ОГОНЬ В КОСТЯХ МОИХ

В 19-й главе Иеремии Бог дал Своему пророку слово для Израиля, затем Он послал его во двор храма, чтобы там пророчествовать. Иеремия говорил следующие слова: «так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу на город сей и на все города его всё то бедствие, которое изрёк на него, потому что они жестоковыйны и не слушают слов Моих» (Иеремия 19:15).

В то время главным управителем храма был Пасхор. И он вскипел от слов Иеремии. Он мгновенно пришёл в ярость и ударил пророка. Затем он позвал своих наёмников и заковал Иеремию в колоду. Ему предстояло сидеть у городских ворот и терпеть унижение от всех, проходящих мимо.

Колода представляла собой инструмент пытки, так что Иеремия испытывал боль все двадцать четыре часа в сутки. Сперва его голову сковали колодой так, что она не могла поворачиваться, затем его тело согнули, руки вытянули вперед, скрестили и сковали. Он должен был оставаться в этой позе целые ночь и день.

Какая ужасная сцена! Не забывайте: Иеремия был помазанным пророком Господа. С юности своей он знал, что был призван говорить Божье Слово Его избранному народу. Но теперь Иеремия был скован и мучим именно за это.

И всё же, несмотря на свои страдания, Иеремия никогда не сомневался в своём призвании. Он знал Слово, которое ему дано было от Господа. И так было с ним с самого начала его служения.

Сам Господь засвидетельствовал о Своём отношении к Иеремии: «прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иеремия 1:5). Этим Бог говорил, по сути, вот что: «Я знал тебя ещё до того, как была сотворена земля, Иеремия. Ещё тогда у Меня уже был план для тебя. Я создал тебя, чтобы ты проповедовал Моё Слово».

Сначала Иеремия ответил: «о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я ещё молод» (1:6). Но Бог сказал: «Не говори: я молод» (1:7). Другими словами: «Я призвал тебя, Иеремия. Итак, не говори, что ты не можешь делать это».

Затем Господь добавил: «ко всем, к кому пошлю тебя, пойдёшь, и всё, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь» (1:7-8).

В тот же момент, как говорит нам Иеремия, «И простёр Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои» (1:9).

Какой невероятный момент это был в жизни Иеремии! Как же прекрасно знать, что Сам Господь положил на тебя Свою руку, открыл тебе Свои мысли и помазал тебя говорить от Его имени! Вот почему Иеремия никогда не сомневался в словах, какие Господь давал ему.

Затем Господь дал ему следующее повеление идти: «А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им всё, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их» (1:17).

И вот какое сильное слово напоследок сказал Бог Своему слуге: «вот, Я поставил тебя ныне укреплённым городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя» (Иеремия 1:18-19).

Только подумайте, какое необычайное слово сказал Господь этому человеку! Он сказал ему: «Иеремия, Я запланировал для тебя служение в вечности, а сейчас Я посылаю тебя с заданием вырвать с корнем всю ложь сатанинскую. Я хочу, чтобы ты сокрушил и уничтожил всех идолов до одного пред глазами у Моего народа. И тебе также предстоит построить Мою церковь. Я хочу, чтобы ты посеял семена Моей благой вести. Не беспокойся, Я буду давать тебе все слова, какие тебе нужно будет сказать, в тот самый момент, когда они тебе будут нужны.

Ты только не бойся людей. Не страшись их неодобрения или угроз. И никогда не бойся неудач. Помни: Я буду с тобой до конца дней твоих. Никакой бес или враг не притронется к тебе, а потому ты не должен падать духом. Итак, укрепись сейчас в вере твоей и делай, как Я повелел тебе. У тебя есть одна божественная цель, – говорить слова Мои. И не позволяй никому и ничему сломить тебя».

Затем Господь прибавил такое последнее слово: «...чтобы Я не поразил тебя в глазах их» (1:17).

Возлюбленные, это Божье слово не только к Иеремии, но и к каждому пастору и христианину-слуге, когда-либо призванному Им. Он здесь говорит нам: «не позволяй никому сломить тебя! У тебя нет причин впадать в отчаяние. У тебя нет причины смущаться перед людьми. Я сказал тебе, что Я с тобой. Я сказал тебе, что ты теперь есть неприступная крепость, а потому у тебя нет причины изнемогать, нет причины отступать.

Если же ты не поверишь в то, о чём Я сказал тебе, если ты будешь сомневаться в Моей верности тебе, тогда ты точно изнеможешь. Горечь и бессилие охватят тебя, и ты оставишь своё служение и будешь смущаться перед всяким, кто будет противостоять тебе. И всё это будет с тобой только из-за того, что ты не поверил Моему Слову к тебе.

Говорю тебе, не смотри на те трудности, с которыми тебе предстоит столкнуться. Не принимай близко к сердцу то, что люди будут плохо к тебе относиться или даже оскорблять тебя, что твои друзья, твоя семья и даже князья и цари могут обратиться против тебя; они могут воевать против тебя, но никогда не превозмогут. Я поставил вокруг тебя железные стены, и мощные опоры защищают тебя. Я с тобой, чтобы избавлять тебя!»

Это слово звучит к каждому, кто, подобно Иеремии, был призван прежде          создания мира служить Христу.

Апостол Павел говорит о Боге так: «…спасший нас и призвавший званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времён» (2Тимофею 1:9).

Проще говоря, всякий, кто «во Христе», призван Богом. И у всех нас одно и то же поручение: слушать Божий голос, проповедовать Его Слово, никогда не бояться людей и доверяться Господу перед лицом всякого мыслимого и немыслимого испытания.

И действительно, то, что Бог обещал Иеремии, применимо и ко всем Его слугам. То есть нам не нужно искать слово, которое мы должны сказать миру. Он пообещал наполнить наши уста Своим Словом, и точно в тот момент, когда оно нам будет нужно. Но это возможно будет только тогда, когда мы будем доверяться Ему.

Павел говорит нам, что многие поставлены проповедниками, учителями и апостолами, и что они будут претерпевать страдания именно по этой причине. Он сам себя относит к таковым: «я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников. По сей причине я и страдаю так» (2Тимофею 1:11-12). Другими словами, он говорил: «Бог дал мне святой труд. И именно потому, что я имею такое призвание, мне и предстоит страдать».

Писание показывает нам, что Павел подвергался таким испытаниям, каким мало кто из служителей когда-либо подвергался. Сатана периодически пытался убить его. Так называемая религиозная толпа отвергала и высмеивала его. Временами даже те, кто поддерживал его, отходили от него, оставляя его один на один с его унижением и одиночеством.

Но Павел никогда не отступал перед людьми. Он никогда не отчаивался и не стыдился перед миром. Пыл его никогда не угасал. У него всегда было наготове помазанное слово от Бога, и приходило оно именно тогда, когда было нужно.

Можно сказать, что Павел был непоколебим. Он никогда не терял своей веры в Господа. Наоборот, он свидетельствовал: «я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2Тимофею 1:12). Проще говоря: «я доверил всю мою жизнь без остатка верности Божией. Жив я или мёртв, я Его». И он призывал своего молодого последователя Тимофея поступать так же: «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе» (1:13).

Буквально на этой неделе я дал тот же совет одному пастору. Этот человек только недавно ушёл из церкви. Он думал, что потерпел неудачу, так как у него не было кающихся, а уже уверовавшие никак не могли дойти до зрелого возраста.

Его жене больно было смотреть, как её муж впадал в глубокое отчаяние. Она говорила: «он искренний, горящий душою человек, который неустанно молится за свою паству, но он впал в разочарование, потому что не мог рождать духовных детей. Он проповедует с помазанием, но люди просто не хотят слушать его. Он решил, что ему больше ничего не остаётся делать, как оставить своё служение».

Я постарался дать этому человеку Павлово ободрение. Я призвал его держаться своей веры и слова, которое ему было дано. Бог проявит верность и исполнит всё, что обещал.

Свой период отчаяния Иеремия прошёл, когда находился в оковах.

Не только выкрученное тело Иеремии страдало. Мучилась также и его душа. Для такого искреннего, открытого сердцем человека то была страшная, мучительная ночь.

Наконец, через двадцать четыре часа боли и унижения, Иеремию освободили из кандалов. Он пошёл прямо к Пасхору, тому человеку, кто заковал его, и пророчествовал ему: «Господь тебе даёт новое имя, Пасхор. Оно означает: «ты будешь жить в постоянном ужасе и страхе до конца дней твоих». Видите, Иеремия знал, какой опасности подвергают себя те, кто касается помазанников Божьих. От возмущения Пасхор не нашел ничего больше сказать, как назвать пророка лжецом.

В этот момент терпение Иеремии лопнуло, и он заговорил на языке отчаявшегося, «сгоревшего» служителя: «Ты влёк меня, Господи, - и я увлечён; Ты сильнее меня - и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною» (Иеремия 20:7). Еврейское слово, переведённое здесь как «влечь, увлекать», означает «открыть, сделать уязвимым». Другими словами, Иеремия здесь говорит: «Господь, Ты сделал меня уязвимым для большого обольщения. И я теперь представляю собой служителя, который обманут во всех своих ожиданиях».

Мы не имеем права приукрашивать смысл того, в чём обвиняет здесь Бога Иеремия. Он говорит: «Господь, Ты призвал меня проповедовать Твоё Слово. Ты сказал мне пророчествовать, сокрушать и строить; Ты вложил суровое, жёсткое слово в уста мои, но затем, после того, как я произнёс его, Ты меня оставил.

Я не понимаю: я слушался Тебя, Господь. Я был верен; я не грешил против Тебя. Фактически, я посвятил всю свою жизнь ради Тебя. И что же я получил? Обольщение, обман, оставленность и унижение».

Только представьте себе, какие мысли посещали этого человека за эти двадцать четыре часа мучений: «я проповедовал о милости всем этим людям, которые сейчас проходят мимо меня. Сейчас от них я слышу одни только оскорбления. Господь, я говорил к ним как Твой пророк. Я просил их обратиться к Тебе. Я говорил им, что Ты исцелишь и благословишь их, но они отплатили мне крайней несправедливостью.

Я много дней плакал об этих мужчинах и женщинах. Моё сердце болело за них. Я сильно печалился об их грехах. Вся внутренность моя была наполнена состраданием к ним, но вот сейчас все они насмехаются надо мной. Они глумятся надо мной каждый день. Боже, Ты ввёл меня в сущий ад на земле. Само то Слово, которое Ты дал мне, стало для меня поношением» (см. Иеремия 20:7-8).

Вы можете удивиться: «Бог пообещал Иеремии, что он никогда не подвергнется поношению. Но разве именно это не происходит здесь?»

Уверяю вас, Божий слуга не подвергался здесь поношению. Наоборот, Господь совершал тогда нечто великое в Своём народе, но оно должно было открыться в своё время. Он собирался показать народу, что Иеремия не отвергнут ни перед кем из людей. Наоборот, Иеремии предстояло быть живым свидетельством. И отныне такое положение должно было утвердиться навеки.

Я получаю письма от пасторов со всего мира, которые чувствуют себя в таком же положении, в каком чувствовал себя Иеремия.

Один служитель написал мне: «я чувствую себя таким разбитым. Я тщательно выполнял всё, о чём Бог говорил мне, но когда я сделал шаг веры, Он оставил меня один на один с моей верой, чтобы я остывал».

У меня есть один молодой друг-миссионер, который только недавно оставил свой труд. Он начал служение, окрылённый большими надеждами, но сейчас он оставляет его остывшим. Он нёс большое бремя ходатайства за души, и трудился добросовестно, но прошло несколько лет, а каких-либо существенных результатов он не видел: его продолжали не принимать люди, среди которых он трудился; его детей обижала местная детвора, у его жены опустились руки и она впала в отчаяние.

Этот человек глубоко любит Господа. Он драгоценный сосуд Иисуса, но в конце концов его терпению пришёл конец. Он сказал мне: «брат Давид, я чувствую себя таким неудачником. У меня было так много надежд, и ни одна из них не стала реальностью».

Каждый год всё большее число служителей проходит через одну и ту же ситуацию: они отчаиваются, бросают служение и возвращаются домой. Возможно, они не высказывают свои мысли так поспешно, как Иеремия, обвиняя Господа в том, что Он их обманул, но где-то глубоко внутри они держат обиду на Господа. Им представляется так, что Он вёл их всё время в каком-то определённом направлении, но затем их взял и оставил.

Ещё один дорогой миссионер написал в наше служение о своём намерении оставить свой труд. Он объяснил это так: «у меня такое впечатление, что Господь вывел меня в пустыню, а затем бросил меня одного в этой пустыне. Он сделал меня уязвимым для врагов моих, а затем оставил меня. Я бросил служение в крайнем отчаянии. И я самым позорным образом провалил испытание на силу духа. У меня появилась обида.

Сейчас я вижу, в чём была моя проблема: я совершенно не давал доверию укорениться во мне во время испытания. Когда началось испытание, я не положился на то, что я знал о Божьем Слове и о Его верности. Я забыл Его обещание: “Я никогда не оставлю тебя”».

Я знаю, что значит проходить через подобное испытание. Около пятнадцати лет назад, когда служение на Таймс-Сквер ещё только начиналось, сатана пытался сокрушить наше служение и уничтожить церковь. Звучали немыслимые обвинения в разжигании расовой вражды, а также личные угрозы в адрес моей семьи и меня. Умы многих молодых людей были отравлены постоянно ходившими слухами. Некоторые подходили ко мне после нашего служения и спрашивали: «правильно ли я слышал, что вы обманщик?»

И сейчас ещё мне больно читать мои записи того времени. Я начал ненавидеть воскресное утро, когда мне нужно было выходить за кафедру и проповедовать. Часто я забирался в свой укромный уголок и плакал до тех пор, пока не ощущал себя в объятиях моей жены Гвен, которая говорила: «Давид, пора идти домой».

Неделями я плакал, настолько всё это было больно. Наконец, я сказал Гвен: «зачем мне всё это нужно? Почему бы мне не вернуться просто к написанию книг и евангелизации?» В ответ она только покачала головой и сказала: «и как только некоторые христиане могут быть такими жестокими?»

Конечно же, я не оставил служение. И никогда не оставлю. И знаете, почему? По той же причине, по какой и Иеремия не смог оставить. Это та самая причина, по которой и другие служители и христианские работники не смогут оставить своё служение. Вот эта причина: «но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключённый в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» (Иеремия 20:9).

Бог не упрекнул Иеремию за его тираду.

В 20-й главе Иеремии пророк разражается тирадой, которая звучит почти самоубийственно:

«Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принёс весть отцу моему и сказал: “у тебя родился сын”… И да будет с тем человеком, что с городами, которые разрушил Господь и не пожалел; да слышит он утром вопль и в полдень рыдание за то, что он не убил меня в самой утробе… Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби, и чтобы дни мои исчезали в бесславии?» (Иеремия 20:14-18).

Я слышал такое же самое отчаяние в голосе одного служителя, который звонил мне недавно. Он говорил мне: «Давид, я сильно огорчил Господа. Я в таком отчаянии от моих неудач, что полностью опустошён, внутри не осталось уже ничего. Жизнь для меня потеряла всякий смысл».

Очень многие Божии слуги в Писании выражают такие же мысли. Когда Иов находился в самой глубокой тьме своего страдания, голос побуждал его: «похули Бога и умри». Илия услышал подобный голос, и сильный до того в слове пророк стал отчаянно просить Господа: «Господь, возьми мою жизнь. Я неудачник, как и все мои предки».

Возможно, именно сейчас вы чувствуете себя так же, как и они: вас зажал и скрутил враг, заковал вашу голову в колоду. Вы говорите себе: «я плачу днями и ночами напролёт, но мои молитвы остаются без ответа. Я уже больше не могу. И зачем мне всё это было нужно? Всё было гораздо проще, когда я был в мире, когда я ещё не знал Бога. Он просто предал меня».

Я знаю, некоторые христиане ответят на это так: «все такие рассуждения направлены против Господа. Они заслуживают строгого обличения». Но всё дело в том, что мы можем видеть только внешнего человека. Бог же проникает в сердце, и Он знал все внутренние составляющие Иеремии. Он предпочёл не укорять отчаявшегося пророка. Почему?

Господь знал, что внутри этого человека всё ещё горел огонь. Это было как если бы Бог сказал: «Иеремия не сдастся. Да, он «выпустит пар», пока находится в своём замешательстве. Но он всё ещё верит Моему Слову. Оно горит в его душе. И он выйдет из этого огня с такой верой, которая уже никогда не поколеблется.

Я знаю, Мой слуга просто не может не проповедовать Слово. Я запечатлел Его на его душе, на его сердце, в его разуме. И его лучшие дни ещё впереди. Он всё ещё Мой избранный сосуд».

Иеремия получил-таки «второе дыхание». Его вдруг наполнила новая жизнь. И он воспрял духом, как бы говоря врагу: «ну, держись теперь, сатана. Ты уже не сможешь обмануть меня. Ты не сможешь отстранить меня от этого служения, которое Бог дал мне. Господь призвал меня, и я знаю, что Его Слово верно».

Затем пророк засвидетельствовал: «Ибо я слышал толки многих: угрозы вокруг… Все, жившие со мною в мире, сторожат за мною, не споткнусь ли я: “может быть, говорят, он попадётся, и мы одолеем его и отмстим ему”. Но со мною Господь, как сильный ратоборец; поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют… Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасает душу бедного от руки злодеев» (Иеремия 20:10-11,13).

Возможно, именно сейчас вы думаете, что ваш огонь угас. Вы убеждены, что в вас не осталось уже ни искорки. Возможно, ваш огонь угасил грех. Вы попались ему на крючок, и мало-помалу огонь у вас исчез. Я слышал трагические истории верующих людей, которых интернет довёл до падения. Для большинства мужчин соблазном была порнография. Для женщин этим соблазном была встреча с мужчиной в инернете на чате и дальнейшая любовная связь.

Печально, но значительная часть Тела Христова сегодня напоминает Долину Сухих Костей, но только по-современному. Это пустыня, наполненная побелевшими уже скелетами падших христиан. Служители и другие преданные христиане угасли из-за запинающего их греха, и сейчас они наполнены позором и скрываются в своих норах, которые сами вырыли для себя. Подобно Иеремии, они сказали себе: «не буду я напоминать о Нём (о Господе) и не буду более говорить во имя Его» (Иеремия 20:9).

Бог всё ещё задаёт тот же вопрос, который Он задал Иеремии: «могут ли ожить снова эти кости?».

Ответ на этот вопрос – безусловное да! Каким образом это произойдёт? Путём обновления нашей веры в Божье Слово.

Слово Господа уже само по себе – пожирающий огонь. И действительно, оно – единственный настоящий свет, который мы имеем посреди нашей тёмной ночи отчаяния. Оно – наша единственная защита от лжи врага, когда он шепчет нам: «всё кончено. Ты утратил огонь в себе, и уже никогда не обретёшь его вновь».

Единственное, что может вывести нас из нашей тьмы, это вера. А вера от слышания Слова Божьего. Нам просто нужно прилепиться к Слову, Которое было насажено в нас. Господь пообещал: «Я не допущу, чтобы ты потерпел поражение. Следовательно, у тебя нет причины отчаиваться, нет причины оставлять служение. Успокойся в Моём Слове».

Вы можете подумать: «но эта тёмная ночь для меня хуже, чем что-либо, что я когда-либо переносил. Я слышал тысячи проповедей о Божьем Слове, но все они для меня сейчас бесполезны».

Не волнуйтесь: Божий огонь всё ещё горит в вас, даже если вы его и не видите. Вы же должны подливать в этот огонь масло веры. Делать вы это можете, просто доверяясь Господу. И если вы будете так поступать, то вскоре увидите, как все ваши сомнения и похоти просто сгорят.

Везде сейчас я вижу, как происходит массовое отпадение от Божьего Слова. И всё-таки, несмотря на это, я также вижу, как Бог совершает славное дело восстановления Своего народа. Он ухаживает за каждым воином, который ранен или упал. Он знает тех, которые дезертировали, и всё ещё любит их. Безусловно, Он говорит к каждому, кто записан в Его воинство. И Он призывает их вернуться к их первоначальному призванию.

Божий Дух снова вдыхает жизнь в каждый побелевший скелет. Он напоминает им о Слове, Которое насадил в них, и те, кто однажды был мёртв, оживают. Они восклицают, как когда-то Иеремия: «Божий огонь горит во мне уже очень долго, и я больше просто не могу удерживать его. Я чуствую, как сила Божия буквально воскрешает меня. Он вкладывает в меня жизнь, и я буду говорить то Слово, Которое Он дал мне. Я буду возвещать о Его милости и исцеляющей силе».

Исаия даёт нам все доказательства, какие нам только нужно, Божьего желания и готовности воскресить Своих упавших слуг:

«Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворённое. За грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал; но он, отвратившись, пошёл по пути своего сердца.

Я видел пути его, и исцелю его, и буду водить его и утешать его и сетующих его. Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его» (Исаия 57:16-19).

Псалмопевец пишет: «Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля. Он исцеляет сокрушённых сердцем и врачует скорби их» (Псалом 146:2-3).

Дорогой святой, я не знаю, с чем конкретно ты сейчас ведёшь борьбу. Возможно, у тебя сейчас наступили самые мрачные дни, какие когда-либо были в твоей жизни, и небо кажется закрылось для твоих молитв.

Но одно я знаю точно: Бог вложил огонь в твои кости. И этот огонь всё ещё горит. Возможно, от него осталась всего какая-то искорка, но Дух Святой дует Своим дыханием на эту искорку. И Он верен, чтобы вновь разжечь пламя внутри тебя. Он воскресит тебя, восстановит тебя для твоего первоначального призвания. И Он будет всегда с тобой в каждый мрачный период твоей жизни. Только не позволяй дьяволу сломить тебя! Аминь.

 


Copyright © 2001-2006  - Russian Edition, New Life Ministries International, Seattle, Washington, USA