|
|
|
|
||
ОТКРОВЕНИЕ
ИСТИНЫ ОБ ИИСУСЕ. "Мы не унываем... но открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом" (2Кор.4:1-2). Апостол Павел заявляет, что мы призваны быть видимым откровением истины. Конечно же, мы знаем, что этой истиной является Иисус. Так что же имеет в виду Павел, говоря, по сути, что мы должны являть Иисуса? Павел говорит здесь о видимом проявлении, манифестации – "сиянии", которое делает что-то ясным и понятным. Проще говоря, Павел пишет, что мы призваны сделать Иисуса известным и понятным всем людям. В жизни каждого из нас должно быть сияние самого естества Христова и похожести на Него. Павел воспринимает эту концепцию манифестации Христа ещё шире. Он говорит, что мы фактически являемся Божиим письмом этому миру: "Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; Вы показываете собою, что вы – письмо Христово... написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца" (2Кор.3:2-3). Наша жизнь – это письмо, написанное Духом Святым и посланное погибающему миру, и нас читают постоянно те, кто окружают нас. Дело в том, что Бог знал, что этот безбожный мир не будет читать Его написанное Слово или вникать в него. Плотской ум просто не способен постигнуть духовные вещи. Он почитает это безумием. И, вместо этого, Бог посылает необращённому человечеству личные послания. Но эти письма написаны не чернилами и заключены не в кожаный переплёт. Это живые, дышащие, ходящие по земле Писания, и они воплощают в себе Евангелие Христово, которое есть "сила Божия ко спасению всякому верующему" (Рим.1:16). Видите ли, Дух Святой был послан Богом именно по той причине, чтобы явить этому миру Иисуса. Дух этот постоянно говорит о Христе, делая Его понятным для человеческого ума. Он являет Иисуса многими путями, но Бог предпочитает, чтобы Его Сын стал известен грешникам наиболее эффективным способом: откровением Его в посланиях из плоти и крови, живыми посланиями, которые мог бы прочитать каждый. Как же именно мы становимся Божьим письмом этому миру? Это происходит только благодаря работе Духа Святого. В тот момент, когда мы получаем спасение, Дух Святой запечатлевает в нас сам образ Иисуса, и Он продолжает всё время формировать в нас этот образ. Миссия Духа Святого заключается в том, чтобы формировать в нас настолько правдивый и точный образ Христа, чтобы это поистине пронизывало людскую совесть. Дух Святой совершает это, беря наше искупленное сердце и послушное тело, и постоянно приводя нас в присутствие Иисуса. Находясь в присутствии нашего Господа, мы преображаемся, будучи побуждаемы к святой жизни, к святому разговору и к святому образу жизни. Чем больше времени мы с Ним проводим, тем более в нас проявляется Его образ. В конечном итоге, наша жизнь становится такой могущественной манифестацией Иисуса, что это затрагивает окружающих нас и воздействует на них. Какое великое слово даёт нам здесь Павел! Он говорит, что существует возможность стать настолько сияющим Христовым светильником, что мы буквально будем воздействовать на совесть людей: "Открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом" (2Кор.4:2). Посредством личности Духа Святого мы должны стать настолько подобными Христу, настолько отражать Его чистоту, что другие не смогут противостать тому, чтобы не быть обличёнными. Христов образ в нас пробивает всякую возведенную людьми стену – всякого идола, грех и зло – и касается их совести. Кстати, Павел не говорит здесь о проповеди или свидетельстве. Он ничего не упоминает о раздаче религиозных трактатов или проведении пробудительных собраний и евангелизаций. Конечно, такие евангелизационные мероприятия важны, но ни одно из этих средств само по себе не может воздействовать на сожжённую совесть нечестивых грешников. Можно использовать эти вещи для евангелизации, и при этом не являть пронзающего душу откровения о Христе. Поразмыслите над словами Иисуса по этому поводу. Он говорит нам, что можно участвовать в сверхъестественных манифестациях, которые сами по себе не являются подлинными Его проявлениями: "Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?". И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матф.7:22-23). Это свидетельствует о том, что во дни Иисуса люди были очевидцами великих манифестаций: люди изгоняли бесов, исцеляли больных, совершали чудеса, и массы людей стекались, чтобы стать свидетелями этих дел. Однако, такие манифестации не всегда касались их совести. Почему? Те, кто творили эти дела, не всегда были похожи на Иисуса, поэтому они не могли "представить себя" глубочайшим сердечным нуждам этих масс. Манифестации, которые сопровождали этих людей, были не Христовыми, а плотскими знамениями и чудесами. Вы можете спросить: "Ты хочешь сказать, что Бог не может достигнуть совести неспасённых людей посредством проповеди и евангелизации?". Конечно же, я этого не утверждаю. Наш Бог может достигнуть любого человека посредством любого способа, который Он изберёт. Но Он делает это при одном условии, что человек, который благовествует, живёт так, что его жизнь является манифестацией, откровением истины. Он может быть красноречивым оратором или самым известным на земле библейским проповедником, но всё это ничего не значит, если он не имеет близких отношений с Иисусом. Если Христово присутствие не изменило нас в Его образ, мы являемся лишь бряцающим кимвалом. По всей нашей стране христиане молятся о пробуждении. Многие ожидают, что Дух Святой сойдёт на их общину и обратит многих ко Христу. Они хотят видеть, как Бог будет направлять грешников в их церкви, и они заполнят пустующие места. Но такого рода молитвы могут быть просто уходом от действительности. Зачастую, когда пробуждение не приходит, эти люди заявляют: "Это не наша вина. Мы постились и молились. Мы весь свой район обклеили приглашениями, но Бог не усмотрел, чтобы послать пробуждение. Это Его проблема, а не наша". Они полностью возлагают ответственность на Господа. Я верю, что Бог отвечает: "О, нет, Я в такие игры не играю. Это вы будете нести персональную ответственность за ваше свидетельство обо Мне. Я хочу, чтобы каждый член Моего Тела был сияющей манифестацией Моего Сына. Вы ответственны за то, как вы представляете Меня вашим домашним, друзьям, соседям и сотрудникам". Проще говоря, пробуждение начинается, когда окружающие вас увидят в вас Иисуса, и это именно то, чего хочет от вас Бог. Вы можете часами молиться о пробуждении церкви, но всё это время вы можете позволять своим повседневным мыслям, хождению и разговорам предавать вас. Если вы не можете явить полное откровение образа Иисуса в вас, всё остальное тщетно. Каким образом проявление в вашей жизни Иисуса затрагивает совесть неспасённых людей? Как можем мы становиться всё более и более ярким выражением Истины? Как может наша жизнь стать таким ясным отображением Иисуса, что она производит в других обличение и вызывает жажду по Богу? Ответ мы находим в 44-й главе книги пророка Иезекииля. Вглядываясь пророческим оком в последние дни, Иезекииль видит там существующие в церкви два рода священства. Одно из них – это священство Садока. Садок был благочестивым служителем, который служил Израилю во время царствования Давида. Он оставался верным Давиду как в хорошие, так и в плохие времена. Безупречная жизнь Садока была достойным примером для всех других священников. Я проповедовал о священстве Садока почти двадцать лет. Другим типом священства, которое видит Иезекииль в последние дни – это священство Илия. Илий был неверным священником, который позволил, чтобы в дом Божий вошло осквернение. Он был непослушен Божьему Слову, потворствовал греху, пренебрегал святостью. Его служение было осквернено греховностью и любовью к миру. Образ жизни священников при Илии отвращал нечестивых от Бога и давал им повод глумиться над истинным поклонением. Господь назвал это скверное священство "левитами, которые удалились от Меня во время отступничества Израиля... вслед идолов своих" (Иез.44:10). Это священство Илия олицетворяет осквернённых христиан в наши последние дни. Они не имеют никакой силы, чтобы затронуть совесть людей, а их образ жизни понуждает нечестивых отвращаться от Господа: "Они... были для дома Израилева соблазном к нечестию" (44:12). Эти движимые плотью верующие идут в церковь и заявляют, что они являются последователями Христа. Они даже верят, что являются частью святого священства, но их речь и распущенная жизнь отвратительны для Божьих очей. Такие люди являются нечистой манифестацией того, кем является Иисус. Грешники говорят о них: "Этот человек называет себя христианином. Но всякий раз, когда я стою рядом с ним, он рассказывает грязные истории и шутки. Он всегда полон осуждения и всегда хочет говорить о грязных историях, которые он знает. Как он может быть христианином? В нём нет ничего похожего на Иисуса". Имейте в виду, Иисус называет нас "царями и священниками Богу и Отцу" (Откр.1:6). А апостол Пётр напоминает нам: "Вы – род избранный, царственное священство... устрояйте из себя дом духовный, священство святое" (1Пет.2:9,5). Я спрашиваю вас: какое священство описывает вашу жизнь, благочестивое священство Садока или скверное священство Илия? Эти два служения олицетворяют два рода манифестаций и представляют миру Иисуса двумя различными путями. Павел предостерегал о том, что существуют два разных благовествования: Евангелие Христово и "иное благовествование". Он сказал, что те, кто представляют это "иное" благовествование, околдованы и находятся в обольщении. Где-то на своём пути они уклонились от истины. Возможно, они прилепились к какому-то идолу или тайному греху, и теперь их осквернённая жизнь заставляет людей отвергать их свидетельство о Христе. ПоловинЧатая манифестация Иисуса в семье производит равнодуШие в сердцах детей. Является печальным фактом то, что многие родители-христиане направляют своих детишек прямо в ад. Отец должен быть священником в доме, мать также принадлежит к царственному Божьему священству. Итак, которое же из описанных выше священств вы представляете: священство Садока или Илия? В течение многих лет я был молодёжным евангелистом, разъезжая по стране и совершая служение для тысяч молодых людей. В течение этого времени я имел беседы со многими проблемными подростками из христианских семей. Эти ребята совершенно отвернулись от церкви. Они не хотели иметь ничего общего с религией своих родителей. Они рассказывали о яростных драках между родителями, о вопиющем лицемерии, ужасающей клевете, тайных грехах. Они постоянно слышали осуждение и жалобы на своего проповедника-служителя, членов церкви, друзей семьи. Как правило, в подобных случаях, папаша был в числе церковного актива. Люди видели в нём человека, преданного Иисусу и исполненного Им. Но его детишки знали, как читать его жизнь, и видели его таким, каким он был на самом деле: лицемером и пустозвоном. Он унижал их мать оскорбительной бранью. Или же у него был тайничок для порнографических журналов. Или же его заставали врасплох во время просмотра грязных видеофильмов. Такой папаша принадлежит к священству Илия. У него нет духовного авторитета и поэтому его не почитают. Он может наставлять своих детей или устрашать, добиваясь послушания, но всё это напрасно и бесполезно. Мы видим эту ясную картину в жизни Илия. У Илия было два сына, по имени Офни и Финеес, которые также были священниками. Бог назвал этих людей "сынами Велиара", то есть, детьми дьявола. Они имели наглость блудодействовать с женщинами у двери храма, осмелились даже ввести блудниц в Божий дом. Но Илий никогда не предпринимал каких-либо действенных мер в отношении их греха. Он никогда не говорил им чего-то большего, чем слова предупреждений. В конце концов, он знал, что всё, что он мог бы им сказать, было впустую, по причине его собственной духовной небрежности. Сегодня среди молодежи из христианских семей как никогда много алкоголиков. Некоторые родители приводят ко мне своих детей-подростков, ища помощи. Но слишком часто, когда я говорю с этими детьми отдельно, они смеются над беспокойством своих родителей по поводу их пьянства: "Мои папаша и мамаша всегда имеют в заначке спиртное, – говорят они. – Они могут пить, а потом молиться. Они же и подвергли меня этому. Я не начал пить под влиянием сверстников, я стал алкоголиком дома". Другие говорят мне: "Мой папаша всегда требовал от меня оставить курить марихуану, но всё это время он пьёт– это просто жидкая марихуана". Что ещё более трагично, я вижу, как равнодушны эти дети к Иисусу. Когда во время служения в церкви начинает действовать Дух Святой, они сидят безучастные. Проповедь может быть обличительной, но молодые люди остаются незатронутыми ею. Мне приходится недоумевать: что их так ожесточило? Как они стали такими равнодушными к тому, что Божье? Они не являются сильно испорченными детьми или богоненавистниками. В действительности, многие из них добросердечны и отзывчивы. Но печально, что их жизнь – это духовная пустыня. Я могу только сделать вывод, что они не видели подлинной манифестации Иисуса у себя дома. СвяЩенство Илия служит народу "пред идолами их" (Иез. 44:12). Иезекииль сообщает нам, что священники в служении Илия допустили осквернение Божьего дома (см.Иез.44:7): "Чужие, необрезанные сердцем" внесли во святилище мерзких идолов, а священники "служили (народу) пред идолами их" (44:12). Это означает, что пастыри одобряли идолопоклонство народа. Эти священники, фактически, развязывали руки Божьему народу в отношении их греха. Этот вопрос "служения пред идолами" касается каждого христианского дома. Видите ли, наши дома предназначены быть святыми святилищами, где превозносится Господь, и никакому идолу или мерзости не должно быть позволено пребывать в них: "И не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она. Отвращайся сего и гнушайся сего; ибо это заклятое" (Втор.7:26). Много лет назад именно на этот отрывок направил Бог моё внимание, когда Он повелел мне избавиться от семейного телевизора. Дух Святой открыл мне, что если я хочу испытать Христову полноту и продолжать совершать пророческое служение, я должен разбить этого идола. В конце концов, если бы я был привязан к чему-либо мерзкому, я не смог бы служить даже своей собственной семье. Тогда-то я осознал, что телевидение станет могущественным орудием врага. Сатана будет использовать его, чтобы помрачить свет Божьего Духа в сердцах и умах многих и многих христиан. Конечно же, это было давно, когда телевидение было ещё умеренным, по сегодняшним стандартам. Самыми популярными шоу были "Я люблю Люси", "Шоу Энди Гриффина" и др. Слово "секс" даже не упоминалось на телевидении. Телезрители в то время не могли и близко представить себе содержание сегодняшних программ: бесстыдный нудизм, кровавое насилие, открытый секс, восхваление прелюбодеяния и гомосексуализма, высмеивание евангельских верующих. А теперь я хочу поднять не менее важный вопрос: не является ли спальня вашего ребенка логовом беззакония? Не заполнены ли её полки чувственными компакт-дисками с рэп-музыкой и видео? Знаете ли вы, какого рода музыку он выгружает из Интернета на свой компьютер? Вы уверены, что он не прогуливается по страницам порнографических веб-сайтов, или даже переговаривается с извращенцами-прелюбодеями в чат-румах? Может быть, ваш ребёнок смотрит эту грязь по кабельному телевидению в вашей собственной гостиной. Вы говорите себе: "Мы подписались только на новости ЦНН и Дисцожеры". Но если вы не контролируете, что приносят в дом ваши дети, вы не являете им Христа. Недавнее сообщение одного правительственного агентства рекомендует, чтобы родители устанавливали компьютер, с которым работает их ребёнок, в гостиной. Это снижает шанс, что он вступит в контакт с каким-нибудь незнакомцем. И это советует не какой-то проповедник, а правительство. Поймите меня правильно: вопрос не в том, чтобы удалиться из общества. Фактически, всё обстоит как раз наоборот: мы должны быть манифестацией истины об Иисусе в каждой жизненной сфере. Наш Бог хочет сделать нас живыми, дышащими жизнью Библиями для этого мира. Так как же мы можем сидеть в кинотеатрах и упиваться зрелищами, где прославляется насилие – грех, который Бог ненавидит? Как мы можем терпеть явные хуления в адрес имени нашего Спасителя? Как мы можем пассивно сидеть, в то время как перед нашими глазами проходят чувственные, обольстительные образы? Как мог бы какой-либо христианин поверить в то, что он встанет с седалища развратителей с чистым сердцем, излучая манифестацию Христа? Это не законничество. Это откровение истины о Христе. Это означает стараться не быть похожими на Илия, который потворствовал греху. Бог сказал об этом священстве: "Они не будут приближаться ко Мне... и приступать ко всем святыням Моим, к Святому святых" (Иез. 44:13). Иезекииль пророЧествовал о свяЩенстве Садока в Эти последние дни. "А священники из колена Левиина, сыны Садока, которые во время отступления сынов Израилевых от Меня постоянно стояли на страже святилища Моего, те будут приближаться ко Мне, чтобы служить Мне... они будут входить во святилище Мое... и соблюдать стражу Мою" (Иез. 44:15-16). По сути, Бог говорит: "В эти последние дни у Меня будет служение Садока, которое будет включать в себя слуг по сердцу Моему, и в отличие от священства Илия, они будут приходить ко Мне и служить Мне". Павел пишет: "Посему, имея по милости Божией такое служение, (являя в своей жизни Христа) мыµ отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину" (2Кор. 4:1-2). Павел говорит, что манифестация Христа подразумевает отказ от всякого скрытого нечестия и тайного греха. Короче, пророчество Иезекииля отображает следующее: Божьи служители Садока отвергнут все пути Илия, откажутся от всех идолов, обратятся к Богу с обновленной страстной любовью; они будут всё более отделёнными для Господа в своей решимости отражать Его славу. Вы можете недоумевать: где же эти священники Садока находят силу, чтобы исполнить это? Где они берут силы, чтобы совершенно очистить свою жизнь от мерзости, в то время, как священники Илия свободно упиваются подобной отравой? Что должно произойти с этими истинными слугами, чтобы заставить их оставаться верными Иисусу посреди всей этой скверны? Говоря просто, священники Садока изменены и наделены силой благодаря уединённому общению со Христом. Они проводят в Его присутствии лучшее время и, как результат, они обрели своё призвание: приближаться к Иисусу и служить Ему в Его присутствии. Как они служат Господу? Слово, которое переведено здесь как "служение", звучит как "шараф" (см.Иез.44:15-16). Это означает прислуживать или служить, а также поклоняться. Короче, оно говорит о ревностной преданности. Я читал недавно в "Нью-Йорк Таймс" о подобной преданности. Один репортёр был послан в новый индуистский храм в Помоне, Нью-Йорк. Храм был построен в честь бога Вишну, которому поклоняются многие эмигранты из Азии. Репортёр описал служение индуистского священнослужителя этому богу. Вначале "священник" вошёл во внутреннее "святилище", или "святое место". Затем он в течение нескольких часов стоял коленопреклонённым перед гранитным изваянием Вишну. Этот бог сидит полулёжа, опираясь на свившуюся в кольца пятиголовую кобру, где змеиные капюшоны образуют своего рода покров, прикрывающий его. Репортёр писал: "Священник вышел из этого "святого места" несколько часов спустя, усталый и счастливый, подобно победоносному воину. Он был покрыт потом и нёс под рукой увядший венок из цветов". Я часто думаю, не вызывает ли у Бога ревность такая преданность? В то время как священники других религий служат безжизненным идолам, массы Божьего народа заняты делами этого мира. Мы уделяем Ему ничтожные крохи своего времени, жалкие остатки нашей суетной спешки. Сыны Садока приходят к Божьему столу, Чтобы служить Ему. "(Они) будут предстоять пред лицем Моим, чтобы приносить Мне тук и кровь, говорит Господь Бог" (Иез.44:15). Отметьте две вещи, о которых упоминает здесь Иезекииль: тук и кровь. 1. "Тук" олицетворяет самую лучшую часть жертвоприношения. Это относится к приносимой священником жертве животных: "И сожжёт их священник на жертвеннике; это пища огня – приятное благоухание Господу; весь тук Господу. Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте" (Лев.3:16-17). Тук рассматривался как лучшая, изысканнейшая часть жертвенного животного. Бог говорит Своему народу: "Я хочу, чтобы ты приносил Мне лучшее, что у тебя есть для приношения". Сегодня нашим священным жертвоприношением является наше поклонение и преданность Господу. И Бог говорит нам, точно так же, как Он говорил Израилю: "Я хочу наилучшего от твоей жизни. Я не хочу, чтобы ты отдавал Мне только часы своей усталости и изнеможения. Я хочу твоего поклонения и служения, когда твой дух и тело находятся в наилучшем состоянии. Я хочу всего твоего наилучшего, что у тебя есть для приношения". Короче, мы служим Господу всякий раз, когда ставим Его на первое место. Мы служим Ему, когда мы отходим от своей деятельности, желаний и забот, чтобы быть с Ним... когда мы отставляем всё важное и урываем время, чтобы восхищаться Им... когда мы отодвигаем всякую мысль и думаем только о Нём одном. Это и является приношением Ему "тука", нашего наилучшего. Библия даже называет этот тук "хлебом Божьим". Другими словами, мы кормим Господа, когда делаем Его более важным, чем всё остальное. 2. "Кровь", о которой говорит Иезекииль, олицетворяет жизнь, отданную Богу. Это означает полное посвящение, отдача всей нашей жизни. По сути, мы служим Господу всякий раз, когда мы полагаемся на силу Крови Христа, и мы должны это делать в каждой ситуации и кризисе. Видите ли, применение Крови Иисуса – это не одноразовый опыт, а ежедневная необходимость. Мы должны призывать силу Его Крови всякий раз, когда мы нуждаемся в исцелении, душевном мире, очищении от греха. В каждом из этих обстоятельств мы должны твёрдо стоять на данных Богом обетованиях, основанием которых есть пролитая Кровь Его Сына. Мы должны стоять на том, что она даёт – очищенные, искупленные и непоколебимые. Господь называет это приношение тука и крови "приятным благоуханием" (Лев.3:16), подразумевая приятный вкус для Его уст. Господь всегда ощущает этот приятный вкус, когда мы отдаём Иисусу "тук" и "кровь" нашей жизни, отдавая наше тело, как живую жертву, и полагаясь на Кровь Христа, как залог нашей победы. Мы действительно кормим Господа тем, что приятно для Его вкуса. Только делая это, мы будем являть полноту Иисуса, и только тогда наша жизнь будет исполнена силы Духа Святого, касаясь совести всех, кто нас окружает. Аминь!
|
||
|