|
|
|
|
||
НАСТОЯЩЕЕ ВЕЛИЧИЕ ХРИСТА. "(Молюсь), чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах" (Ефес. 1:17-20). В этой знаменитой молитве Павел выражал желание, чтобы Ефесская церковь (и Церковь сегодня) познали нечто важное. Он молился, чтобы Бог открыл нам чрезвычайное величие силы Христа, и это означает не просто Его прошлое величие, но также и настоящее. Что это значит – настоящее величие Христа? Церковь глубоко благоговеет перед Христом, Который ходил по земле – Иисусом из Галилеи, Сыном Марии, Учителем и Чудотворцем. Мы никогда не устанем слушать о величии Иисуса из Назарета– как Он изгонял бесов, твёрдо противостоял всем искушениям, отверзал очи слепым, уши глухим, поднимал расслабленных, восстанавливал иссохшие конечности, очищал проказу, превращал воду в вино, кормил тысячи несколькими хлебами и рыбками и воскрешал мёртвых! Однако, в какой-то момент истории Церковь ограничила нашего великого, могущественного, чудотворящего Спасителя. Мы развивали богословие, которое делало Его Господом над духовным – невидимым, но не над естественным – видимым. Например, мы верим, что Он может прощать наши грехи, освобождать от вины, давать нам мир и радость и даровать нам вечную жизнь – во всё, что происходит в невидимом мире. Но немногие верующие знают Христа как Бога видимой жизни, наших повседневных дел – Господа наших детей, работы, счетов, браков и домов. Павел говорит, что мы нуждаемся в откровении силы и власти Христа, которую Он имеет с того времени, как Он воскрес из мёртвых, чтобы явить нам Свою силу во всех этих вещах. Даже сейчас, говорит он, Иисус сидит одесную Бога, обладая всей властью на небе и на земле, и что Бог "всё покорил под ноги Его" (Ефес. 1:22). Когда я молился по этому вопросу, Дух Святой могущественно проговорил к моему сердцу. Он сказал: "Иисус никогда не был более могущественным, чем Он является именно сейчас". Действительно, Писание говорит: "(Он) превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сём веке, но и в будущем" (Ефес. 1:21). Если мы в самом деле верим этому, значение вытекающих отсюда для нас последствий огромно и величественно. Он никогда не отказывался от мёртвых! Он – Тот, Кто победил смерть и имеет всякую власть. И величайшим свидетельством власти Христа на земле было то, что Он воскрешал мёртвых: "Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет" (Иоан. 5:21). Иисус ясно заявлял, что имеет власть над смертью. Он даже сказал о Себе: "Я есмь воскресение и жизнь" (Иоан. 11:25), и Он доказал это! Но действительно ли мы верим Иисусу, когда Он говорит: "Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе" (Иоан. 5:25-26)? Если да, то сознаем ли мы значение этого для нашей повседневной жизни? Когда Иисус говорит о мёртвых, восстающих от звуков Божьего голоса, Он не говорит только о последнем воскресении. Иисус также описывает Свою настоящую власть воскрешать всё, что умерло. Видите ли, в жизни каждого из нас есть тайное кладбище, где находится некто или нечто, что мы давно оставили. Мы похоронили это и написали на могильном камне дату его смерти! И когда мы вспоминаем об этом, мы никогда не учитываем настоящую власть Христа дать этому Свою жизнь воскресения. Несколько лет назад близкая приятельница нашей семьи рассказывала нам о том, как она ездила на церемонию вручения диплома её сыну. Среди приглашённых родственников был и её бывший муж – человек, который оставил её много лет назад ради другой женщины. Брак нашей приятельницы не мог быть воскрешён, поскольку её бывший муж был женат вторично. Однако, Бог побудил нашу знакомую вернуться к месту, где был погребён её мёртвый брак, – и молиться за спасение её бывшего мужа и его жены. Эта женщина не отказалась от духовно мёртвого. Я знаю другую дорогую сестру во Христе, чей муж оставил её многие годы назад. Этот человек теперь погряз глубоко во грехе. Там, где благоухал добрый брак, стоит теперь могильный камень. Однако, она также познала, что Иисус не отказывается от мёртвых. Это не то, чтобы она хотела вернуть своего мужа (действительно, он может никогда не вернуться). Скорее, она желала, чтобы он воскрес от греховной смерти, и она сейчас молится за него. Она не откажется от мёртвого, так как знает, что служит Богу, имеющему в настоящее время власть воскрешать! Я знаю отца, который скорбит о своей 16-ти летней дочери. Эта девушка когда-то была невинной и любящей. Теперь она пристрастилась к наркотику и бродит по улицам, торгуя своим телом. Она истощена физически и обладает моралью уличной кошки. Этот отец нежно любит своё дитя, но сейчас она наполовину мертва – по сути, больше мёртвая, чем живая. Он плачет, глядя на её фотографию старшеклассницы, вспоминая долгие прогулки и беседы, которыми они вместе наслаждались. Теперь, к прискорбию, он оставил всякую надежду. Он сидит и ожидает страшного телефонного звонка поздно вечером, который сообщит ему, чтобы он приехал в морг для опознания тела своей юной дочери. Все эти люди, пострадавшие от разрушительного действия дьявола, имели веское основание оставить своих возлюбленных. Но Иисус никогда не отказывается от мёртвых! И всё, в чём нуждается каждый, находящийся в какой угодно ситуации, есть Его Слово и Его дыхание – и то, что кажется уже мёртвым и безнадёжным – вновь возвратится к жизни! Один скорбящий отец по имени Иаир пришёл некогда к Иисусу просить об исцелении его умирающей дочери: "И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усиленно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на неё руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. Иисус пошёл с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его" (Марк. 5:22-24). Иаир представляет собой большинство христиан. Подобно ему, мы знаем, что Христос – наша единственная надежда, и во время кризиса мы бежим к Нему и падаем у Его ног, ища милости и помощи. Иаир имел также добрую меру веры. Он просил Иисуса прийти и возложить руки на дитя, "чтобы она выздоровела и осталась жива". Он говорил: "Господи, всё, в чём она нуждается, это Ты. Ты имеешь всякую власть, Ты можешь сохранить её от смерти!". И, отвечая на веру этого человека, "Иисус пошёл с ним". Большинство из нас на месте Иаира, несомненно, исполнились бы великой надеждой, заручившись согласием Иисуса. Но нас там же могла бы поразить ужасная мысль: "Что, если уже слишком поздно? Это чудесно – иметь рядом с собой Иисуса, но нам нужно время. Мне нужен Иисус и время!" Если это так, то мы имеем ограниченную веру и нам необходимо другое видение будущего. Если мы призываем Иисуса и знаем, Кем Он, в действительности, является – "воскресение и жизнь" – мы можем покоиться в своём духе и говорить своему встревоженному сердцу: "Иисус не ограничен временем. Я не нуждаюсь в большем запасе времени, я просто нуждаюсь в Нём". Вера, которая держится только до момента смерти – не является достаточной! Номинальные верующие, которые стояли у постели девочки, несомненно, имели ограниченную веру. Пока оставалась хоть какая-то надежда на жизнь, они считали, что Иисус был желателен и необходим. Скорее всего, прежде её смерти, эти люди сказали себе: "Да, мы верим, что Иисус – великий Врач, великий Исцелитель. Для Него нет ничего невозможного, так как мы знаем, что Он имеет всякую власть. Но, Господи, пожалуйста, поспеши – она может умереть в любую минуту!" Какой это род веры? Это вера только до момента смерти; она верит только до могилы. И когда обстоятельства выглядят так, как будь-то всё уже утеряно, эта вера умирает. Это та вера, которая была у Марии из Вифании. Она сказала Иисусу после того, как умер Лазарь: "Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой" (Иоан. 11:32). Такую же веру имели соседи и друзья Лазаря: "Некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?" (Иоан. 11:37). Ни Мария, ни Марфа, никто из остальных, находившихся у могилы, не имели никакой веры в Христа, как в Воскресение (Иоан 11:25). Для них Иисус был могущественным и крайне необходимым – но только до момента смерти. Подобно этому, когда толпа, стоявшая вокруг дочери Иаира, увидела, что она умерла, потеряла и ту малую веру, которую имела. Я могу представить их, как они проверяют её пульс и объявляют её мёртвой. Согласно установленному у них порядку в деле похорон, первым нужно было сообщить Исцелителю, что Он уже не нужен. Поэтому они послали человека к Иаиру сказать: "Дочь твоя умерла; что ещё утруждаешь Учителя?" (Марк. 5:35). Эти слова, должно быть, показались Иаиру концом всего: "Дочь твоя умерла!" Я спрашиваю, не звенят ли эти же слова в твоих ушах? "Твой брак умер – не докучай Иисусу!" "Твоё служение мертво – не беспокой Господа!" "Твоё дитя мертво во грехе – не надоедай Христу!" "Твои отношения с близкими и родными мертвы – брось это! Зачем утруждаешь Учителя?" Другими словами: "Зачем цепляться, когда всё кончено? Теперь уже бесполезно. Оставь это в покое". Когда весть о смерти дочери достигла Иаира, он мог сказать Иисусу что-нибудь наподобие: "Благодарю, Господи, я знаю, что Ты хотел добра. Может быть, всё было бы хорошо, если бы эта женщина с кровотечением не прикоснулась к краю одежды Твоей и не задержала бы Тебя. Я, действительно, имел веру. Я знал в своём сердце, что если бы Ты пришёл, когда моя дочь ещё дышала, она была бы жива". Но никакая нужда и никакой человек никогда не являются слишком мёртвыми для Иисуса! Эти страшные слова не произвели на Него никакого впечатления. Он никогда не отказывался от мёртвых – Он есть воскресение и жизнь. По-гречески стих 36 лучше всего можно представить следующим образом: "Иисус, как бы не слыша сказанного, сказал начальнику синагоги: "Не бойся, только веруй". Вера, которая движется только до момента смерти, является недостаточной. Иисус допустил в этом случае, чтобы время истекло, потому что Он хотел, чтобы Его последователи имели веру в Его воскрешающую силу. Он хотел, чтобы их вера в Него шла, переступая границы безнадёжности, и даже смерти. И смеялись над Ним. Иисус не повернул прочь, и в доме Иаира произошла потрясающая сцена. Я глубоко скорблю, когда читаю повествование о случившемся там при прибытии Иисуса. Посреди всеобщего замешательства, страха и причитаний все вели себя так, как если бы Иисус был плакальщиком, пришедшим отдать последние почести умершей. Я могу слышать, как они говорят: "Ну, по крайней мере, хорошо, что Он хоть пришёл на похороны. Лучше позже, чем никогда!" Марка 5:38-40 гласит: "Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение, и плачущих и вопиющих громко. И вошел говорит им: что вы смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним". Я спрашиваю вас: не является ли это причиной того, что в жизни столь многих так много смятения, скорби и слёз? Не потому ли это, что они не верят, что Иисус может воскрешать то, что мертво? Возможно, они не верят, что Иисус знает, что делает, что у Него есть жизнедающий план? Они думают, что Он опоздал, и дела зашли слишком далеко. Они не могут поверить, что Иисус всё ещё за работой над тем, от чего они уже давно отказались. Когда я читаю этот рассказ у Марка, и смотря на этих сомневающихся людей, мне хочется кричать: "Над чем вы смеётесь? Почему вы сдались? Держитесь, уповайте на Него. Он может воскресить её! Он ХОЧЕТ воскресить её! Это всё в Его плане". "Он, выслав всех, берёт с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И взяв девицу за руку, говорит ей: "талифа-куми", что значит: "девица, тебе говорю, встань". И девица тотчас встала" (Марк. 5:40-42). Когда мы жаждем в своём сердце больше Иисуса, Он будет прилагать Свою животворящую силу к нашим мёртвым обстоятельствам. Мы не будем взывать к Богу в своей беде, надеясь, что Он ответит прежде, чем станет слишком поздно. Мы не превратимся в плакальщиков, когда кажется, что ответ не приходит. Мы не будем трепетать перед силой диавола, когда кажется, будто он одержал победу, а Иисус проиграл! Когда всё вокруг становится хуже и хуже, мы не будем говорить: "Так-то! Слишком поздно, всё кончено! По какой-то причине Господь позволил этому случиться. Он не собирается принести освобождение в этой ситуации". Некоторые могут думать, что это заключительное заявление выглядит благородно. Но недостаточно любить Бога, служить и поклоняться Ему только до точки безысходности. Мы должны уповать на Него, когда вся наша надежда, кажется мёртвой, когда всё выглядит, будто мы никогда не получим работу или не увидим наших родных спасёнными, когда проблемы наваливаются со всех сторон и, по-человечески, кажется невозможным так жить дальше. Если бы Иисус вошел в твою настоящую ситуацию, каким бы Он нашёл тебя? И как бы ты реагировал на Него? Всё ещё скорбел бы? Твоё сердце всё ещё было бы в смятении? Или ты сказал бы Ему: "Господи, это выглядит безнадёжным. Я готов был сдаться, но я знаю, что Ты и сегодня Тот же, что и во дни Иаира! Ты можешь разрешить эту проблему, Ты можешь произвести жизнь из смерти". И когда Иисус, в конце концов, сотворит тебе чудо, где будешь ты находиться – вне, с насмешниками, или внутри – среди Его верных? Верные были там, чтобы видеть Иисуса за работой. И то место, где все мы должны желать быть – внутри, на стороне веры! Наша вера должна утверждаться на том, что власть Иисуса простирается за пределы смерти. Мы должны смотреть в лицо всего, что является безжизненным, и провозглашать: "Иисус никогда не отказывался от мёртвых! Он никогда так не желал явить свою силу и власть, как именно сейчас". Мы должны никогда не сдаваться и не отказываться от того, что желает Иисус – не важно, как безнадёжно выглядят обстоятельства. Заметьте, что в истории Иаира и его дочери Господь не был заинтересован в том, чтобы явить Свою силу неверующим. Он строго повелел никому не говорить о происшедшем. Фактически, Он сказал: "Не говорите никому о том, что видели. Это чудо – для нас, находящихся в этой комнате". Это говорит о том, что те, которые держатся отвечающей веры, находятся в славном присутствии Христовой воскрешающей силы! Только ты и Господь будете знать о происходящем между вами. Он будет изумлять тебя и приводить в трепет – и Он явит тебе Свою славу! Настоящее величие Христа может быть выражено одним мощным стихом: "В Нём была жизнь" (Иоан. 1:4). Иисус был и является действующей жизнью. Он постоянно обновлялся, так как черпал из небесного резервуара жизни. Он никогда не уставал от напиравших на Него толп. Он никогда не был нетерпеливым. Когда Он звал Своих учеников пойти на некоторое время отдохнуть, они удалялись в тихое место на другом берегу озера – но толпы ожидали их и там. Однако, Он ни разу не сказал: "О, нет! Снова эта толпа с их проблемами, жалобами и нелепыми вопросами. Будет ли когда-нибудь конец всему этому?" Наоборот, видя толпы, Он "сжалился". Он получал подкрепление от Духа Святого и шёл продолжать Свой труд. Он имел дни, заполненные изнурительным трудом, ночи молитвы, но находил время и для маленьких детей. Однажды в момент усталости Он остановился отдохнуть у колодца, куда пришла женщина-самаритянка, нуждавшаяся в исцелении от греха. Будучи, подкреплён Духом Святым, Иисус сказал ей всю правду о её жизни, и открыл ей источник воды, "текущей в жизнь вечную" (Иоан. 4:14). Возвратившись, ученики нашли своего Учителя бодрым и отдохнувшим. "Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете" (Иоан. 4:32). Это тайная сила воскрешающей жизни! Сегодня верующим обещана та же самая полная энергии жизнь Христа. И когда мы чувствуем себя подобно разряженному аккумулятору автомобиля, мы должны сразу же вспомнить: "Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" (Рим. 8:11). Исполнен ли ты Святого Духа? Если да, то благодари Бога за настоящее величие нашего Господа Иисуса Христа. Верою черпай Его жизнь и энергию, чтобы "обновлялась, подобно орлу, юность твоя" (Пс. 102:5). И когда придёт время последнего воскресения – вхождения в Его славное Небесное Царство – мы будем благодарить Его всю вечность, что Он дал нам возможность выйти из этой земной жизни в Его жизнь воскресения и силы. Аллилуйя! |
||
|