|
|
|
|
||
ДЬЯВОЛ, ТЫ УЖЕ БОЛЬШЕ НЕ МОЖЕШЬ ПОПИРАТЬ МЕНЯ. В 51 главе Исаии Господь посылает мощное слово ко всем, кто стремится к праведности. Он провозглашает: «Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа!» (Исаия 51:1). Ещё через несколько стихов Он снова обращает Свой призыв к «знающим правду, к народу, у которого в сердце закон Мой» (51:7). В то время, когда Исаия провозглашал этот призыв, обращаться он мог только к Израилю. Однако сегодня Бог обращается с этим призывом к каждому истинно верующему. Это – слово, обращённое не только к Израилю по плоти, но и ко всем тем, кто составляет Израиль по вере. Он обращается в этом слове к каждому, кто желает ещё больше возгревать в своём сердце стремление к Иисусу. И в этих двух коротких стихах Он говорит нам: «Моё слово к вам в особенности». Господь начинает Своё слово с обращения к тем, кто «страдалец и опьяневший, но не от вина» (Исаия 51:21). В то время, когда Исаия пророчествовал, Израиль находился в Вавилонском плену. Бог хотел, чтобы любимый Им народ знал, что Ему известно их тяжёлое положение. Подобным же образом и сегодня Он обращается с этими же словами к каждому христианину, попавшему в плен какой-либо зависимости, будь это душевная, физическая или духовная зависимость. Божий взор направлен на каждого святого, качающегося под грузом взваленного на него ужасно тяжкого бремени. И Он обращает к нему такое слово: «Не допускай даже мысли о том, что это бремя постигло тебя вследствие греха. Ты находишься под прямыми ударами со стороны сатаны. Враг твоей души постоянно обвинял и мучил тебя своими обвинениями, и поэтому ты чувствуешь себя сейчас подобно опьяневшему от вина. Ты был ослеплён дьяволом, поэтому ты думаешь, что причина происходящего с тобой находится в тебе. Но обрати ухо твоё сейчас ко Мне. Мне нужно, чтобы ты слушал, так как Я имею сказать тебе нечто». Возможно, именно сейчас вы переживаете мрачный период в своей жизни, и над вашей душой сгустилась тьма. Возможно, вы сейчас сидите на пепелище осознания своих неудач, или же на вас давит тяжесть греха, тяжёлой цепью висящего на вашей шее. Вы носите уже так долго эту цепь, что уже впали в отчаяние; вы отложили одежды праведности, которые Иисус дал вам, так как чувствуете себя недостойными носить их. Двигаться дальше в вере вы уже не можете, так как чувствуете себя в очень подавленном состоянии. Говорю вам, именно к вам у Бога есть слово. И Он просит вас внимательно выслушать его: «Итак выслушай это… Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой, отмщающий за Свой народ: вот, Я беру из руки твоей чашу опьянения… и подам её в руки мучителям твоим» (Исаия 51:21-23). Другими словами, Господь здесь говорит: «Я отмщу за тебя, Я заступлюсь за тебя. И Я даю тебе такое обещание: Я возьму из руки твоей чашу страха, мучавшего тебя столько времени, и дам её в руки тех, кто теснит тебя. Я разберусь с каждым демоном или человеком, виновным в твоей скорби. Я не позволю им притеснять тебя дальше. Я говорю тебе, что отныне всё кончилось для твоих притеснителей». Он направил ярость Своего гнева на тех, «которые говорили тебе: “пади ниц, чтобы нам пройти по тебе”» (Исаия 51:23). Но Господь не останавливается на этом, Он продолжает: «и ты хребет твой делал как бы землёю и улицею для проходящих» (Исаия 51:23). Вы понимаете, о чём Он говорит? Он говорит: «да, Я здесь, чтобы избавить тебя. Но Я здесь также и для того, чтобы указать тебе на то, что во всём этом есть и твоя доля вины: ты сам позволил дьяволу так с тобой обращаться. «Сначала сатана ошеломил тебя своей тактикой. Но вместо того, чтобы противостать ему с помощью Моих обетований, ты стал раболепствовать перед ним. Ты по собственной воле пал ниц, от отчаяния сделал хребет твой улицей для проходящих, и подверг себя его дьявольским оскорблениям. Ты позволил ему опустить тебя лицом в грязь. Ты позволил ему топтаться по тебе, попирать тебя. Ты пропитался страхом перед его начальствами и властями». 1. Бог видит, как Его чистые, преданные святые находятся у сатаны под ногами, и он попирает их.Многие преданные святые сегодня носят бремена, которые они не должны носить. Они прибиты страхом и отчаянием. Как Господь смотрит на всё это? Он спрашивает: «И теперь что у Меня здесь? Говорит Господь; народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, говорит Господь, и постоянно, всякий день имя Моё бесславится» (Исаия 52:5). Господь негодует, видя происходящее. Он говорит: «что же Я вижу здесь? Почему Мой народ так легко даёт себя обкрадывать и унижать? Сатана, как хочет, унижает их, тиранствует, издевается над ними, заставляя их плакать и стенать, и они не оказывают ему никакого сопротивления. Это бесславит Моё имя, Моё величие, Мою силу». Удивляясь этому, Бог далее напоминает Своему склонившемуся перед врагом народу: «Правда Моя близка; спасение Моё восходит» (Исаия 51:5). Этим Он говорит: «Я уже сказал Своё слово насчёт вашего избавления. Я утвердил его в Своих обетованиях. Я простёр могущественную руку Мою, чтобы взять вас из вашей пустыни. Почему же вы не востребуете того, что Я определил для вас? Почему вы не ходите в свете Моей свободы, радости и мира?» Бог далее обещает: «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нём, славословие и песнопение» (Исаия 51:3). Он утверждает: «Я дам вам утешение. Сейчас ни в одной из сфер вашей жизни вы не видите ничего, кроме поражения и неудачи. Но вскоре всё изменится. Я обращу вашу пустыню в Едемский сад. Я подкреплю вас, насыщу вас радостью и ликованием». И это не пустые обещания. Они даны нам Всемогущим Богом, Господином всего. Его намерения относительно Своего народа во благо, а не на погибель и неудачу. Он любит нас, и Он твёрдо намерен освободить нас от всех страхов и депрессии. Но Господь также хочет показать нам, как мы дошли до такого угнетённого состояния. Он указывает: «ты преклонился перед дьяволом. Ты добровольно пал ниц перед ним и позволил ему попирать тебя ногами». Прямо сейчас очень многие пастора, евангелисты и благочестивые простые христиане живут под облаком страха. А почему? Потому что они предоставили сатане свободу обкрадывать их с помощью сомнения. Неделю за неделей они живут с мыслями оставить своё служение. Они сомневаются в Господе, сомневаются в Его водительстве; они живут безо всякой надежды на будущее. А Бог, глядя на всё это, диву даётся. Он говорит: «Я, Я Сам Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава» (Исаия 51:12). Он говорит: «почему ты боишься людей, что они тебе что-то могут сделать? Их клевета и угрозы не могут причинить тебе вреда. Сатана просто использует твой страх, чтобы поставить тебя в зависимость. Но Я уже пообещал тебе освобождение. Кто ты, что слушаешь его ложь, а не Моё слово?» Затем Господь добавляет: «Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь» (Исаия 51:7). Другими словами: «почему ты судишь о себе по понятиям других о том, что есть успех или неудача? От вечности Я дал тебе обетования. Но ты сам себя позоришь. Ты распростёрся подстилкой перед врагом, чтобы он вытирал об тебя ноги». Наконец, Бог говорит: «(ты) непрестанно, всякий день страшишься» (51:13). Он здесь говорит о верующих, попавших в сети болезненного самоосуждения. Давид признавался: «Я изнемог и сокрушён чрезмерно; кричу от терзания сердца моего» (Пс. 37:9). Давид понимал, что только усугублял свои терзания, идя на поводу у своих страхов. А ваш страх откуда исходит? Почему вы так сильно удручены? Вы что, думаете бесконечно пребывать в вашем таком удручённом состоянии? 2. Бог также видит великое множество израненных и сломленных пастырей. Mножество когда-то ревностных пасторов оставили своё служение, а многие другие находятся на грани того, чтобы оставить его. За многие месяцы они вряд ли могут вспомнить хотя бы один день, когда на их горизонте светило бы солнце. Их жёны, постоянно видя, как они накручивают себя, ни на минуту не оставляя свою тревогу и беспокойство, и сами начинают чувствовать себя подавленно. Они боятся, что их мужья потеряют работу, дом, лишатся стабильного положения в обществе. Итак, они тоже ведут свою мучительную борьбу с разочарованием, притом в одиночку и находясь в отчаянии. Многие пастора пребывают в унынии от того, что видят так мало плода от своих трудов. Не так давно один дорогой пастор позвонил мне, разочарованный, и спросил меня: «что вы делаете, когда знаете, что как пастор вы уже сделали всё, что могли, но, видите, что это находит такой малый отклик? Вы молитесь прилежно, вы поститесь, вы ходите в праведности Христа, вы проявляете послушание и доверие, и вы проповедуете помазанное слово. И при этом люди уходят из вашей церкви просто так, без объяснений. Или, того хуже, обращаются против вас. Скажите, что вы делаете, когда обещание, которое дал вам Бог, не сбывается? Как такое может быть, что после стольких лет проповедования и служения одной общине некоторые начинают отпадать от веры? Ты делаешь всё, чему научился за все годы служения Богу, но ничего не помогает». Я беседовал с одним лютеранским проповедником, который часто встречается с другими пасторами церквей своего города. Это знающие Бога люди из разных деноминаций, которые подбадривают друг друга в своих служениях. Первые несколько лет их церкви росли, однако за последний год их группа стала уменьшаться. Теперь, когда всё меньше и меньше их стало собираться, стало ясно, что разочарование коснулось и их группы. Вскоре пастора стали признаваться друг другу: «я тружусь больше, чем когда-либо раньше, но рост почти нулевой. Некоторые даже уходят из церкви. А что я могу сделать?» Теперь и этого лютеранского пастора постигло разочарование. Его последними словами ко мне были следующие: «прошу тебя, Давид, молись обо мне. И молись также за этих пасторов нашего города, у которых сердце не на месте от всего этого». Вся наша страна пребывает в состоянии терпящего бедствие. Журнал “Newsweek” сообщает, что 65 процентов американцев страдают нарушением сна. Они засыпают и просыпаются, преследуемые чувством отчаяния, чёрной тучей нависающего над ними. Миллионы сейчас пичкают себя лекарствами только для того, чтобы найти хоть какой-то покой, хоть какое-то облегчение. Здесь, в Нью-Йорке, люди находятся в особенно напряжённом и беспокойном состоянии. Доминирует страх перед биотерроризмом, перед ядерным нападением, перед возможностью взрывов в подземных переходах и на мостах. Люди, живущие на Лонг-Айленде, боятся взрывов на атомных установках. Сейчас больше, чем когда-либо, Божий народ нуждается в слове от Него. И в это беспокойное время наш Господь даёт нам Своё непоколебимое слово: «…и непрестанно, всякий день страшишься ярости притеснителя, как бы он готов был истребить… Но где ярость притеснителя?» (Исаия 51:13). Бог спрашивает нас: «почему ты боишься врага? Что он может сделать тебе, когда Я пообещал тебе будущность?» Возлюбленные, невозможна такая ситуация, невозможны такие условия, при которых дьявол может уничтожить нас. Видите ли, Иисус Христос пообещал небо тем, кто ходит в вере. Когда мы умираем, мы тут же идём прямо к Нему. Следовательно, мы не можем быть уничтожены дьяволом; мы просто переходим от смерти к жизни: нам даётся новое тело, и мы проводим вечность в славе с нашим Господом. Из всех людей именно Божии святые должны быть сияющими примерами того, что значит жить в спокойствии в эти дни страха. Мы должны пребывать в покое вопреки нашим обстоятельствам, неся этим миру такое свидетельство: «тот покой, который вы видите во мне, выше понимания для этого мира. И всё это только потому, что я вверил свою жизнь в руки Иисуса. Мне всё равно, что будет со мной: живу я или умираю, я в любом случае принадлежу Господу навечно». Бог дал нам также железное обещание относительно нашей жизни на этой земле: Он говорит, что в тот момент, когда наш враг попытается попирать нас ногами, «…народ Мой узнает имя Моё; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, Который сказал: “вот Я!”» (Исаия 52:6). Другими словами, Бог говорит: «когда наступит самое мрачное время ваших испытаний, Я приду и скажу вам слово. Вы услышите, как Я скажу вам: “это Я, Иисус, ваш Спаситель. Не бойтесь”». Христос исполнил это обещание с точностью до буквы в 14-й главе Матфея. Ученики были в лодке, когда разыгралась страшная буря, и когда их лодку ветер и волны грозили разорвать буквально на части. И вдруг ученики увидели Иисуса, идущего к ним по воде. Писание говорит: «И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали» (Матфея 14:26). И что сделал Иисус в этот момент страха? «Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь» (Матфея 14:27). Я удивлялся, почему Иисус сказал именно это слово: «ободритесь». Зачем Ему было говорить именно это людям, которые, как они думали, уже смотрели в глаза смерти? Ободриться значит испытать облегчение, счастье, свободу от страха. Здесь же, в тяжёлый для учеников момент, когда они терпели бедствие, Иисус это ободрение для учеников связывал со Своей Личностью. Не забывайте, что эти люди знали Его лично, и Он ожидал от них, что они будут поступать по Его слову в вере. Он говорил им: «Отец обещал, что Я приду к вам во время вашей бури, ибо написано: «поэтому узнают в тот день, что Я тот же, Который сказал: “вот Я!” (Исаия 52:6). И вот Я пришёл к вам в момент вашей жизненной бури. Это Я, Иисус, сейчас пребываю с вами посреди всего этого. Так что ободритесь». Подобным же образом наш Спаситель ожидает и от нас такой же реакции веры в наши бедственные времена. Далее Бог касается истинной причины страха и недовольства, имеющего место среди Его народа: «…и забываешь Господа, Творца своего, распростёршего небеса и основавшего землю» (Исаия 51:13). Он говорит: «находясь в своём кризисе, ты забыл Меня. Ты позволил твоим обстоятельствам стереть из твоей памяти знание о том, кто такой Я. Я есть Творец вселенной, обладающий всей полнотой могущества и величия. Я могу избавить тебя от твоих трудных обстоятельств во мгновение. Ты полностью забыл это». Далее Господь указывает: «ты стал пленником своего страха, связан ненужными сомнениями. Вместо того, чтобы прибегать к Моему Слову, ты пытаешься освободиться от своих уз». «Скоро освобождён будет пленный, и не умрёт в яме и не будет нуждаться в хлебе» (51:14). Проще говоря, мы начали беспокоиться о своих обстоятельствах, и забыли хранить в памяти Его слово к нам, «…возвещающее мир, благовествующее радость, проповедующее спасение, говорящее Сиону: “воцарился Бог твой!”» (52:7). То, что Бог хочет сказать нам здесь, просто нельзя выразить яснее. Он говорит: «вы не видите во Мне Бога, Который может распутать ваши обстоятельства. Вы так сильно стремитесь избавиться от ваших проблем, что отвернулись от Моей славы и силы. Вместо того, чтобы обратиться к ней, вы продолжаете вести борьбу с обстоятельствами, крича: «Боже, выведи меня из этого», в то время как всё, что вам нужно, это взглянуть хотя бы раз на Моё величие». Задумайтесь об этом: наш Господь ещё ни разу не подвёл Свой народ. Он призывает нас: «взгляните на историю Моих детей в обоих Заветах. Раз за разом Я избавлял их, ни разу не оставил. Я никогда не позволял врагу уничтожить тех, кто доверяет Мне. «Теперь посмотрите на прошлое вашего личного хождения со Мной. Было ли когда-нибудь такое обстоятельство, чтобы Я не избавил вас от него? Оставались ли вы когда-либо без Моего обеспечения? Мой слуга Давид свидетельствовал: «я стар и сед. И я ещё не видел, чтобы Божий народ просил милостыню». Я – любящий Отец, и Я всегда буду заботиться о ваших нуждах». Бог повелевает Своему народу пробудиться и увидеть своё согбенное положение. «Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего… Отряси с себя прах» (Исаия 52:1-2). Бог призывает Своих согбенных слуг: «встаньте и отрясите с себя прах. Я ваш Господь, и вы всё ещё Мои праведники. Вы позволили врагу убедить себя в том, что вы погрязли во грехах и нечисты. Он говорит, что вы не имеете права одевать Христовы одежды праведности. Но Я повелеваю вам встать, снова надеть эти одежды и занять место, принадлежащее вам, чтобы править вместе с Ним. Вы не должны больше позволять сатане топтать вас. Моё Слово сделало вас праведными». Как реально возможно верующим сегодня пробудиться до понимания своего состояния и отрясти прах с себя? Что нам нужно для того, чтобы не сгибаться больше перед врагом? Давид отвечает: «все источники мои в Тебе» (Пс. 86:7). Этим он говорит: «всё моё удовольствие я нахожу в Тебе, Господь. Ты Один есть источник, насыщающий меня. Ты – всё, что мне нужно, чтобы иметь полноту, радость, счастье и мир». Я пришёл к тому же выводу много лет назад. Ничто, что вне Иисуса, не утоляет жажду моей души. Ничто на этой земле не способно сравниться с тем, что я имею в Нём: ни семья, ни друзья, ни успехи в служении. Вы можете забрать у меня все книги, какие я написал, все церкви, какие я основал, все те миллионы людей, сердец которых мы достигли нашими благотворительными учреждениями, даже мою любовь к проповедованию. Можете забрать у меня это всё, потому что ничто из этого не сравнится для меня с радостью общения со Христом. Дайте мне только больше откровения о Христе; дайте мне приблизиться к Нему ещё ближе; дайте мне лучше понимать Его пути. Вот что заставляет мою душу восклицать «Аллилуйя!» и моё сердце начинает ещё сильнее биться от радости. Моя жажда утоляется только тогда, когда я пью из Его источника. Иисус также есть причина того, почему я уже больше не забочусь о том, изменятся мои обстоятельства или нет. Я доволен тем, что мой Господь открыл мне о Себе. И та благодать, какую Он даёт мне, достаточна для любого обстоятельства, через какое мне может предстоять пройти. Сам Христос ощущал на Себе действие этой мощной благодати во время Его странствования по земле. Когда Ему предстоял крест, Он три раза молился в душевных муках словами: «Отче, да минует меня чаша сия!» Когда в третий раз Он помолился этими словами, явился ангел и служил Ему. В этот момент Иисус получил силу, чтобы выдержать предстоявшие события. И, согласно Писанию, Он стал молиться ещё прилежнее. Тем не менее, Библия говорит, что при этом муки Иисусовы не прошли. Я нахожу это удивительным. Даже после того, как Его укрепил Сам Отец, Иисус продолжал испытывать душевные муки. Очевидно, это заставляло Его только ещё более прилежно молиться. Вы можете сказать: «видимо, Отец не избавил Его от мук». Нет, избавил. Та сила, какую получил Иисус с неба, провела Его через все Его муки. Это она укрепляла Его на всём пути до креста и далее, в славу. Все мы знаем, что Иисус – это наш пример. И здесь даёт Он нам чёткий пример, молясь, по сути, вот как: «Отче, Я признаю, что Я очень хочу избавиться от этой чаши. Однако Я не спешу получить освобождение от этого испытания. Я не борюсь с моими обстоятельствами. Я только хочу познать Тебя в этом моём кризисе. Не Моя, но Твоя воля да будет». Я благодарен Богу за те многие победы и успехи, какие мне дано было увидеть на протяжении моих пятидесяти лет служения. Но я должен признаться вслед за Иаковом: «малы и несчастны дни жизни моей» (Бытие 47:9). Еврейское слово, переведённое здесь как «несчастны», означает «полны неприятностей, бедствий, скорбей, несчастий, беспокойства, печали, сердечных тягот». Короче говоря, я знаю, что такое быть в плену у страха и отчаяния. Были времена, в начале моего пасторского служения, когда я уже думал о том, чтобы оставить своё служение. Я тогда находился в состоянии такого бессилия, что дьявол вытирал об меня ноги. Многие ночи я кричал к Богу: «где же Ты?» И всё же я также солидарен и с Иеремией. Он признавался: «И подумал я: “не буду я напоминать о Нём и не буду более говорить во имя Его”; но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» (Иеремия 20:9). И только когда я дошёл до того, что просто не знал уже, что и делать, тогда только я перестал думать о том, изменит Бог мои обстоятельства, или нет. Именно в тот момент Бог ввёл меня в Свой покой, и больше я уже не гнул спину перед обстоятельствами. Для большинства христиан обстоятельства не изменятся за одну ночь. Вы можете испытать в церкви Божие прикосновение, и пойти домой воодушевлёнными. Однако как только пыл чувства проходит, вы начинаете понимать, что ваши обстоятельства остались теми же, что и были раньше. Какой же выход, спросите вы. Любое реальное изменение, если мы желаем, чтобы оно пришло в нашу жизнь, должно начинаться с нас, а не с наших обстоятельств. Мы должны быть настолько преданы Иисусу, чтобы Он стал нашим всем во всём, нашим единственным источником восполнения. Один пастор рассказал мне одну чудесную историю на эту тему. Одна молодая женщина в его церкви имела врождённое уродство на лице. Всю свою юность она мечтала встретить человека, который полюбил бы её, несмотря на её недостаток. Она продолжала мечтать об этом и после того, как ей исполнилось двадцать лет; она также очень хотела иметь ребёнка. Все те годы она прилежно приносила это своё желание пред Господа, надеясь на то, что Он ответит. Не так давно эта молодая женщина вдруг подошла к пастору после служения. Она вручила ему кусок мыла и погремушку, сказав ему: «пастор, мне нужно, чтобы вы взяли у меня это. Эти вещи напоминают мне о моей мечте, с которой я не расставалась с раннего детства. Каждый раз, когда мой отец умывался, он просил меня: «доченька, пойди, принеси мне мыло». Мне очень нравилось приносить его ему. Это давало мне возможность почувствовать, что я нужна и желанна для него. Когда я стала старше, я всегда надеялась, что мой муж будет тоже просить меня принести ему мыло, и тогда я смогла бы с любовью исполнить эту просьбу, как я делала это для моего отца. Погремушка же напоминает мне о моём желании иметь ребёнка. Так вот, я хочу, чтобы вы теперь знали, что мне всё это уже не нужно. Я оставила эти свои мечты. Я их обменяла на одну, но лучшую. Видите ли, я теперь спокойно отношусь к моему положению. Я знаю, что оно никогда не изменится, а потому я отдала его Господу. Теперь Иисус наполняет всю мою жизнь без остатка. Он стал моим источником радости. Я нашла в Нём то, что ни один муж не мог бы мне дать. Он взял у меня мои прежние мечты и дал мне Себя. Господь есть мой муж. А дети, которых вы видите постоянно вокруг меня в церкви, – это те дети, которых Он мне дал. Я имею безмерное благословение. А потому, прошу вас, заберите у меня эти символы моих прежних мечтаний. Я наконец-то освободилась от их груза». Пастор говорит, что сейчас у этой женщины нет ни тени прежней подавленности. Она безмерно счастлива и её больше всех сейчас любят в церкви. Затем, понизив голос, пастор признался, что он также начал изменяться. «Я оставил мою мечту иметь большую церковь», – сказал он. – «Моя церковь не росла так быстро, как должна была расти по моим представлениям. Я хотел видеть плод от своего служения. И это желание заставляло меня стремиться к успеху, видимому для всех. Но сейчас я хочу уже только одного, а именно, иметь такую церковь, в которой царит любовь. Я хочу быть пастырем людей, которые заботятся друг о друге, чтобы они составляли любящую семью верующих. Не имеет значения, сколько нас будет: много или мало. Когда я предстану пред Господом, я хочу знать, что я научил свою паству любить, как любит Иисус». Этот человек вошёл в покой Божий. Даже наши самые благочестивые мечты могут стать глупостью, если мы не обменяем их на Христа. Если наш Господь захочет, чтобы то, о чём мы мечтаем, пришло в нашу жизнь, Он осуществит это. Пока же мы должны жить, пребывая в Его покое. Прямо сейчас Он напоминает вам: «Я заповедал, чтобы вы были свободны. Итак, воспряньте и отрясите с себя прах. Враг уже больше не может попирать вас. Я укрепил вас». Аминь!
|
||
|