|
|
|
|
||
ПОЗДНИЙ
ДОЖДЬ! "И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце." (Зах. 12:9-10). Это пророчество Захарии говорит об особенном излиянии Духа Святого, которое произойдёт в последнее время. Подобное излияние описано у пророка Иоиля, которое, как я считаю, говорит о дне Пятидесятницы. Этот отрывок говорит: "И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего." (Иоиль 2:28-29). Это как раз то, что случилось в день Пятидесятницы! Дух Святой сошёл мощным потоком в виде духа пророчества в Иерусалимской горнице. Даже бедные слуги и служанки были одарены пророческими изречениями. Однако это великое излияние превратилось в равномерное, постепенное излияние Духа Святого, которое продолжалось столетиями. В течение почти 2000 лет Бог продолжает изливать Дух Святой, как дожди, на народ Свой, ежедневно орошая Свою Церковь и защищая её. "В тот день воспойте о нём - о возлюбленном винограднике: Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днём стерегу его, чтобы никто не ворвался в него." (Ис. 27:2-3). В СЛОВЕ БОЖЬЕМ МНОГО ГОВОРИТСЯ О ДВУХ ДОЖДЯХ - ДВУХ ИЗЛИЯНИЯХ! К этим двум излияниям Духа Святого относятся: первый, или ранний, дождь и последний, т. е. поздний дождь: "Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей: то дам земле вашей дождь в своё время, ранний и поздний: и ты соберёшь хлеб твой и вино твоё и елей твой." (Втор. 11:13-14). Время посева и сбора урожая в Израиле были прямо противоположны нашим сезонам. Ранние дожди проходили с октября до конца декабря, как раз перед временем посева. Эти дожди смягчали почву. Поздние дожди начинались в марте и продолжались весь апрель, как раз перед жатвой. Эти дожди помогали созревать урожаю. Важно заметить, что эти дожди всегда были связаны с жатвой, "...ты соберёшь хлеб твой..." (ст. 14). Таким образом, возлюбленные, если вы хотите знать любое движение Духа, от Бога ли оно или от плоти, используйте этот критерий: работа Духа Святого всегда направлена на жатву душ для царства Божьего! Не имеет значения, какого вида проявления вы видите в любом из так называемых пробуждений. Если оно не направлено на жатву душ, оно не является истинным движением от Бога! Дожди Духа Святого изливаются всегда для того, чтобы собирать души. 1. Бог излил Дух Свой во время раннего дождя, в день Пятидесятницы, чтобы приготовить почву. Это излияние смягчило почву для посева семени Евангелия. Исполненные Духом Святым сеятели были посланы в тот день из горницы по всему миру: в Иерусалим, Иудею, Самарию и даже до края земли, чтобы приготовлять учеников Иисуса Христа. Церковь прошла почти через 2000 лет посева и выращивания урожая, - и теперь пришло время жатвы! Все, кто умерли во Христе до настоящего времени, представляют первые плоды, или раннюю жатву. Но Захария пророчествует о последней жатве, - и это является причиной, почему Иисус Христос ещё не пришёл. Господь терпеливо ожидает времени Своей последней, мощной жатвы по всей земле! "Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний." (Иак. 5:7). 2. В книге Захарии 12:10 говорится, что обещанный поздний дождь будет предшествовать окончательной жатве мира. Господь терпеливо ждёт времени излияния Его позднего дождя на землю, потому что это излияние произведёт последнюю жатву! В ранние годы нашего столетия в Канаде началось пятидесятническое движение под названием "Движение Позднего Дождя." Оно длилось около сорока или пятидесяти лет. На сегодняшний день осталось несколько церквей "Позднего Дождя". Те, кто был увлечён этим движением, были уверены, что они переживают последнее великое излияние Духа. Многие говорили: "Вот оно, мы видим Захарии 12:10 сбывающимся!" Однако это движение рассеялось. И многие другие подобные движения приходили и уходили подобным образом. Почему? Потому что они не были направлены на жатву! Многие, так называемые, движения Духа Святого исчезли очень быстро, потому что они были человекоцентричны, т.е. направлены на получение даров, личных благословений, самоутверждения, самоудовлетворения. Танцы, смех, хохот или другие проявления, приписываемые Духу Святому, являются плотскими, если они не производят сокрушения сердца и сожаления к погибшим и потерянным душам. Если же эти проявления исходят истинно от Духа Святого, они будут вызывать жажду и сильное стремление спасать потерянный и погибающий мир! Иисус сравнил жатву с погибающими душами, когда Он сказал: "Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою." (Мтф. 9:38). Поэтому любое истинное излияние Духа Святого будет обязательно связано с этой молитвой Иисуса. И некоторые пробуждения, отмеченные, как истинные, были благословлены великой жатвой душ. Не бывает истинного пробуждения без великого сбора погибающих душ! Больше того, все дары благодати и работа Духа Святого в нас, как в верующих, также имеют отношение к последней жатве. Когда Дух Святой обличает нас, утешает нас, учит нас, освящает нас, ведёт нас и возвещает нам будущее, - это всё для того, чтобы приготовить нас к сбору жатвы и сделать нас работниками, способными трудиться в Его винограднике! Рассмотрим, что случилось в результате исполнения Иоиля 2:28. В день Пятидесятницы 3000 человек были спасены в один день, и после этого ежедневно души прилагались к церкви! Затем эти уверовавшие рассеялись по всему миру, чтобы свидетельствовать о Христе погибающим людям. "Доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом." (Ис. 32:15). Исаия говорит здесь: "Когда Дух Святой приходит. Он производит плоды для жатвы. Погибшие души приобретаются обильно!" СИЛЬНЕЙШЕЕ, ПОСЛЕДНЕЕ ИЗЛИЯНИЕ ДУХА СВЯТОГО ОБЕЩАНО ДЛЯ ДОМА ДАВИДОВА! "А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления..." (Зах. 12:10). Церковь всегда имела благодать, но этот стих говорит о могущественном излиянии. Это означает что-то необычное, могущественное, славное! Но здесь я должен заявить, что я не верю в теорию замены. Другими словами, я не верю, что новозаветная церковь призвана заменить Израиль во всех пророческих высказываниях Ветхого Завета. Я считаю, что многие из этих пророчеств имеют двойное применение. Я также считаю, что Господь изольёт Дух Свой и на евреев в последнее время. Это будет явление Иисуса Христа Израилю и всем евреям. Например, я считаю, что Иезекииля 39:22-29 говорит об излиянии Духа Святого на евреев после великой попытки врагов Израиля истребить его. Стих из книги Захарии 12:10, однако, является пророчеством, относящимся прямо к церкви Иисуса Христа. Он говорит о доме Давида, а это означает церковь. Видите, Христос является семенем дома Давидова. И этот дом состоит из всех верующих во Христа, как евреев, так и язычников. Воистину, существует новый Израиль, Тело Христово, которое включает в себя все племена и языки. И это новое Тело рождено по вере, а не по плоти: "Ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам." (Гал. 4:25-26). Павел везде предупреждает верующих из язычников не гордиться и не превозноситься тем, что они были привиты к Его Телу. Они ни в коем случае не должны были умалять работу Божью среди евреев. С другой стороны, было бы абсолютным богохульством возводить опять те стены, которые Крест низложил. Иисус разрушил всякую преграду, стоящую между людьми: "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники." (Гал. 3:28-29). Никто не является семенем Авраама только потому, что он родился евреем. Нет, мы являемся наследниками обетования по вере в Иисуса. Все национальности в Нём соединились в одно. Воистину, мы являемся вышним Иерусалимом, домом Давида последних дней. И мы имеем обетование излияния этого позднего дождя Духа Святого! ИМЕЮТСЯ ДВЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО ПОСЛЕДНЕГО ИЗЛИЯНИЯ, О КОТОРЫХ ГОВОРЯТ ПРОРОЧЕСТВА. Библия говорит, что Дух Святой будет излит, как "...дух благодати и умиления" (Зах. 12:10). Когда только Дух Святой нисходит, эти два качества всегда очевидны: дух благодати и дух умиления. Послание к Титу говорит нам, что эта благодать дана нам, как сила победы над грехом, чтобы сделать нас способными жить трезвой, святой жизнью: "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа." (Тит. 2:11-12). С дня Пятидесятницы величайшая мера этой благодати пребывала на Божьем народе. Дух Святой обличал грехи всех народов, уча верующих всех племён и языков, каким образом оставить нечестие и мирские похоти. Результатом этого были люди, которые живут целомудренно и праведно в нынешнем веке, и которые ожидают явления Иисуса Христа. Однако, когда изольётся поздний дождь Духа Святого, мы будем свидетелями ещё большей благодати. Бог изольёт на нас дух благодати, который утвердит нас в истине нашего оправдания. Господь будет иметь людей, которые никогда не будут сомневаться в своём спасении! Во время этого излияния Дух Святой будет воздействовать на служителей во всём мире, которые находились в тёплом состоянии, в состоянии компромисса. Бог будет потрясать этих мужей обличающим духом Его благодати. Дух Святой скажет им: "Мир находится на грани развала, и скоро вы станете передо Мной. Так что не теряйте времени и начинайте говорить к сердцам этих людей. Когда становитесь за кафедру, побеспокойтесь сначала иметь Моё помазание!" Это и есть обличающий дух благодати, который ведёт к покаянию, производя благочестие и праведность в Божьем доме. Конечно, благодать Божья возвещалась Его церкви в течение 2000 лет. Мы все знаем доктрину оправдания через веру. Мы поддерживаемся благодатью. И когда только истинная благодать проповедовалась, эта проповедь всегда сопровождалась призывом к покаянию и святой жизни. Однако, я считаю, что Захарии 12:10 говорит о том, что в последнее время Дух Святой могущественно изольётся на народ Божий духом благодати, который отделит его полностью от всякого нечестия. Он произведёт в них вопль об очищении сердец! Служителя будут пробуждаться к истинной "проповеди благодати", такой проповеди, которая обличает людей в каждой тайной неприглядной мелочи в их жизни. И мы будем свидетелями такой обличающей, разоблачающей грех проповеди покаяния, равной которой не было в истории. Всякая нечистота, неправедность и глупость будет разоблачена. И все в доме Божьем будут ощущать "давление" поступать правильно! Несколько недель назад мне позвонил один дорогой брат, который руководит определённым служением. Лидеры этого служения стали собираться вместе, чтобы искать Господа - и скоро Дух Святой начал разоблачать духов лжи и блуда в их среде. Несколько членов группы были отлучены. Этот брат сказал мне: "Сейчас Дух Святой сошел и ощущается "давление" поступать правильно". Его фраза врезалась в моё сознание, и я не мог от неё освободиться: "давление поступать правильно". Когда Дух Святой нисходит и изобличает грех, христиане, которые жили в компромиссе или были в тёплом состоянии, обличаются. Те, кто не подчиняются работе Духа Святого, становятся слепыми, не способными жить праведно. И, в конце концов, "давление" жить праведной жизнью выводит их за дверь. Возлюбленные, давление оставить грех и поступать справедливо станет очень сильным в церкви Божьей в последнее время! ДУХ БОЖИЙ ТАКЖЕ ИЗОЛЬЕТ ДУХ УМИЛЕНИЯ! Слово "умиление" в Библии нигде не используется иначе, чем в значении вопля или молитвы, которые произносятся вслух. Другими словами, это не какое-то личное размышление. Умиление сопряжено с голосом! Еврейское слово "умиление" в объяснении обозначает "оливковую ветвь, обвернутую шерстью или каким-нибудь материалом, которой размахивает человек, ищущий мира или собирающийся сдаваться." Проще говоря, это были белые флаги капитуляции. Они обозначали мольбу, вопль о полной, безоговорочной капитуляции. Представим себе уставшего в битве солдата, потерявшего все силы и способности сопротивляться. Он полностью одинок, уставший, изможденный, силы которого полностью оставили. Он ломает ветку с дерева и привязывает свою белую рубашку к одному концу, поднимает её, размахивает ею и выползает из своей лисьей норы, крича: "Я сдаюсь!" Это и есть умиление, т. е. он говорит: "Я сдаюсь - я не могу воевать больше. Я полностью потерян и в отчаянии." Как вы видите, умиляться - это не просто призывать Бога на всё, что вы хотите. Это не просто просить и умолять Его помочь вам в ваших планах. Напротив, это полное подчинение Ему вашей воли и ваших путей! Столетиями христиане призывали Бога, оставаясь, в то же самое время, исполненными своеволия, упрашивая и умоляя: "О Боже, пошли меня сюда, пошли меня туда, дай мне то, дай мне это..." Служителя молились и просили: "О Боже, благослови моё служение, благослови мои проекты. Дай мне деньги и пошли работников для моей программы!" Но в последние дни Дух Святой снизойдёт с великой силой, чтобы произвести сознание духовного банкротства. Мы увидим тот факт, что даже со всеми нашими деньгами, мозгами, программами, служениями и планами, мы не коснулись этого мира. (Если сказать правду, то мы потеряли основание. Церковь стала слабой и жалкой!). Я когда-то проповедовал: "Всё, что требует Господь - это сердечный вопль и призыв Его имени". Но Дух Святой показал мне, что, чтобы затронуть Его сердце, нужно нечто большее. Малахия говорит о Божьем народе: "...вы заставляете обливать слезами жертвенник Господу с рыданием и воплем" (Мал. 2:13). И однако Господь не принял и не услышал их воплей, потому что мужи Израилевы вероломно поступали со своими жёнами. Они разводились с ними и искали других женщин. Эти люди не пришли к Господу с белым флагом капитуляции в руках, плача и взывая: "О Господь, мой грех превозмогает меня! Я устал бороться своими силами, устал противиться Духу Святому. Освободи меня!" Если бы они сделали это, Бог услышал бы их и освободил бы их. Здесь должна быть капитуляция! Наш вопль должен сопровождаться нашим желанием освободиться от нашего греха, удалить всё из нашей жизни, что не соответствует образу Иисуса Христа. Молитва Даниила иллюстрирует, что такое умиление: "И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его, и воззри светлым лицем Твоим на опустошённое святилище Твоё, ради Тебя, Господи. Приклони, Боже мой, ухо Твоё и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твоё; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твоё великое милосердие". (Дан. 9:17) Вот это вопль о капитуляции - полнейшая беспомощность! Даниил говорил: "О Боже, мы согрешили против Тебя, и мы ничего не можем сделать! Мы беспомощны, безнадёжны. Мы отреклись от Тебя и оскорбили Тебя. И сейчас мы умоляем о Твоём милосердии. Мы сдаёмся. Мы всё отдаём Тебе. Услышь нашу мольбу!" КОГДА ДУХ СВЯТОЙ ИЗОЛЬЕТ ДУХ УМИЛЕНИЯ, МЫ УВИДИМ ТАКИЕ МОЛИТВЫ, КАКИХ МИР ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛ НИКОГДА! Один миссионер рассказывал в нашей церкви недавно о великих пробуждениях по всему миру. В каждом случае с последней жатвой тесно связан "дух молитвы". Во Вьетнаме, Китае, России, Амазонке, среди Зулу в Африке - народ Божий молится пылко, с огнём, плача и взывая к Богу во весь голос, ища лица Его, разделываясь со грехом и возвращаясь к праведности. Некоторые молитвенные собрания длятся с шести часов вечера до двенадцати часов следующего дня. Вы не сможете выработать такую способность молиться. Это является результатом работы духа умиления! Бог совершает то, о чём Он обещал в Захарии 12:10. И эти верующие уже переживают это! Не так давно мы призывали к неделям молитвы в нашей церкви Тайме Сквер. И сейчас мы также переживаем маленькие порции излияния Духа. Воистину, существует мера огня и прилежности в молитве в нашем народе. Но мы ещё не переживали излияния Духа умиления! 18 июля прошлого года я начал молитвенный журнал. Моя первая запись гласила: "Неделю назад, 11 июля. Дух Святой призвал меня провести год молитвы, я имею ввиду интенсивной молитвы. Я буду вести этот журнал, чтобы не позволить себе упустить своё обещание". Но за последние 30 дней я не записал и слова в свой молитвенный журнал. Это было великим испытанием в моей жизни! Меня постоянно прерывали. Мне ещё никогда так трудно не приходилось оставаться постоянным в молитве. Бог показывает мне через это, что даже желание и способность молиться должны исходить от Духа Святого. Сейчас у меня стоит следующая дилемма: Бог обещал излить дух умиления на Свою церковь, и я не хочу пропустить это. Я хочу быть частью в этом истинном движении Господнем. Как же я могу удостовериться, что дух умиления излит и на меня? Ответ находиться в Захарии 10:1: "Просите у Господа дождя во время благопотребное; Господь блеснёт молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле". Мы должны просить Господа об этом духе умиления! Бог обещал дать нам обильные дожди! Он говорит нам в книге Захарии: "Просите, и Я дам вам это желание с неба. Но вы должны искать его у Меня!" Не время ли сейчас для нас начать просить у Господа: "О Боже, излей на меня Духа Святого, чтобы я мог научиться молиться! Открой источники Твои. Позволь мне быть участником Твоей последней жатвы!" Как только дух умиления снизойдет на вас, вы начнёте молиться об освящении, очищении, святости. Вы начнёте ходатайствовать о своих погибших родственниках и плакать за весь мир. Но вы должны просить Дух Святой, чтобы Он производил это в вас - и довериться Ему в этом! ЭТО ПОСЛЕДНЕЕ ИЗЛИЯНИЕ, ПОЗДНИЙ ДОЖДЬ БЛАГОДАТИ И УМИЛЕНИЯ, ПРИВЕДЕТ НАРОД БОЖИЙ НА КОЛЕНИ! Я вижу в пророчестве Захарии новое представление Креста Христова: "...и они воззрят на Того, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём" (Зах. 12:10). Как раз сейчас Дух Святой производит это в Израиле. Множество евреев собираются у Стены Плача, взывая к Мессии, чтобы Он пришёл. Но в один день Бог снимет покрывало - и они узнают Иисуса, Кто Он есть, и будут рыдать о том, что пронзили Его! Они станут тосковать о Нём, оплакивать свою слепоту и отречение от Его Креста. Однако есть другое применение этого стиха, которое имеет отношение к церкви. У церкви Иисуса Христа настолько притупилось ощущение греха, церковь настолько убелила грех и не замечает его, что когда Дух Святой снизойдёт духом молитвы, Он принесёт и очищение. Наступит вопль, сокрушение и плач, осознание того, как наш грех огорчает Бога! Дух Святой будет действовать таким образом не только в собрании, но и в семьях и в каждом отдельно взятом верующем: "И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо..." (Зах. 12:12). Спрошу вас: какой больший дар Бог мог бы дать Своей церкви перед Своим приходом, нежели сильную, обличающую проповедь против греха? Он принесёт такое острое обличение, что мы будем не в состоянии снисходить ни к чему несвятому или нечистому в нас! Подведём итоги, каковы же отличительные черты и особенности последнего излияния Духа Святого. Если так называемое движение не соответствует этим меркам, вы можете опознать его, как движение плоти, вот эти мерки: 1. Движение полностью сосредоточено на последней жатве душ. 2. Дух благодати ведёт к покаянию и праведности. 3. Дух умиления ведёт к полной отдаче и побуждает молиться в Духе. 4. Жажда Иисуса и плач, сокрушение и вопль с сожалением о грехе. Только после таких действий Духа Святого наступит истинная радость! Дорогой верующий, существует возможность пропустить всё, что обещал Дух Святой. Даже в самой середине Его дождя вы можете оказаться в пустыне - сухими и опустошёнными. Вот, что ведёт к этому, - пребывание в толпе Лаодикийцев, т.е. оставаться тёплым и быть удовлетворённым половинчатым служением Господу. И дождь, который придёт, чтобы сделать зрелым урожай последних дней, польёт только терны и волчцы внутри вас: "Земля, пившая многократно сходящий на неё дождь и произращающая злак полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы - негодна и близка к проклятию..." (Евр. 6:7-8). Я не хочу упустить последнее излияние Духа Божьего! Я молился, чтобы Он включил и меня, и я побуждаю вас делать то же самое. Молитесь вместе со мной сейчас: "Господь, я не имею той дисциплины, которая нужна мне для Твоего святого труда. Ты должен дать её мне! Пошли мне Твою печаль о погибших душах. Дай мне дух сокрушённый. Ты - моя единственная надежда, поэтому я полностью отдаюсь Тебе. Я сделаю всё, что Ты повелишь мне. И я буду полагаться на Тебя во всём!" Аминь! |
||
|