|
|
|
|
||
ПУТЬ К ПРЕСТОЛУ Согласно Павлу, мы, те, кто верует в Иисуса, воскрешены из духовной смерти и посажены с Ним на небесах. «И нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом… и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Ефесянам 2:5-6). Итак, что же это за место на небесах, где мы посажены с Иисусом? Это ничто иное, как сам тронный зал Бога, престол благодати, место обитания Всемогущего. Двумя стихами ниже мы читаем, как мы были приведены к этому удивительному месту: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Ефесянам 2:8). Этот тронный зал – средоточие всякой силы и власти. Это место, откуда Бог правит всеми начальствами и силами и царит над всеми делами людей. Отсюда, из тронного зала, Он контролирует каждое движение сатаны и испытывает каждую мысль человека. И Христос также не просто сидит там по правую руку от Отца. Писание говорит нам: «Всё чрез Него начало быть…» (Иоанна 1:3) и: «в Нём обитает вся полнота Божества телесно» (Колоссянам 2:9). В Иисусе обитает вся мудрость и мир, вся сила и крепость, всё необходимое для того, чтобы вести победоносную, исполненную плодов жизнь. И нам дан доступ ко всем этим богатствам, которые во Христе. Павел говорит нам: «и как Христос был воскрешён из мёртвых, так и мы были воскрешены Отцом вместе с Ним, и как Иисус был вознесён к Престолу славы, так и мы вознеслись с Ним в то же самое место славы. Так как мы в Нём, то мы также пребываем там, где пребывает Он. Это привилегия всех верующих. Это означает, что мы посажены с Ним на небесах в том же месте, где обитает Он». Конечно же, у мира есть полное право оспаривать это представление. Как может какой-либо христианин жить одновременно и на небе, и на земле? Даже верующие признают, что они не понимают, о чём говорит здесь Павел. И они сознаются в том, что не ощущают проявления этой истины в их повседневной жизни. Нам даже не нужно обращаться к примеру обеспокоенной, отчаявшейся церкви, чтобы увидеть это. Для этого нам достаточно просто посмотреть на наше собственное хождение со Христом. Огромное количество христиан сейчас пребывает в унынии и страхе. Они ходят в церковь, поют хвалу Богу и свидетельствуют о Его всепобеждающей силе в их жизни. Однако у многих из этих же самых христиан жизнь представляет собой бесконечную череду взлётов и падений. Они переполнены мирскими заботами и тревогами, и когда испытания приходят в их жизнь, они не выдерживают и падают, и вера их превращается в груду обломков. Я спрашиваю вас: неужели это и есть та небесная жизнь, о которой говорит Павел? Имеет ли она хоть какое-то сходство с тем, какой в вашем представлении должна быть жизнь посаженного на Престоле? Библия нам говорит, что Сам Христос посадил нас на небесах рядом с Собой. Но если это так, то тогда многие христиане живут жизнью, совершенно недостойной тех обетований, которые Бог дал нам. Подумайте сами: если мы на самом деле живём во Христе, посаженные с Ним в небесном тронном зале, то как тогда было бы возможно, чтобы верующий оставался в рабстве у своей плоти? Нам выделено место в Нём не просто так. Однако многие в Христовом Теле его не востребовали или им не пользуются. Прочтите внимательно слова Павла: «…которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сём веке, но и в будущем, и всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви» (Ефесянам 1:20-22). Большинству христиан очень легко верить в то, что Христос пребывает сейчас там. Мы проповедуем: «Иисус сейчас находится на Престоле. Он выше всех начальств и сил, вне всякой досягаемости сатаны». Однако нам очень трудно принять следующую истину: «…и нас воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Ефесянам 2:6). Мы ещё можем верить в то, что Христос уже занял Своё небесное место рядом с Отцом, однако мы не можем воспринять ту истину, что и мы также посажены там, в том же тронном зале. Тем не менее, Сам Иисус уже давно сказал нам: «Я иду приготовить место вам» (Иоанна ,14:2), причём не только когда мы придём в славу, но уже сейчас. Для многих это звучит как фантазия, как какая-то теологическая иллюзия. Они говорят: «вы хотите сказать, что у меня не должно быть падений и подъёмов в жизни, мне не нужно волноваться, впадать в отчаяние, беспокоиться об этом? Когда меня потрясают скорби, мне что, нет необходимости волноваться? Я что, могу сохранять моё близкое общение со Христом неизменным?» Да, именно так. Павел говорит: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Ефесянам 1:3). Обратите внимание на то, где, по словам Павла, дарованы нам все духовные благословения: в тронном зале. Все богатства Христа нам доступны там: стойкость духа, сила, покой, всё возрастающий мир. Так почему же тогда столь многим благонамеренным христианам не хватает всего этого? Может быть, оттого, что мы не занимаем нашего места со Христом на небе? Может быть, именно это есть причина того, что мы слышим сейчас столько разговоров вокруг о необходимости пробуждения? Может быть, это потому, что огромное количество верующих просто не живёт жизнью воскресения? Павел говорит очёнь ясно: чтобы благословения Христовы полились через нас потоком, нам нужно быть посаженными с Господом на престоле неба. Что-то неладное и очень тревожное происходит сейчас в доме Божьем, и причину этого я могу сформулировать как «отсутствие силы»Сатана сейчас творит хаос в доме Божьем, при этом не встречая никаких препятствий ни с чьей стороны. Наоборот, он свободно расхаживает сейчас по церквям, вводя в обольщение многих из Тела Христова, сея кругом отчаяние и смятение и поражая служителей Божьих, посвятивших всю свою жизнь служению. Один социолог, который является агностиком, написал книгу о состоянии церкви. И вот что он заключает в отношении христиан: «Верующие хоть и заявляют, что живут в «другом мире» (на небесах), но это далеко не так: на самом деле жизнь их в значительной степени похожа на жизнь мира... На практике они не те, кем, казалось бы, должны бы быть согласно их же теологии… Цивилизация подмяла их под себя… Если раньше они только и говорили, что об аде, вечном проклятии и грехе, то сейчас все эти термины, включая даже грех, они заменили другими, более обтекаемыми, и стали говорить на языке понимания и сочувствия». С. Льюис много десятилетий назад сказал нечто подобное: «самый большой враг церкви, – это самодовольный мирской дух». Такое впечатление, что церковь сломалась, сдалась, поддавшись тревоге и беспокойству, которое повсюду нас окружает. Другими словами, мы уже больше не сосредоточены на Христовой победе или на том, чтобы самим вести победную жизнь. Один из симптомов этого я вижу во всё увеличивающемся количестве консультантов. Многие церкви променяли тронный зал на кабинет советника. Почему? Да потому, что очень мало христиан верит в то, что можно жить небесной жизнью в такие тревожные времена. Вместо этого они с плачем бегут к своему консультанту, говоря: «у меня сегодня был ужасный день. Прошу вас, дайте совет, чтобы мне как-то пережить завтрашний день». Ту же тенденцию мы наблюдаем и у многих современных проповедников. Большинство произносимых сегодня проповедей – это проповеди о том, как удовлетворить нужды людей, а не о той победной жизни, которую мы имеем во Христе. Проповедники предлагают схемы из трёх этапов, как пережить ещё один день, что надо делать, чтобы протянуть ещё немного. Все они полностью игнорируют тронный зал и то наше положение на небесах, которое нам дано было во Христе. Дело в том, что мир всегда пребывал в беспокойстве. Он всегда находился под угрозой катастрофы, на грани краха. Такое представление о мире веками разделяли истинные проповедники. В моей домашней библиотеке имеется много сильных проповедей, произнесённых пуританскими служителями начиная с 17-го века. Эти мужи Божии предупреждают о буйном разрастании пьянства, преступности среди подростков, блуда, жестокости, политических волнениях, распаде семей. Говоря проще, они ещё сотни лет назад говорили обо всём том, что мы видим сейчас перед своими глазами. При этом некоторые из них полагали, что Бог никогда не будет терпеть такое зло больше пятидесяти лет. В 1860 году один сильный проповедник из Ньюарка, Нью Джерси, предупреждал о «дикости тьмы», которая уже тогда начинала окутывать Америку. Он произносил пламенные проповеди против апатии и мирского духа в церкви. Этот человек также написал книгу под названием «Опыт тысячелетий», где он описал лжеучения и культы, выраставшие повсеместно. Он также проповедовал о тех же вещах, которые мы видим происходящими сегодня. Божьему народу всегда противостоял враг, который атакует сразу со всех сторон. Происходящее сегодня может быть намного хуже, чем то, что было во времена пуритан, однако и тогда, и сейчас нам противостоит тот же самый дьявол. И те же самые проповедники учили, что все благословения будущих благ, о которых говорили пророки, доступны Божьему народу уже сейчас. Неважно что мы видим, как умножается нечестие вокруг нас. Согласно Павлу, благодать Божья изобилует в нас оттого ещё больше. Так почему же мы не можем верить в то, что Бог и сегодня может дать нам те же самые духовные благословения? Почему мы перестали верить в то, что Он отвечает нам ещё до того, как мы воззвали? Если мы во Христе, если Он одновременно и в нас, и одесную Отца, то почему это не видно по нашей жизни? Тело Христово имеет нужду в том, что я называю «великим пробуждением»Что я имею в виду под «великим пробуждением»? Я имею в виду то, что Павел описывает как откровение и просветление: «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Ефесянам 1:17-19). Павел говорил Ефесянам: «я молюсь, чтобы Бог дал вам новое откровение, чтобы открыл вам глаза на то призвание, которое Он дал вам. Я прошу Его дать вам новое понимание вашего наследия, тех богатств во Христе, которые принадлежат вам. Бог хочет открыть в вас источник великой силы. Это та самая сила, какая была у Иисуса. Да, та же самая сила, которая сейчас обитает в прославленном Христе, сидящем на небесах, находится одновременно и в вас». Согласно Павлу, «державная сила Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах» (Ефес. 1:20) есть та же самая державная сила пребывающая в нас: «безмерное величие могущества Его в нас, верующих» (1:19). По этой причине Павел увещевает: «испытывайте самих себя, в вере ли вы» (2Коринфянам 13:5). Как нам испытывать самих себя? Мы испытываем себя, когда сопоставляем себя в соответствии с обетованиями Божиими. Мы должны спросить самих себя: «полагаюсь ли я на богатства Христа, чтобы противостоять дьяволу? Использую ли я Его силу, чтобы побеждать грех? Живу ли я постоянно в радости, мире и покое, которые Иисус обещает каждому верующему без исключения?» Возлюбленные, жить, как посаженные на небесах, можно, это не фантазия и не какая-то теологическая иллюзия. Это реальность, ставшая доступной для нас через Крест Христов. А потому, если какой-либо верующий не имеет в себе небесной жизни, он может тогда сделать о себе только один вывод: «я ещё не занял своё место на небесах, которое мне выделено рядом со Христом. Если я не вижу действия Его могущественной силы во мне, значит, я ещё не занял своего места в Нём». Ваше личное «великое пробуждение» наступит в тот день, когда вы посмотрите на свою жизнь и воскликнете: «разве эту мою жизнь можно назвать жизнью во Христе? Все мои планы рухнули, все мечты погибли. Я живу как раб у своих страхов и плотских желаний. Но я не могу больше так жить. Я знаю, Господь призвал меня к чему-то большему, чем эта жизнь полная поражений, и я не хочу больше обманывать самого себя. О Господь, скажи, действительно ли есть такое место, где Ты облечёшь меня силой жить победной жизнью? Действительно ли Ты желаешь сделать меня более чем победителем в моих испытаниях? Правда ли это, что Ты приготовил для меня место абсолютного покоя посреди моих сражений? Действительно ли возможно для меня иметь постоянную близость с Тобой? Правда ли это, что мне не нужно больше никогда впадать в апатию или стараться изо всех сил угодить Тебе? Действительно ли есть в Тебе такое место покоя, где я никогда не буду нуждаться в пробуждении, потому что вера моя будет всегда твёрдой?» Вы находитесь на грани пробуждения, если признаетесь себе: «я люблю Иисуса, но я не испытал ещё такой небесной жизни, о которой говорит Павел». Именно в этот момент вы находитесь на пороге жизни откровения и просветления. Сам Бог избрал вас, и не для того, чтобы вы вели безрадостную, полную отчаяния жизнь под пятой у врага, но чтобы вы имели место на небесах. И уже пришло время вам поднять глаза к небу и востребовать это место во Христе. Есть только один путь к ПрестолуВы не можете с помощью плача достичь этого небесного места. Ни чтением книг, ни добрыми делами, ни тем более усилием собственной воли пробиться к нему вы не сможете. Нет, единственный путь к жизни посаженных на небесах, – это путь живой жертвы: «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Римлянам 12:1). Павел делится здесь собственным опытом. Обращающийся с этими словами к нам человек прошёл через всё: он был отвержен, искушаем, преследуем, избиваем, заключён в темнице, терпел кораблекрушение, был побиваем камнями. Также на плечах Павла лежал весь груз забот о церкви. Но, несмотря на всё это, он свидетельствовал: «во всяком состоянии я был доволен». Теперь он обращается к нам: «итак, вы хотите знать, как я достиг знания этой небесной жизни? Вы хотите знать, как я достиг такого состояния, когда могу быть довольным в любых обстоятельствах, в каких нахожусь, как я обрёл истинный покой во Христе? Вот путь, вот ключ к овладению вашим местом на небе: представьте тела ваши в жертву живую Господу. Я достиг покоя только одним способом: жертвуя своей волей». Греческий эквивалент выражения «живая жертва» означает дословно «пожизненная жертва». Павел говорит здесь об узах обязательства, о жертве, которая приносится один раз и на всю жизнь. Но я прошу вас не путать эту жертву с жертвой, принесённой для умилостивления за грех, ибо только одна жертва достойна умилостивления, – Христова: «Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евреям 9:26). Нет, Павел говорит здесь о жертве другого рода. Однако и здесь прошу понять меня правильно: Бог не благоволит к жертвам, которые приносились людьми во времена Ветхого Завета. В послании к Евреям сказано: «Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе» (Евреям 10:6). Почему же эти жертвы были неугодны Господу? Если сказать кратко, они не требовали приложения к ним сердца. Но жертва, о которой говорит Павел, такова, что Богу она очень приятна, и именно потому, что она включает участие сердца. Что же это за жертва? Это жертва, несущая смерть нашей воле, жертва отказа от нашей самодостаточности и от наших амбиций. Когда Павел увещевает: «представьте тела ваши…» он, по сути, говорит этим: «приблизьтесь к Господу». Но что конкретно это значит? Это значит приблизиться к Богу с тем, чтобы предложить Ему всего себя. Это значит придти к Нему не в ощущении нашей самодостаточности, но как возрождённое дитя, святое, облечённое в праведность Иисуса, как принимаемое Отцом благодаря нашему положению во Христе. Сам Иисус отдал Свою жизнь в живую жертву. Я сейчас не говорю о той жертве, которую Он принёс за наши грехи на Кресте. Жертва Христа имела двоякий характер: во-первых, она была умилостивлением за грех, а во-вторых, она заключалась в подчинении Своей воли Отцу. Другими словами, Иисус отдал Себя не только как жертву за наши грехи, но как живую жертву, которую Отец мог использовать, действуя через неё. Вот Его свидетельство: «вот, иду… исполнить волю Твою, Боже» (Евреям 10:7). «Я пришёл не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня» (Иоанна 7:28). «Я ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоанна 8:28-29). «Я говорю то, что видел у Отца Моего» (Иоанна 8:38). Каждый верующий призван участвовать в этой части жертвы Христовой. Мы должны предоставлять себя Богу, подчинять нашу волю Ему и входить в жизнь в полной зависимости от Него. Мы должны приходить к Нему со словами: «Господь, я отказываюсь от своей воли ради Тебя. Я меняю её на Твою волю. Я обязуюсь больше не говорить и не делать ничего, пока Ты не направишь меня». Несомненно, Иисус нам в этом пример. Он действовал не по Своей воле, но говорил и действовал только так, как Отец говорил Ему. И делал Он это с одной целью: привести «многих сынов в славу» (Евреям 2:10). Говоря проще, Христос показал нам дорогу к Престолу. Он говорил: «следуйте за Мной, оставляя в стороне вашу волю, ваши планы, ваши мечты. Посвятите себя жизни, полностью зависимой от Отца, и тогда ваша жизнь принесёт Ему славу». Позвольте мне предложить вам такое определение славы: слава – это полнота Бога во ХристеВот та слава, которую каждый христианин призван исполнить. Видите ли, многие призваны быть сынами Отца, со всеми преимуществами сыновства, но отнюдь не каждый ходит в этой славе, даже несмотря на то, что нам дано востребовать её. Конечно, невероятная слава откроется, когда Христос вернётся, чтобы взять от земли Своих. Но есть ещё также и слава, которая должна быть проявлена в Божией церкви здесь на земле. Я говорю сейчас о славе пребывания со Христом там, где Он находится сейчас: «вот Я и дети, которых дал Мне Бог» (Евреям 2:13). Эта слава ожидает только такого слугу, который приходит к жертвеннику, чтобы представить своё тело в живую жертву. Он оставил уже все свои планы и амбиции, так как познал уже страшные последствия хождения по своей воле. Он измотан тщетными усилиями решить свои проблемы; он устал уже и не может больше смотреть на то, как рушатся его планы и не сбываются мечты, поэтому он приходит к жертвеннику, чтобы раз и навсегда покончить с этим, т.е. подчиниться полностью Божьей воле. Это есть та жертва, которую каждый верующий должен приносить, если Он хочет знать волю Божию. Господь никогда не делится Своими планами с теми, кто держится за своё. И действительно, к чему Ему направлять того, кто твёрдо решил идти своим путём? Я могу сказать о себе, что знаю этот путь с обеих его сторон. Много раз я следовал своей воле, но мне также ведома и та свобода, которая приходит тогда, когда говоришь себе: «мне не нужно делать ничего, кроме воли Христа. Мне не нужно начинать какое-то большое дело, мне не нужно стремиться участвовать в каких-либо добрых делах, кроме как делать то, на что Он меня направляет. Мне не нужно никому ничего доказывать. Всё, что мне нужно, это доверять Иисусу и полагаться полностью на Него». Могу сказать из собственного опыта: это место сокрушения и доверия и есть то самое место, где вы находите пробуждение и просветление, о котором говорит Павел: «любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Римлянам 8:28). Вы отказались от попыток своими силами справиться с жизненными трудностями; вам надоела ваша нестойкая вера, постоянный страх, постоянная неопределённость в вопросе о том, что делать. И потому вы возложили всё на жертвенник, – ваше эго, вашу гордыню, ваши планы, – и пришли к Иисусу с сокрушённым духом и покаянным сердцем. Вы пришли в то место, где вы уже доверяете только Ему Одному, зная, что Он всё обратит к лучшему. В тот самый момент, когда вы откажетесь от своей воли ради Него, ваша жертва совершилась. Это случится тогда, когда вы просто откажетесь от изматывающих попыток угодить Богу своими силами. Вы не можете заслужить Его благоволение, живя честно или делая добрые дела. Нет, всё, что вам нужно сделать, это просто довериться Ему. И когда вы представите вашу живую жертву Иисусу, то вот что Он скажет: «теперь давай рассудим вместе. Если ты пожертвовал Мне свою волю, то не разумно ли теперь будет тебе придти и верою занять своё место рядом со Мной?» Несомненно, этот акт веры и есть то «разумное служение», о котором говорит Павел: «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Римлянам 12:1). Вся суть вопроса в том, чтобы довериться Ему усилием нашей воли, веря в то, что Он даст нам в ответ все благословения, какие нам нужны. Рассудите сами: ведь неразумно отказаться от своей воли и при этом не верить, что ты можешь войти в Христову полноту. Он призвал тебя принять для себя Его волю, по вере: «если ты хочешь исполнять Мою волю, – если ты хочешь жить жизнью, в которой ты можешь всегда пользоваться Моим миром, Моим покоем и Моей мудростью, – тогда приди в тронный зал верой. Находясь здесь, ты пребываешь во Мне. Когда ты будешь молиться, то это будет всё равно, как если бы Я молился через тебя. И ты всегда будешь там, где и Я». Готовы ли отказаться от своей тяжелой, исполненной борьбы жизни, - от вечного беспокойства о будущем, от взлетов, от никогда не достижимого стремления ощутить, что вы угодили Богу? Если вы устали от борьбы, то пора задать себе вопрос: готовы ли вы принести себя на жертвенник в качестве живой жертвы? Готовы ли вы сказать: «не моя воля, Иисус, но Твоя да будет. Я устал от попыток самостоятельно управлять своей жизнью. Я запутался окончательно в ней. Теперь я готов уже доверить её всю Тебе. Ты Один имеешь силу, власть и мудрость, которых мне не хватает. Поэтому я прихожу к Тебе верой. И я верю, что Ты обязательно ответишь мне, сказав: «вот путь, иди по нему». Если это отражает вас, тогда вы готовы занять своё место на небе со Христом. Но будьте бдительны: сатана будет делать всё возможное, чтобы выбить вас из принадлежащего вам по праву места со Христом. Ваши проблемы и испытания не закончатся только потому, что вы будете сидеть рядом со Христом. Они даже могут ещё усилиться. Но теперь уже у вас есть внутренние силы выдержать ваши испытания, потому что сила Божия действует в вас. И вы можете предупредить дьявола: «Ну, коварный змей, знай теперь: по моему старому адресу меня уже больше нет. Я больше не живу на Улице Отчаяния. У меня теперь новое место жительства, а именно, тронный зал Бога. И я проживаю теперь в новом месте, в небесах со Христом, так что если ты захочешь найти меня, ты должен будешь обратиться прежде к Богу. Да, у меня теперь также новое имя: ты можешь называть меня теперь «с Богом побеждающий царь». Дорогой святой, тронный зал открыт для тебя сейчас. Прими то, что совершил Христос, и верой смело займи своё место рядом с Ним. Он принимает твой отказ от своей воли. Теперь попроси Его открыть тебе глаза разума и исповедай: «я верю в то, что Господь говорит обо мне: что я побеждающий царь. И я также верю, что я нахожусь сейчас там, где Он говорит, что я нахожусь: в тронном зале небес. Я восседаю сейчас с Ним на троне власти над всеми делами сатаны. Аллилуйя, слава Ему за то, что Он показал мне путь к Его Престолу, и теперь моё постоянное место жительства – в Нём». Аминь!
|
||
|