|
|
|
|
||
КУДА ДЕВАЛИСЬ ВСЕ МОИ ДЕТИ? Апостол Павел писал: "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии." (Римл. 8:16). "Дети Божии" – мы часто употребляем эту фразу, чтобы описать нас, как верующих. Но я думаю, что мы используем эти слова слишком легкомысленно, с неполным пониманием силы и глубины их настоящего значения. Что значит быть дитём Божьим? Это, просто, значит быть зависимым от Бога – т.е. "тем, кто не способен существовать или функционировать без помощи тем, кто контролируется кем-то другим". Дитя Божие знает, что оно не может контролировать свою собственную жизнь. Оно не способно существовать без Господней ежедневной, ежеминутной помощи. Оно живёт в полной зависимости от Бога во всём. Конечно, я говорю здесь о духовных детях. В мире не существует таких "иждивенцев", потому что грешники являются самонадеянными людьми. Они смотрят на себя, как на людей, могущих достичь всего! Они проповедуют: всё, что только ум может задумать, он может исполнить, что с правильным направлением ума личность может добиться всего. Франк Синатра сделал популярной эту тему своей песней "Я достиг этого моим путём!" Печально, что в доме Божьем в эти дни очень мало детей. Церковь наводнена самопомощью и книгами всех сортов – как поступать. Многие из них говорят о том, что многие вещи находятся в ваших собственных руках, например: как победить самого себя, сомнение, страх и одиночество. И, однако, все они являются частью плотского стремления избежать полной зависимости от Бога! Многие в церкви сегодня верят, что, если вы имеете правильную формулу мышления, вы можете определить всё и разрешить ваши собственные проблемы. Такая позиция говорит: "Боже, Ты дал мне хороший разум. Я могу всё продумать. И я знаю, если я буду делать это правильно, я могу сделать всё." Эта проповедь о самопомощи проповедуется с наших кафедр. Служители обещают: "Если вы можете продумать это, вы сможете и сделать это. Если вы можете назвать ваши благословения, вы можете потребовать их. Только назовите это, как существующее." Возлюбленные эта проповедь есть ничто иное как эгоистичное "евангелие себя!" Тысячи проповедников стараются учить людей, как управлять собой – но этого невозможно достигнуть в этой жизни без силы Иисуса Христа! Когда я молился недавно, Дух Святой сказал мне: "Давид, куда девались все Мои дети?" Он, в сущности, говорил этим: "У Меня осталось несколько детей, всего лишь несколько иждивенцев. Где же верующие, которые живут сегодня в полной зависимости от Меня?" Иисус поставил дитя посреди учеников – и этим дал Церкви сильнейшую возможность познать Его характер! С одной стороны, Иисус нашёл Своих учеников спорящими между собою. Они хотели знать: "Кто из нас будет великим в Твоём Царстве? Кто будет управлять большим количеством городов и будет наиболее плодотворным для Тебя? Кто сядет по правую сторону от Тебя и по левую?" "Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное." (Матф. 18:2-3). То, что сделал Иисус, было изумительным, потрясающим и глубокомысленным. Он смотрел в лица людей, которые уже были обращены – группу, которая искала слова вечной жизни – и призвал к полнейшему перевороту в их общении с Ним. Фраза, которую Он употребил здесь "если не обратитесь", в греческом языке значит "если не измените вашего мышления!" Иисус этим говорил: "Забудьте о том, кто будет большим! До тех пор, пока вы полностью не измените свой образ мышления о следовании за Мной, вы даже и не войдёте в Царство Небесное." Множество христиан проводят свою жизнь, думая о небесах, воспевая их и стремясь туда, войти. Но многие потеряют вечность потому что они не изучили тот великий урок которому Иисус хотел здесь научить Своих учеников. Я думаю, что Он хотел этим сказать: "Не устремляйте свои глаза на небеса, думая об управлении, царствовании и других великих вещах вечности до тех пор, пока не научитесь сначала, как поступать в этой жизни. Иначе, вы даже не войдёте туда!" "И не будете как дети..." (Матф. 18:3). Эта сцена является одним из сильнейших предметных уроков в Божьем Слове. Однако мы упустили из виду её величайшее значение! Христос открывает здесь важнейшую истину, Он говорит: "Вы должны пересмотреть свои отношения со Мной – вы должны возвратиться к подобию детей!" Читая это, я, конечно, не хочу возвратиться к некоторым детским качествам, которые мы можем видеть в наших детях: себялюбие ("Моё, мне!"), упрямство ("Нет, нет!") и зависть. Избавь Господь, чтобы мы возвращались к тем поступкам, которые мы наблюдаем в маленьких детях! Это был сплошной хаос. Но когда Иисус говорит об уподоблении детям, Он не имеет в виду какую-то одну детскую характеристику. Он говорит о чём-то более значительном – это есть человеческая природа ребёнка. Некоторые трактуют слова Иисуса в этом отрывке, что они говорят о доверии. Они говорят: "Иисус хочет, чтобы мы доверялись ему, как маленькие дети". Но доверие мало имеет общего с человеческой природой детей. К примеру, мой десятимесячный внук Эллиот неспособен доверять. Он просто не знает, что это значит. Когда он голоден, он имеет только одно средство: хорошую пару лёгких! Он может только кричать. Эллиот не доверяет, но он полностью зависим. Это его человеческая природа. И он зависим от своих родителей, несмотря на то, доверяет он им или нет. Иисус сосредоточил внимание на нашем состоянии – нашей абсолютной беспомощности, – а не на вере, доверии или невинности. Дитя, которое Он поставил посреди своих учеников, являлось зеркалом их собственной беспомощности – не только духовной беспомощности, но также и физической, человеческой беспомощности. Беспомощность – это неспособность защитить или помочь самому себе. Иисус говорил своим последователям: "Посмотрите на этого маленького мальчика. Он полностью беззащитен. Он не может самостоятельно справиться с жизнью – он должен быть накормлен и одет. И это есть ваш портрет. Вы должны видеть себя такими беззащитными, такими беспомощными, как этот мальчик". Я согласен, что мы должны учиться доверять Богу, и что без веры угодить Богу невозможно. Но вообще, мы должны расти и становиться духовно зрелыми мужами и жёнами. Мы должны отбросить наши детские качества. Мы не должны быть детьми по уму. Но никогда в жизни мы не можем отбросить человеческую природу детской зависимости! Бог хочет, чтобы мы видели себя полностью, абсолютно неспособными идти навстречу этой жизни, стараясь самим продумать или позаботиться о всём. Мы должны представлять себе наше состояние как полнейшую беспомощность! Как бы вы описали состояние детей Израиля на Чермном море, если не беспомощность? Они были окружены со всех сторон и не могли сделать абсолютно ничего. Только любящий Бог Отец мог создать путь спасения для них. Они не имели веры – и, однако, пошли вперёд только потому, что Моисей имел веру, чтобы воды расступились. Они были, как дети – абсолютно беспомощны! Царь Аса и Израиль были полностью беспомощны против Ефиоплян. Миллионная армия и триста колесниц выступили против них и дошли до Мареши. Писание говорит, что Аса воззвал к Господу: "Господи! Не в Твоей ли силе помочь сильному или бессильному? Помоги же нам, Господи, Боже наш; ибо мы на Тебя уповаем, и во имя Твоё вышли мы против множества сего. Господи! Ты Бог наш: да не превозможет Тебя человек." (2 Пар. 14:11). "И поразил Господь Ефиоплян пред лицем Асы и пред лицем Иуды;" (ст. 12). Слушайте молитву Асы: "Господи, мы беспомощны. Мы не можем делать ничего. В Тебе вся сила – мы умрём, если Ты не поможешь нам!" Сегодня Господь говорит нам: "У Меня осталось только несколько таких детей. Все остальные говорят обо Мне и поют обо Мне каждое воскресенье в церкви. Но когда они попадают в тяжёлые обстоятельства, они независимы от Меня!" "Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, вырви её и брось от себя... И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя..." (Мтф. 18:8-9). Я искал значение этого отрывка много лет. Мы знаем, что Библия против членовредительства. И наиболее распространённое толкование этого отрывка заключается в следующем: "Если ваши руки тянутся к грешным вещам или ваши ноги ведут вас в нехорошие места, тогда остановите это – перестаньте практиковать это в вашей жизни. Или ваш глаз смотрит похотливо, остановите его, чего бы это ни стоило!" Однако, я верю, что то, что Иисус говорит здесь, значит много больше. Это связано с уроком, которому Иисус учил в том же контексте: "Это упрёк против самоусилий. Это всё говорит о нашей беспомощности!" Он говорит: "Если твоя рука старается сама, разрешить твою проблему – т.е., если ты стараешься взять всё в свои руки – остановись немедленно! Если твои ноги бегают вокруг, отчаянно стараясь разрешить твои трудности – перестань бегать! Если твой глаз смотрит на кого-нибудь или что-нибудь в надежде на помощь – на человека, который, ты думаешь, может быть ответом на твою молитву – тогда перестань смотреть и немедленно измени даже этот образ мышления!" Я тоже ошибался подобным образом. Однажды один человек подарил нам дом для нашего служения и мы продали его, чтобы купить здание в Бруклине. Спустя шесть месяцев я был в глубокой финансовой проблеме – нам нужно было около пяти тысяч. Я сидел в своём офисе и думал: "Кому я могу позвонить?" Внезапно в моём уме появилось имя этого человека, и я подумал: "Он дал нам дом стоимостью 55,000!" Я сказал моему помощнику: "Позвони ему. Мы достанем наши пять тысяч!" Через десять минут мой сотрудник вернулся с поникшей головой. Он сказал: "Никогда в моей жизни я не был так постыжен." Тогда, вместо того, чтобы упасть на колени, я сказал: "Всё равно есть кто-то, кто может помочь." Я не молился – я думал! О, как это ранит Бога, когда мы продолжаем искать кого-то или что-то, что могло бы разрешить наши проблемы! Мы думаем: "Это моя мечта. Если я только смогу пройти через это место, оно разрешит всё!" Мы ходим вокруг со своими руками, ногами и глазами, ища ответа, но Бог говорит: "Отсеки это! Останови это! Это оскорбляет Меня!" Иисус поясняет, что имеются серьёзные последствия, если мы стараемся что-то сделать, не полагаясь на Него. Он говорит, что это будет стоить нам вечной жизни! "Что?" – скажете вы, – "Я должен молиться обо всём? Я должен зависеть от Бога во всём?" Да! Это и есть природа дитяти. Это значит проводить остаток нашей жизни, говоря: "Лучше жить в полной зависимости от Господа, чем быть вверженым в ад, стараясь сделать всё самому." "...лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный." (Мтф. 18:8). Здесь есть ещё одно строгое предупреждение в том же самом месте: "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской." (Мтф. 18:6). Божье Слово ясно направлено против неправильного обращения с детьми. Но Иисус не говорит здесь об издевательствах над детьми. Опять в этом контексте Он говорит, что научить кого-то самонадеянности является оскорблением для Бога. Он предупреждает о ложных учителях, которые разрушают детское доверие и любовь юных верующих к Господу. Пастыри сегодня должны бы выращивать христиан, которые не зависят от плотской помощи. Но, вместо этого, они отвращают детоподобные сердца от полнейшей зависимости на Бога к самонадеянности и самопочитанию! Иисус говорит, что было бы лучше для этих людей не родиться. Учителя процветающей современной проповеди разрушили целое поколение. Они положили камни преткновения перед тысячами верующих, побуждая их искать все благословения и доброту заботящегося Отца, но ничего не говоря об обязанностях ученика, розге и наказании, которые сопровождают любимое дитя с начала пути. Если вы родитель, вы заботитесь о ваших детях, обеспечивая их всем хорошим, но вы также, заботясь о них, наказываете и дисциплинируете их. Мой отец всегда говорил: "Это причиняет мне больше боли, чем тебе." Он говорил о физической сфере, но в духовной сфере эта дисциплина была спасением для его детей! Может быть, сейчас вы находитесь под розгой Божьей дисциплины. Но если вы находитесь под ней, это не потому, что вы согрешили – это потому что Бог любит вас. Его любовь является причиной всего этого! Стоящий около ребёнка в среде учеников был Господь всей Вселенной! Ученики любили Иисуса. Они исповедовали Его: "Мы верим, что Ты – Сын Бога живого." Удивительно, что эта истина действительно открылась им ещё до воскресения Иисуса. Дух Святой трудился надо мной во время подготовки этой проповеди. И Он спросил меня: "Кто Тот, Кому ты молишься так много? Кто Тот, Кому ты поёшь так много? Чьё ты дитя?" Я сказал: "Это Ты, Господи. Ты являешь Богом всей Вселенной." Он ответил: "Не забывай этого." Дорогой верующий, это поразило меня! Я обнаружил, что это и есть ключ к полнейшей зависимости! Если вы уразумеете этот ключ, вам на нужно будет проверять: "Так ли я доверяю, как должно? Следую ли я Его Слову в самом деле?" Это должно запечатлеться в вашем разуме и душе: "Я в самом деле беспомощное дитя. Но и Божье дитя! Вечносущий Бог и Творец – мой Отец, Он управляет всей Вселенной. И я – дитя Отца, который знает всё и контролирует всё!" Именно здесь служение Духа Святого становится таким славным – Он сначала даёт свидетельство духу нашему, что мы есть дети Божьи, Но потом Он идёт дальше, чтобы открыть нам, что мы также и "...наследники Божии, сонаследники же Христу..." (Римл. 8:17). Читая эту проповедь, вам не трудно представить состояние беспомощности. Может быть, вы находитесь без работы. Когда вы смотрите в будущее, всё кажется безнадёжным. Вы легко можете быть сравнимы с беспомощным ребёнком. Вы можете сказать: "Да, это я – неспособный справиться с моими долгами, мои руки связаны, я не могу что-либо изменить!" Но рядом с дитём посреди учеников стоя, Кто-то, держа свою руку на плечах ребёнка. Бог стоял там – в лице Иисуса Христа! И я не сомневаюсь, что дитя село к Нему на колени обнимало Его в полнейшем мире и покое. Видите, дети легко узнали Иисуса, кем Он был, они пели: "Осанна Ему!" Мы все, действительно, беспомощные дети - но мы дети Всемогущего Бога, Создателя Вселенной! Зависимость – это не только сознание того, насколько вы беспомощны, это также сознание того, насколько могущественным является Отец! Зависимость от Бога значит: 1.
Поручить себя абсолютно Богу. Знаете ли вы христианина, который находится в паническом состоянии? Скажем, вы спрашиваете его: "Веришь ли ты, что Бог имеет силу освободить тебя?" Его ответ, наверное, будет следующий: "Да, Господь имеет всю необходимую силу. Для Него нет ничего невозможного." Тогда вы спрашиваете: "Веришь ли ты, что Он заботится о тебе, что Он любит тебя?" Его ответ может быть следующий: "Я, конечно, христианин не из лучших. Я часто ошибался. Но, всё-таки, да, я верю, Бог любит меня и заботится обо всём, что со мной случается." Наконец, вы спрашиваете: "Если ты веришь, что Он имеет всю силу и заботится о тебе, тогда почему ты всегда такой раздражительный, полный паники и страха?" Ваш друг ответит: "Потому что ничего не происходит! Всё становится хуже, и я на краю катастрофы! Те, которые говорят о доверии Богу, имеют работу. Они не находятся в моём состоянии – они не знают, что это значит! Я собирал все мои надежды – и все они разбивались. Всё сводится к нулю!" Вот почему многие потеряли надежду - потому что они ушли от настоящей беспомощности к безнадёжности без представления одной Личности в этой истории – Того, Кто держит свою руку на плечах ребёнка! В этой жизни мы часто переживаем трудности, Не только злые люди страдают, но также "Много скорбей у праведного..." (Пс. 33:20). И, проходя такие испытания, вы в конце концов или возненавидите Бога или отдадите себя полностью в Его попечение. Возлюбленные, Дух Святой пришёл как раз для такого времени. Он пришёл не только сохранить нас в чистоте, но так же сохранить нас от катастрофы. Он был послан вести и сопровождать нас через все испытания, кризисы и безнадёжные ситуации. "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного" (Матф. 18:10). Мы почти свели этот стих к песенке в воскресной школе для малышей: "Каждое дитя имеет своего Ангела-хранителя". Я не сомневаюсь, что это правда. Но Иисус говорит здесь о чём-то большем! Он говорит: "Не презирайте тех, кто, как дети, перестали стараться делать всё сами. Они предали себя совершенно Моему попечению. И их Отец имеет множество Ангелов, которые будут делать всё, в чём эти дети нуждаются!" Дух Святой будет освежать вашу веру в Божью верность! Бог не всегда ведёт нас лёгким путём. И, как было это у верующих евреев, путь включает много трудностей и страданий: "Вспомните прежние дни ваши, когда вы, бывши просвещены, выдержали великий подвиг страданий." (Евр. 10:32). Не так ли это в вашей жизни? Вы оставили всё ради Иисуса, совершив полную отдачу – и Его свет открылся для вас! Потом вдруг вы попали в период великого страдания. Ваши проблемы и испытания встали перед вами! "...служа зрелищем для других" (ст. 33). Вы стали спектаклем для всего мира, картиной страдания и примером испытания. Мир вокруг вас удивился, где был ваш Бог и почему вы страдали так сильно. "... расхищение имения вашего приняли с радостью". (ст. 34). Подумайте об этом: евреи-христиане и также их последователи попали в тюрьму. Они потеряли свои красивые дома, всю их мебель и одежду – всё их земное имущество! Мы можем скоро прийти к этому в Америке! Выдержите ли вы это так, как христиане-евреи? Писание говорит, что они не только перенесли это, но перенесли это с радостью! Что имели евреи, что помогло им остаться радостными в таких испытаниях? Ответ находится в стихе 34: "... зная, что есть у вас на небесах имущество непреходящее." Они ожидали возвращения Иисуса! Они жили для вечности! Они не потеряли уверенность в Господе, когда это всё случилось. Напротив, они имели те же самые обетования, что и мы имеем – и они верили. "Вспомните прежние дни ваши..." (ст. 32). Автор послания к Евреям призывал этих верующих оглядываться и вспоминать Господне освобождение! Одна дорогая христианка недавно рассказала мне, как её муж потерял свой процветающий бизнес 10 лет назад. Им было около пятидесяти, когда они потеряли всё. Так поздно в своей жизни они должны были начать сначала, фактически, с ничего. Они переехали в небольшую квартиру – вместе молились и возрастали в Господе. Она свидетельствовала: "Никогда за эти десять лет Господь не оставил нас. И это были десять наисчастливейших и наиболее плодотворных лет в нашей жизни. Бог использовал все наши трудности, чтобы соединить нас, в то время как многие из наших друзей разводились. Мы не тратили много, потому что мы не имели много. Но насколько было лучше теперь, чем когда мы имели всё. Были времена, когда нам нужно было $10,000 и Бог ответил на эту нужду. Мы оглядываемся назад и видим, что Бог верен! Он перевёл нас через это!" Дорогой верующий, Бог всегда проводит своих детей через всё! Я не говорю, что вы не будете проходить через тяжёлые места и, может быть, даже потерю работы или дома. Мы всегда должны быть готовы к этому. Но Библия говорит нам: "Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние." (Евр. 10:35). "Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное; Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит. Праведный верою жив будет." (Евр. 10:36-38). Не имеет значения, насколько трудно это всё будет, потому что это не будет продолжаться очень долго: Иисус скоро придёт опять! И придёт Он или нет во время вашего испытания, Он обещает освободить вас. Имеется только один путь для меня и для вас, чтобы выдержать это: Мы должны доверить нашему Богу заботиться о Его "иждивенцах". Тех, которые отступают назад в страхе и неверии, постигнет пагуба. "Мы же не из колеблющихся на погибель..." (ст. 39). Господь не благоволит к ним. Они падут и конец их будет во тьме и замешательстве. Я вижу сегодня много таких, отступивших назад. Они не имеют веры, они не доверили себя Божьему попечению. Они считают себя беспомощными, забытыми, покинутыми детьми. Они не предались в Божьи руки, говоря: "Да, я немощен, но я – дитя Всемогущего Бога!" Возлюбленные, я имею любящего Отца, который никогда не подвёл меня. И никогда не виню Его в этом! Он будет наблюдать за мной тем или иным способом. И, может быть, я не всегда буду иметь тот образ жизни, к которому я привык. И если Он разрушит всё вокруг меня, и я сохраню свою веру – я буду иметь радость, счастье, мир и всё, в чём я нуждаюсь! Читая это, вы, может быть, стоите перед, неизвестным будущим. Вы можете не знать, что стоит перед вами, для вашей карьеры или для вашей семьи. Вы можете оказаться в ситуации, которая позовёт вас навстречу невозможному. Сейчас
Дух Святой призывает вас к детской
зависимости от вашего Отца. Он
убеждает вас отдать себя Ему,
почувствовав полнейшую беспомощность.
И Он призывает вас помнить: |
||
|