Он является всевидящим Богом – поэтому Он
знает, когда наше сердце будет раскаиваться за наши неудачи и грехи.
Он знает, когда придет наше сокрушение и молитва, но Он не может
дождаться этого времени, поэтому Он вскакивает, говоря: «Я хочу
предварить Мое дитя Своими благословениями благости. Я хочу заверить
его, что он не будет судим, потому что Я уже простил его посредством
очистительной крови Моего Сына». Давид
является великим примером того, кто получил благословение Божьей
благости, хотя он зашел «слишком далеко». Вы знаете его историю: он
поддался искушению и впал в явное прелюбодеяние. Затем дела стали
еще хуже: Давид, чтобы скрыть свой грех, прибегнул ко лжи, а когда
это не сработало, он совершил убийство, чтобы не быть разоблаченным.
Давид стал лицемером – греша на виду Божьих благословений, давая
повод для радости врагам Божьим и позоря имя Господа. Однако, все мы
знаем, чем закончилась эта история. Давид был прощен и полностью
восстановлен, хотя и строго наказан. У меня есть
вопрос: когда, в какой момент Давид был прощен? Бог послал пророка
Нафана, чтобы обличить Давида в его грехе. Господь сказал: «Я хочу,
чтобы ты сказал Давиду, как мерзок его грех в Моих очах, и что за
его беззаконие меч не отойдет от его дома. Незаконнорожденное дитя,
которое он прижил с Вирсавией, умрет, а его жены будут обесчещены на
виду всего Израиля». Затем Он сказал Нафану: «Наконец, скажи Давиду,
что Я изгладил все его грехи. Он не находится больше под судом, и Я
не собираюсь его убить. Дай ему понять, что он полностью прощен». Подумайте –
когда Бог говорил это Нафану, Давид все еще отрицал свой грех. Он
даже еще не признался в нем. Вы видите, что происходило? Бог прощал
этого человека, еще до того, как поставить его лицом к лицу с его
грехом – прежде, чем он мог произнести молитву. Видите ли,
Бог знает все – и Он знал сердце Давида. Он знал, что, когда Нафан
обличит его, Давид скажет: «О, Господь, я ужасно согрешил. Я виноват
в содеянном. Я целый год нес это бремя, и больше так не могу.
Благодарение Богу, что все это вынесено теперь на свет». Бог знал,
что Давид будет разбит и сокрушен по причине своего греха. Однако,
лучше чем кто-либо, Господь знал, что в своем сердце Давид не был
закоренелым прелюбодеем или убийцею. Напротив, Давид был поражен
тем, что совершил грех, подавлен тем, что поддался своей похоти.
Этот человек не просыпался утром с мыслью: «Сегодня я буду
предаваться своей похоти. Я взойду на кровлю, чтобы разглядывать все
вокруг, пока не увижу купающуюся нагую женщину. Потом я приведу ее
во дворец и обольщу». Нет – я убежден, что страсть нахлынула на
Давида внезапно и одолела его в минуту слабости. Подобно
этому, Бог знает и твое сердце. Возможно, ты попал в западню, будучи
подавлен грехом. Но Господь знает, что ты не просыпался однажды с
намерением: «Сегодня я выхожу, чтобы совершить блудодеяние. Я
собираюсь найти способ, как выйти из себя и взорваться, изливая на
кого-нибудь проклятия. Потом я пойду в магазин видеозаписей и возьму
самую грязную похабщину, которую только смогу найти». Нет, только
огрубевшие души могут себя так вести – те, что отвергают Евангелие и
любят грех. Сокрушенные, раскаявшиеся христиане не планируют грех,
похоть настигает их неожиданно и не является чем-то привычным.
Фактически, часто враг приходит на них, как река, когда они заняты
Божьим делом. Дорогой
христианин, у Бога сочтены твои слезы еще прежде, чем они были
пролиты тобой. Он уже простил тебя, в тот же миг, когда ты впервые
испытал чувство осуждения и печали. Он изгладил твой грех в
считанные секунды после его совершения, когда твое сердце пронзила
ужасная боль и ты воззвал: «О, Боже, я ненавижу, я презираю это. Я
так сожалею, что огорчил Тебя». Он знает, что ты не хочешь
оставаться во грехе и видит малейшую искорку сокрушения в твоем
сердце в тот же миг, когда она впервые проявилась. Итак, Бог
знал о той мучительной боли, которая ожидала Давида. Он знал, что в
течение нескольких последующих лет Давид будет подвергаться строгому
наказанию и хотел быстро вмешаться со своим утешением. Он просто не
мог ждать. Он сказал: «Я хочу, чтобы Мой слуга знал, что Я знаю его
сердце и что Я простил его». Так Бог спешил предварить Давида
благословениями Своей благодати. Мы видим
картину этого, когда Давид ввел Вирсавию в свой дом, чтобы жить с
ней. После смерти их незаконнорожденного ребенка, Бог благословил их
еще одним ребенком – и на этот раз его назвали Иедидиа, что
означает: «Бог знает». Господь заверял Давида: «Я знаю твое сердце –
и Я вижу твое сокрушение». Я верю, что
этот блудный сын пришел домой, потому что знал характер своего отца,
и видно, что он испытал его великую любовь к нему, когда они еще
жили вместе. Иначе зачем бы ему возвращаться к человеку, который
будет гневаться и мстить – который будет его бить и заставит его до
последнего гроша вернуть то, что он промотал? Он должен был знать,
что если он вернется, отец не будет его упрекать или осуждать за его
грехи. Наверное, он думал: «Я знаю, что мой отец любит меня. Он не
будет упрекать меня моим грехом, он примет меня назад». Если ты
проходишь через похожие обстоятельства, ты всегда можешь
возвратиться домой. Обратите
внимание: отец блудного сына встретил его благословениями
милосердия. Молодой человек намеревался принести своему папе
искреннее признание своей вины, потому что Писание сообщает нам, что
он репетировал его на всем протяжении своего пути домой. Но когда он
встретил отца, тот не дал ему договорить до конца, подбежав к нему и
обняв его. Библия говорит: «И когда он был еще далеко, увидел его
отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его»
(Лук.15:20). Отец был так счастлив, что сын вернулся, что осыпал его
поцелуями, говоря: «Я люблю тебя, сын. Идем теперь со мной домой, и
пусть все будет, как прежде». Отец
блудного сына сделал все это прежде, чем сын мог закончить свою
исповедь. Юноша мог произнести только начало своей речи, говоря:
«Отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин
называться сыном твоим» (ст.21). Но отец не дал ему
закончить. Для него проблема греха этого юноши уже была разрешена.
Единственным ответом отца на его слова было приказание его слугам:
«Оденьте сына моего и наденьте перстень на руку его. Приготовьте
пир, потому что мы будем отмечать торжество. Радуйтесь все – мой сын
дома!». Когда же был
прощен блудный сын? Он был прощен еще тогда, когда еще искал
напитаться свиными рожками вместе со свиньями. Его грех был изглажен
в тот момент, когда он впервые подумал: «Вернусь домой и исповедаю
пред отцом, что я согрешил». Он был прощен своим отцом еще прежде,
чем мог произнести вслух свою исповедь – прежде, чем он смог
совершить покаяние, пролить слезы сожаления или попытаться вернуть
обратно то, что растратил. И отец осыпал его благословениями
благости еще раньше всего этого. Для отца
вопрос заключался не в грехе, а в любви. Он хотел, чтобы его мальчик
знал, что он был принят еще до того, как он смог произнести слова
покаяния. В этом и состоит суть того, что Бог хочет сделать для всех
нас: Его любовь более велика, чем все наши грехи: «…благость
Божия ведет тебя к покаянию» (Рим. 2:4). Конечно,
можно и «пренебречь богатство благости, кротости и долготерпения
Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию» (см.
Рим. 2:4). Те, кто думают, что они могут продолжать грешить,
испытывая вновь и вновь Божью благодать, становятся черствыми в
результате повторения греха. Они считают, что могут продолжать
грешить против Его благости без ущерба для себя. Но постепенно их
сердце грубеет, так что они больше не желают каяться. Они
заканчивают ожесточением сердца, собирая на себя гнев. Они не могут
обвинять Бога – Он верно старался предварить их благословениями
благости, но они отвергли все это. Это является величайшим грехом,
какой кто-либо мог бы совершить. Путь к
очищению и восстановлению – это принятие Господнего заветного
обетования: «Я дам тебе ходить Моими путями и вложу в твое сердце
Мой страх. Я знаю, что тебе это не под силу, но не беспокойся – Я
сделаю все это для тебя, при твоем содействии. Это совершится только
верою в законченное дело креста. Все, что Я прошу, это чтобы ты
доверял Моим заветным обетованиям, дарованным тебе. Я уже совершил
это; твое же дело – принять это верою. Это Мой вечный завет».
|
|