|
|
|
|
||
СВЯТОЕ
МЕСТО! Ветхий Завет полон прообразов, указывающих на новозаветние истины. Когда порою мне трудно уразуметь какую-либо истину в Новом Завете, тогда я обращаюсь к её предзнаменованию в Ветхом Завете. Я, в действительности, верю, что в Ветхом Завете нет ни одного эпизода или истории, которые не содержали бы в себе вполне зрелых истин для новозаветних верующих. Мой дедушка, который тоже был проповедником, однажды сказал мне: "Давид, если ты хочешь говорить о характере человека, тебе следует обратиться к Ветхому Завету. Там заложено всё учение о характере." Я нахожу, что он был прав. Одним из таких примеров является место Писания, где идёт речь о Моисее у горящего куста. Я хотел бы рассмотреть эту историю поглубже - так как я вижу, что она в полноте раскрывает новозаветнее учение о святости. Но прежде, чем это сделать, нам надо задаться вопросом: каким образом мы становимся святыми в очах Божиих? В Новом Завете сказано, что мы призваны быть святыми "как Бог свят": о "Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: "будьте святы, потому что Я свят" (1Петра 1:15-16). Другими словами: "об этом было написано, завещано и установлено раз и навсегда: нам надлежит быть святыми, как наш Бог свят!" о "Так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви" (Ефес. 1:4). Павел говорит: "От самого начала сотворения мира мы были призваны жить свято и непорочно!" о "Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освящённым во Христе Иисусе, призванным святым..." (1 Кор.1:2). На греческом языке это в буквальном смысле значит "святые люди", поэтому целую фразу следует понимать: "если вы во Христе, тогда вы призваны быть святыми!" о "Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости" (1Фес. 4:7). Бог не просто призвал нас к спасению, или к небесному жительству, или к получению прощения. Нет, всё это даруется нам в результате нашего одного истинного призвания - быть святыми, как Он свят! Каждый верующий в церкви Иисуса Христа призван быть святым, как Христос свят,- чистым и непорочным в очах Божиих. Итак, если вы пережили рождение свыше, то ваше сердце должно взывать о святости: "Боже, я хочу быть подобным Иисусу. Хочу ходить свято пред Тобою во все дни моей жизни!" Прочитав эти места Нового Завета, вы, возможно, встревожились: "Ты говоришь, что я должен быть таким же святым, как и Иисус! Это же невозможно! Он был совершенным, без единого пятна и порока. Кто из людей может сравниться с Его святостью? Помимо того, не говорит ли Библия, что "никто не свят, как только один Бог"? Но в том то и было предназначение закона - чтобы показать нам, что с человеческой стороны невозможно жить на уровне установленных Богом стандартов святости. Никакая сила воли, никакие усилия или способности не в состоянии сделать нас святыми. Поэтому, если никто не свят, а только один Бог свят, для нас остаётся лишь один путь к святости: МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВО ХРИСТЕ - И ЕГО СВЯТОСТЬ ДОЛЖНА СТАТЬ НАШЕЙ СВЯТОСТЬЮ! "...если корень свят, то и ветви" (Рим 1:16). Павел указывает на то, что, как Иисус, наш корень, есть свят, - то и мы, ветви Его, тоже святы. Иоанн пишет: "Я есмь лоза, а вы ветви..." (Иоан. 15:5). Другими словами: когда мы пребываем во Христе, то мы становимся святыми в силу Его святости. Бог, в действительности, признаёт святость только одного человека - Иисуса Христа. В истории мира перед Богом предстояли только двое истинных представителей всего человечества: первый - реальный Адам, и второй Адам - который есть Иисус Христос. Всё человечество заключалось в первом Адаме - и когда он согрешил, мы все стали грешниками. Затем пришёл новый человек, Иисус - совершивший крестное служение примирения, чрез которое для всех людей на земле открылась возможность соединиться с Ним. Сегодня Бог признаёт только одного посредника - Иисуса, а Он есть свят. Без искупительной жертвы Христа мы, подобно Адаму, святыми никогда не станем. Сколько бы мы ни прожили и сколько бы ни старались - не важно, сколько молитв изрекли, как часто читали Библию или сколько одержали побед над похотью - совершенно святыми нам никогда не быть. Библия говорит, что если мы не соблюдём закон - если в уме зародится хоть одна нечестивая мысль - то мы не исполнили всего закона. Мы не в состоянии быть святыми. Один Иисус облечён в совершенную святость. Чтобы предстать пред Небесным Отцом и быть принятым Им, для этого необходимо пребыть в Иисусе. Никого другого Бог не признаёт и не принимает. (Как отрадно, что это включает и нашего "ветхого человека" - умершего внутри нас грешника!) Мы стоим перед Отцом без никаких заслуг и собственных притязаний - нас перед Ним поставила благодать Христа. Каждый раз, находясь в молитвенном уединении, мы должны говорить: "Боже, я ничем не оправдаюсь перед Тобою, как только Иисусом. Мне не с чем предстать пред Тобою - во мне нет добрых дел и собственной святости. Я прихожу к Тебе, потому что я нахожусь во Христе. Я предъявляю Его святость. Я знаю, что теперь нет на мне вины, так как я сокрыт в Нём!" ИИСУС, КАК СВЯТОЙ И НЕПОРОЧНЫЙ АГНЕЦ, ИМЕЕТ ТЕЛО - И ЭТИМ ТЕЛОМ ЯВЛЯЕМСЯ МЫ С ВАМИ! "И вы -тело Христово, а порознь -члены" (1Кор. 12:27). Мы же с вами являемся членами тела самого Христа! Верою мы стали костью от кости Его и плотью от плоти Его. Мы все были усыновлены в одну семью и стали частью одного тела: "Так и мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Рим. 12:5). Иисус вышел из гроба в новом теле. И от времён креста все, кто покается и поверит в Него, соберутся в Нём воедино: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Елины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих" (1Кор. 12:13-14). Нет больше ни чернокожих, ни желтокожих, ни краснокожих, ни белых, ни иудеев, ни мусульман, ни язычников. Уверовавшие в Него родились от одной Крови - в новом теле Иисуса Христа. В результате совершённого Иисусом на кресте спасения, стали бесполезными все попытки людей к освящению самих себя посредством исполнения закона и заповедей. Святость не достигается ни добродетелью, ни праведными делами, равно же и никакими усилиями плоти: "И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нём;" (Ефес. 2:16). "Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир" (Ефес. 2:15). Небесный Отец принимает только одного нового человека - воскресшего Иисуса! Когда же Иисус представляет Своему Отцу всех уверовавших в Него, тогда Отец говорит: "Я принимаю вас, как святых, потому что вы пребываете в Моём святом Сыне!" "...Он облагодатствовал нас в Возлюбленном" (Ефес. 1:6). Более того, мы были запечатлены Святым Духом: "В устроение полноты времён, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом. В Нём и вы... уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом" (Ефес. 1:10,13). Поэтому, святость не есть нечто, чего мы достигаем или чего заслуживаем. Мы её обретаем верою! Мы тогда святы перед Богом, когда верим в Христа и пребываем в Нём. Путь к святости пролегает не через человеческие способности, но через веру! Это Божий чудный ответ на волнующие вопросы множества христиан, жаждущих познать путь к святости. Мы святы лишь тогда, когда покоимся в Христовой святости! Наша святость - это Его святость, текущая к нам, ветвям, от корня. Тем не менее, временами библейская доктрина святости не практикуется в церкви. Часто святость определяют по внешним признакам. Мой дедушка-проповедник является примером этому. Он был служителем в церкви Назорейской деноминации, когда началось движение за христианскую святость, и он не позволял прихожанам носить шляпы с перьями. В своём кармане он всегда носил маленькие позолоченные ножницы - и когда кто-то подходил к алтарю и склонял для молитвы голову, он в ту же минуту срезал со шляпы все перья! Однако, мой дедушка жевал табак, так как это "не воспрещалось законами святости". Он даже держал рядом с собой на кафедре плевательницу, чтобы ему жевать табак и во время проповеди. Проповедуя против женщин, пользующихся губной помадой, он одновременно сплёвывал свой изжёванный табак! Мне приходилось слышать "святых проповедников", часами выступавших против женской косметики, некоторых фасонов их наряда, длины их волос и других вещей, которые считались важными в вопросе святости. В то же самое время эти проповедники были злейшими сплетниками! Возлюбленные, когда Божье Слово говорит нам о святости, то оно не говорит о наружном облике человека. Всё сводится к вере - Слово говорит об этом ясно и просто! Что же касается внешности, то Святой Дух знает, как обращаться с нами, уча нас украшать себя приличием и скромностью. Но Он это делает в своё время и своим путём - посредством внутреннего убеждения и обличения. ЧТОБЫ НАМ ЛУЧШЕ ПОЗНАТЬ, КАК БЫТЬ СВЯТЫМИ, НАМ НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ К ВЕТХОМУ ЗАВЕТУ - К ПОВЕСТВОВАНИЮ О МОИСЕЕ У ГОРЯЩЕГО КУСТА! Вы, наверное, читали это место. Моисей был один на горе Хорив, пася стада своего тестя, когда внезапно его внимание привлекло необычное зрелище: куст горел ярко, как в огне - однако, не сгорал! Моисей решил подойти посмотреть поближе - и когда он уже было приблизился, к нему из куста проговорил сам Бог. "Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идёт смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста..." (Исх. 3:3-4). Посреди куста было присутствие Божье. Вот почему куст горел, но не сгорал. Это было видимое явление Божьей Святости. Воистину, где присутствует Бог, то место свято! Затем Господь сказал Моисею: "...не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая". Большинство из нас читают этот стих бегло, не вникая в величайшую глубину его смысла. Я слышал много противоречивых мнений относительно того, что имел Бог в виду, когда Он повелел Моисею: "Сними обувь твою". Некоторые библейские учёные говорят, что это значит: "Сними твою гордость, другие твердят: "Сними твоё высокомерие". Я же верю, что это выражение уходит глубже всех этих понятий. Я имею вдохновение сказать, что оно имеет прямое отношение к теме данной проповеди - как быть святым! Только подумайте: Моисей стоял в преддверии исполнения вечного Божьего предназначения для его жизни. Моисею предстояло исполнить великое Божье назначение - вывод Израильского народа из рабства. Но, прежде чем это сделать, Бог хотел показать Моисею, на какой почве можно человеку приблизиться к Господу: только на почве святости. Проще говоря, Моисей был призван к личному общению со святым Богом - а к этому надо быть подготовленным! Конечно, Моисей убоялся, когда к нему обратился сам Бог. "...Моисей закрыл лице своё, потому что боялся воззреть на Бога" (Исх. 3:6). Но, как повествуют Писания, этот же самый человек беседовал с Богом. Итак, каким же образом в Моисее произошла такая разительная перемена? Что преобразило того, кто однажды скрывал лице своё от страха пред Богом, в мужа, лицо которого ярко сияло после близкого общения с Богом? Это всё произошло потому, что Моисей получил откровение о том, на какой почве должно приближаться к Богу! ЭТОМУ СООТВЕТСТВУЕТ НОВОЗАВЕТНЯЯ ИСТИНА, КОТОРАЯ ГЛАСИТ: "...ЧТОБЫ НИКАКАЯ ПЛОТЬ НЕ ХВАЛИЛАСЬ ПЕРЕД БОГОМ" (1Кор.1:29). Эта истина является не только новозаветней. Она была истиной и во дни Моисея! Моисей никак не мог вывести Божий избранный народ своими собственными силами. Он раз и навсегда должен быть научен, что Божье дело выполняется не посредством человеческих способностей - но полным доверием и всецелой зависимостью от Господа! Это в равной мере относится ко всем христианам нашего времени. Должны быть прекращены все попытки плоти. Как Бог говорил Моисею, так Он говорит и нам: "Ты можешь приблизиться ко Мне только на почве святости - только когда ты стоишь на святой земле. Не полагайся на свою плоть - потому что предо Мною не устоит ни одна плоть!" Тем не менее, почему Бог конкретно называет обувь? Что общего есть у обуви с плотью? Прежде всего, наши ноги - ступни - это две из самых чувствительных частей нашего тела. И что такое обувь, как не защита для нашей плоти? Она охраняет нас от острых камней, от змеиного укуса, от грязи и пыли и от горячего асфальта. Ясно ли вам, чему Бог хотел научить Моисея? На примере обыкновенных предметов Он преподал ему духовный урок - подобно, как позже учил Иисус, используя монеты, жемчуг, верблюдов и горчичное зерно. Бог говорил: "Моисей, ты носишь обувь и одежду, которые служат тебе защитой от различных природных воздействий и телесных повреждений. Но ничто это не защитит тебя там, куда Я пошлю тебя. Для избавления тебе потребуется чудо! Я посылаю тебя в Египет -этот вертеп беззакония - где тебе предстоит конфронтация с жестоким диктатором. Ты окажешься в таком трудном положении, вывести из которого смогу только Я. Если ты не перестанешь полагаться на свою плоть - твою собственную покорность, усердие, смирение - ты не в состоянии будешь исполнить того, к чему Я тебя ныне призываю. Все твои способности будут ничтожны, если Я не освящу их. Тебе нужно всецело довериться Моему имени и Моей силе!" Действительно, Моисей повстречает различные испытания и трудности. Ему поставлено задание вывести в пустыню около трёх миллионов человек, где нет ни продовольственных магазинов, ни торговых центров, ни даже колодца с водой. Ему абсолютно во всём нужно полагаться только на Бога! Здесь надо учесть одну вещь - Моисей уже однажды пытался посредством своих плотских усилий стать освободителем своего народа. Сорок лет тому назад он взял меч и убил одного злого египтянина, избивавшего еврея-раба. Теперь Бог говорил ему: "Моисей, твоё ревностное рвение требует освящения - иначе оно тебя погубит! Готов ли ты сложить свой меч, а довериться мечу Господа? Оставишь ли все свои чаяния и надежды на то, что ты сам, своими физическими и умственными способностями, сможешь одолеть угнетателя и вывести Израиль из рабства? Перестанешь ли полагаться на свою плоть, чтобы исполнять Мою волю?" ТРЕБУЕМАЯ БОГОМ СВЯТОСТЬ СОВЕРШЕННО НЕПОСИЛЬНА ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ УСИЛИЯМ И ИМИ ОНА НЕ ДОСТИГАЕТСЯ! Абсолютно невозможно, чтобы кто из нас мог стать святым в очах Божьих в силу собственной воли и особых стараний. Есть один только путь к святости и один принцип, следуя которому мы можем приближаться к Господу в нашем христианском служении. Мы должны идти к Нему, говоря: "Господь, мне нечего предложить Тебе. Ты должен сам всё сделать!" Можно быть свободным от всякой похоти и нечестивых вожделений, и вместе с тем не быть святым. Можно быть хорошим человеком, любящим другом, справедливой и честной личностью, но так и не иметь святости. Напротив, вся наша человеческая праведность пред Богом как запачканная одежда! Однако, мы почему-то убеждены в обратном: "Если бы мне удалось победить этот последний запинающий меня грех, вот тогда я смогу жить свято и праведно". Почему мы и берём в руки меч -меч силы воли, клятвенных обещаний, добрых намерений, пытаясь убить в нашем сердце врага и одержать победу. Но это никогда не случится! Мы никогда не станем святыми на почве собственной праведности. Нам нужно снять плотскую обувь! Когда-то во многих евангельских церквах пели гимн, который мне лично был сильно неприятен: "Прости меня, Боже, и испытай меня ещё раз". Нет - теологически это неправильно! Бог никогда не позволит, чтобы будущее нашей вечной жизни подвергалось такой большой степени риска. Если бы наше спасение входило в прямую зависимость от таких ошибок и испытаний, никогда никто из нас не вошёл бы в небо! Возлюбленные, перед каждым из нас, как когда-то перед Моисеем, пылает такой же горящий куст. Он представляет собою огонь Божьей ревности против всякой плоти, предстоящей перед Ним в притворной маске святости. Он говорит нам: "Вы не вправе стоять предо Мною на почве плотской святости. Отвергните всё плотское и станьте на святое место, которое есть вера в Моего Сына и Его крестный подвиг!" Только таким путём Бог спасает и примиряет с Собою целый мир. Если бы мы заслуживали спасение в силу наших дел, то кандидатами для небесного царства были бы лишь отдельные избранники. Но я верю в доктрину неограниченного искупления - что Христос умер за всех. Многие из моих любимых пуританских писателей, таких как Джон Оувен, верили противоположному. По учению их доктрины "избрание" означает, что Бог выбрал определённых людей, которые наследуют царство, всех же остальных ждёт осуждение. Но я лично не верю, что такое учение подтверждается Писанием. Напротив, я верю, что посредством жертвы Иисуса Христа на кресте, всему миру дана возможность примириться с Богом. Всякий, кто услышит Его Слово, раскается во грехах и обратится к Нему с верой, становится Его частью - членом Его тела! Это значит, что Бог может спасать самых низко падших людей. Мы можем указать на злодея, насильника, убийцу, наркомана или алкоголика -людей, в которых абсолютно нет ничего доброго - и свидетельствовать: "Через покаяние и веру они могут быть представлены праведными во Христе Иисусе!" Вот в чём заключается истинная, спасительная сила Божья. Однако, многие христиане живут понятием, что достаточно одних только дел. В судный день предстанут они перед Богом во плоти, говоря: "Взгляни, Господи, что я совершил ради Тебя. Я старался жить свято и чисто. Я пророчествовал, насыщал бедных, исцелял больных, изгонял демонов. Всё это было для того, чтобы угодить Тебе!" Но Бог скажет им в ответ следующее: "Я никогда не знал вас -потому что вы никогда не стояли на святом месте! Вы никогда не снимали вашу обувь, никогда не переставали надеяться на свою плоть. К каждому из ваших знаменитых дел вы прилагали собственные усилия. Они зловоние в Моих ноздрях! Мне угодна лишь одна праведность - праведность Моего Сына. А её в вас Я не нахожу. Вы никогда не пребывали во Христе!" "От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтоб было, как написано: "хвалящийся хвались Господом" (1Кор. 1:30-31). Другими словами: "Я не позволю, чтобы человек стал хвалиться собою в Моём присутствии. Он должен воздавать Мне славу через Моего Сына - Который с каждым днём становится его мудростью, праведностью и святостью!" ЕСТЬ ОДНО ТОЛЬКО МЕСТО, СТОЯ НА КОТОРОМ МЫ МОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ ОСВЯЩЕНИЕ - ЭТИМ МЕСТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛНОЕ И ВСЕЦЕЛОЕ ДОВЕРИЕ ХРИСТУ! Когда я говорю о полном доверии Христу, то я подразумеваю не только веру в силу, которая спасает, но и веру в силу, которая сохраняет. Нам нужно доверяться Его Духу, который преображает нашу жизнь и делает нас подобными Ему - чтобы сохранить нас во Христе Иисусе! Только задумайтесь: некогда вы были чужими Богу, ваши злые дела разделяли вас с Ним. Так что же вы сделали такого доброго, чтобы восстановить ваши с Ним отношения? Ничего! Ещё никто никогда не смог освятить самого себя. Но мы получили доступ к Христовой святости посредством веры - приняв Божье Слово, которое говорит: "Кто во Христе, тот свят, как Он свят!" Несомненно, что Он хочет, чтобы наше ежедневное хождение на практике равнялось по нашему хождению по вере. Но мы, в действительности, должны доверяться Ему даже в этом. Необходимо верить Его обетованию о том, что Святой Дух будет изменять наше хождение и делать его подобным Христовому: "И вас, бывших некогда отчуждёнными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере..." (Колос. 1:21-23). Заметьте слова "если только пребываете в вере..." Иисус говорит: "Только доверяйся Мне, живи верою. И Я представлю тебя чистым, непорочным и неповинным - святым перед Моим Отцом!" Вот как ведётся освятительная работа Святого Духа: наделяя вас силой для умерщвления дел плоти, Дух руководит вами посредством Своего обличения и утешения. Есть одна только святость - святость Христа! Никто из христиан не святее один другого. Такого понятия, как степень святости, не существует - есть только степень совершенства во Христе. Можно быть новорождённым христианином -духовным младенцем - и в то же самое время пребывать в полной святости Христа. Поэтому глупо и безрассудно сравнивать себя с кем-то, кто в вашем воображении служит олицетворением святости. Нет! Мы все измеряемся одним стандартом - святостью Христа. А если мы во Христе, то Его святость стала нашей в равной мере! Смотря на христианских лидеров и учителей, не говорите: "Я хотел бы быть таким же святым, как он!" У вас может не быть его дисциплины; у вас может не быть его молитвенной жизни; у вас может быть больше борьбы и куда больше ошибок, чем у него; но он из-за того не угоден Богу более, чем вы. Бог одинаково принимает и вас, и его. Не сравнивайте себя ни с какой личностью - потому что Бог не любит кого-то больше, а кого-то меньше! Дорогие святые, снимите вашу обувь -не полагайтесь на свою плоть. Вот на каком месте вам нужно основать свою жизнь: "Я облекаюсь в святость Иисуса Христа. Я являюсь частью Его тела. Теперь мой Отец может видеть меня святым -потому что я пребываю во Христе!" Аминь. |
||
|