СТОЙТЕ ТВЕРДО ВО ХРИСТЕ
(Standing steadfast in Christ.)

Проповедь, которую я пишу сейчас вам, взята из того, что Дух Святой послал мне. Я отношусь к ней как к призыву о пробуждении, обращённому лично ко мне. Я понимаю, что многие читатели могут не нуждаться в таком пробуждении, в каком нуждаюсь я. И всё же призывы Духа Святого коснулись меня так глубоко, что у меня возникло желание всегда держать у себя на рабочем столе эти записи, чтобы обращаться к ним снова и снова в последующие дни, сколько их ни будет.

Видите ли, есть одна вещь, которой я страшусь больше всего на свете: это мысль о том, что я могу отойти от Христа. Я содрогаюсь при мысли о том, что я могу стать ленивым, духовно равнодушным, пойманным в сеть безмолитвенности и много дней подряд не прибегать к Божьему Слову для Его познания.

За те последние четыре года, что я путешествовал по миру, я был свидетелем «духовного цунами» отхода христиан в сторону греха. Волны этого цунами поглотили целые деноминации, превратив их духовное бодрствование в руины равнодушия. И это происходит по всему миру, когда сильные когда-то церкви и деноминации отходят от благочестивых путей их отцов-основателей.

Библия чётко предупреждает о том, что даже искренние верующие вполне могут отойти от Христа. И она также очень серьёзно предупреждает о необходимости бодрствовать, чтобы не уснуть в этот полночный час. «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещённое слово было твёрдо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении…?» (Евр. 2:1-3).

В Библии есть примеры когда-то сильных церквей, которые в итоге отошли от Господа. В Откровении мы читаем о Ефесской церкви, которая огорчила Христа, оставив свою первую любовь. Также и Лаодикийская церковь отошла, став тёплой, и Сардисская впала в духовную смерть. Павел предупреждает верующих в Галатии о том, что они оставили победу креста Христова и повернулись обратно к делам плоти.

Павел говорит: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Ефесянам 5:15-16). Павел также призывает: «наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Римлянам 13:11). Он добавляет, что некоторые верующие стали «противиться Христу… некоторые уже совратились вслед сатаны» (1 Тим. 5:11, 15). Каждый из этих стихов обращён не к неверующим, но к исполненным Духа Святого христианам. И суть их вполне ясна: «Пробудитесь ото сна. Упражняйте ваш дар!»

И всё же, позвольте мне здесь отметить, что самое большое, что меня тревожит, это даже не то отпадение, которое я вижу в церкви или в служениях. Нет, главное, чем я озабочен, это моё собственное хождение со Христом. Я вынужден спрашивать себя: «как я избегну последствий, если я буду пренебрегать Иисусом и охладевать к Нему?»

Павел говорит, что мы должны всегда видеть перед собой пример Израиля, который отошёл от Бога и впал в болото нерадения: «народ сел есть и пить, и встал играть… Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Коринфянам 10:7,12). Поймите правильно: Павел говорит здесь не об отпадении от Христа. Он говорит об отпадении от прилежности. Пётр также предостерегает: «берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (2 Петра 3:17).

Вот почему Павел говорит: «но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Коринфянам 9:27). Вся жизнь Павла была полна заботой о том, чтобы приносить плод. И он говорит здесь как тот, кто страшится самой мысли об отпадении от «своего утверждения».

Как и Павел, я также убеждён в моём спасении. Но мне нужно принять эти предостережения от Господа и от великих мужей Божиих.

Закон природы служит иллюстрацией закона Духа.

Мы научаемся, когда берём уроки с законов природы. Все растения и животные созданы Богом, и их жизненные циклы и взаимоподдержка отражают Его универсальные законы природы. Павел пишет: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них… через рассматривание творений видимо» (Римлянам 1:19-20). И действительно, Иисус говорит нам смотреть на цветы, на птиц, на волов, на овец, на муравьёв и семена, потому что во всём этом мы можем найти для себя уроки. Вот несколько духовных истин, иллюстрацию к которым я нашёл в природе:

1. Небрежение приводит к деградации. Я понял это, когда читал об одной разновидности рыб, обнаруженной в пещере Мамонта в Кентукки. Это маленький моллюск с абсолютно бледной головой и двумя чёрными точками вместо глаз. Однако когда биологи рассекли эти чёрные точки, они обнаружили, что эти «глаза» были фальшивыми, неспособными видеть. С виду эти точки казались настоящими глазами. Поверхность их была точно такая же, как у настоящих глаз, но вот внутри, за этими «глазами» всё было разрушено: оптический нерв сморщился и превратился в бесполезную нить. Другими словами, эти рыбки имеют глаза, но они не могут видеть.

Что же случилось? Моллюски этого вида когда-то были разноцветными и имели нормально видящие глаза, но они предпочли тьму, холод и подземелье вместо света. Когда они так прятались от света, яркая раскраска у этих моллюсков постепенно превратилась в бледно-белую. И им больше не нужны были глаза, поэтому природа приспособила их к выбранным ими самими условиям существования. Они полностью утратили свою зрительную функцию благодаря тому, что они постоянно пренебрегали светом.

Здесь есть яркий урок для нашего духовного хождения: то, что вы не используете, вы потеряете. Вывод: вы должны постоянно упражнять свои духовные способности, если хотите иметь духовную жизнь. Вы не можете просто ходить в церковь по воскресеньям и ожидать, что будете получать от воскресного служения достаточно сил для того, чтобы прожить предстоящую неделю. Вы должны иметь своё личное ежедневное общение с Богом.

2. Небрежение может быть вызвано усталостью от тягот христианской жизни. На данный момент многие дорогие души просто ужасно устали. Они изнурены своим физическим и духовным борением, устали от множества забот, сердечной боли и переживаний. И они отказываются не от Иисуса, а от продолжения этой борьбы. Они устали от постоянного стресса, устали от борьбы и уже не хотят продолжать своё хождение в таком напряжённом темпе. Единственное, чего они хотят, – просто убежать.

Один пастор недавно написал мне следующее: «За все годы моего служения я никогда ещё не видел такого количества проблем, разочарований, проблем отношений с родственниками и финансовых тупиков, какие навалились на наших верующих за последние несколько лет. Однако чем больше я молился и искал Бога по поводу этих проблем в нашей церкви, тем больше они нарастали. В конце концов у меня даже были мысли просто оставить служение. Я никогда не оставлю Христа, но то, с чем я сталкиваюсь сейчас в нашей церкви ежедневно, очень трудно преодолеть».

Давид, автор стольких псалмов, также испытывал усталость от своей борьбы. Он был настолько уставшим душой, настолько отягощён и измотан трудностями, что хотел только одного, – убежать в место покоя и безопасности: «Сердце моё трепещет во мне, и смертные ужасы напали на меня; страх и трепет нашёл на меня, и ужас объял меня. И я сказал: “кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы; далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне; поспешил бы укрыться от вихря, от бури’» (Пс. 54:5-9).

Я думаю, что в данный момент Тело Христово находится посреди настоящего шторма. Ад открылся, и сатана пустил реку вслед побеждающей церкви, чтобы поглотить её. Многие верующие начали отступление, желая только одного – выйти полностью из борьбы. Они решили для себя: «с меня довольно. Я Иисуса не оставляю, но я буду искать для себя более лёгкого пути».

Хочу поделиться с каждым верующим истиной: силу и славу Христову мы находим ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ в буре испытаний.

Иисус являет Себя, когда кажется, что лодка идёт ко дну. Как Он появился посреди учеников во время бури, точно так же Он появляется и посреди нашей бури, идя к нам по волнам. Он приходит к нам, когда мы находимся в раскалённой печи, как Он пришёл к тем еврейским юношам. И Он пребывает с нами, когда нас бросают в львиное логово, как Он пребывал с Даниилом. Воистину, Его сила даётся нам в основном во времена нашей слабости и бессилья. Павел свидетельствует: «Господь сказал мне: ‘’довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи’’» (2 Коринфянам 12:9).

Подобно Давиду, многие из нас жаждут избавления от проблем, когда мы переживаем времена страха и усталости. Мы хотим скрыться в какое-нибудь тихое место далеко-далеко от людей, от наших проблем, борений и тягот, туда, где тишина и покой. И поэтому некоторые уходят в себя или в телевизор, живя в постоянном разочаровании, готовые отказаться продолжать надеяться на то, что Бог проведёт их через эти испытания.

И всё же именно в эти тяжкие периоды борьбы мы открываем для себя следующий закон природы:

3. Небрежение уничтожает всякий духовный рост. Если вы будете небрежно относиться к цветам или животным, не давая им воды и пищи, они начнут умирать. Проедьтесь по любой пригородной местности, и вы увидите красивые, ухоженные дворы, зеленую траву, разноцветье цветов и растений. Особенно по выходным вы сможете увидеть во дворах домов их владельцев, как они поливают, подстригают кустарники, обрезают деревья и удобряют землю.

Но вот вам попадается какой-то странный дом, который никак не вписывается в весь этот красивый ландшафт. Всё здесь, как в дикой природе: двор весь зарос высокой травой с желтизной увядания, высокие бурьяны растут везде, задушив собою жизнь. Всё это напоминает смерть, и весь ландшафт буквально кричит: «Небрежность! Лень! Нерадивость!»

Соломон описывает точно такую же картину: «Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, всё это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце моё, и посмотрел и получил урок: “немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, - и придёт, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя - как человек вооружённый’» (Притчи 24:30-34).

Соломон здесь говорит нам: «всё пришло в упадок, и всё из-за небрежения. Я видел собственными глазами, что бывает, когда человек ленится, и приложил это к сердцу». Этот урок в равной степени относится и к небрежению Божьим Словом и молитвой. Если вы перестаёте иметь сладостное общение с Господом и уделять время Его драгоценному Слову, вы вскоре окажетесь в гравитационном поле плоти, а сила притяжения всегда тянет вниз. Никто не поддаётся пробуждению с таким трудом, как тёплый христианин, которого тянет вниз его небрежение.

Вспоминаю ещё один пример из моего собственного сада. Однажды дерево, которое я посадил в тени, начало быстро вянуть. Я решил пересадить его на солнце и принялся поливать его каждый день водой смешанной со столовой ложкой удобрения «Чудесный Рост». Как только я забывал поливать его, листья на нём начинали вянуть. Но стоило мне снова полить его раствором удобрения «Чудесный Рост», как листья снова набирали свою упругость.

Дорогой святой, твоя Библия – это твоя чистая пища для души. Если ты будешь пренебрегать ею, твоя душа начнёт увядать. Но если ты будешь регулярно ухаживать за твоей душой, давая ей эту «чудо-пищу», ты станешь полон сил и жизни.

Позвольте мне ещё раз разъяснить, для кого предназначено это послание от Духа Святого. Оно адресовано не к грешникам, но побеждающим верующим, т.е. вам и мне.

Поймите меня правильно: это послание не о законничестве, а о личной ответственности. Павел писал Тимофею именно об этом, увещевая своего юного последователя: «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сём заботься, в сём пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тимофею 4:13-16).

Павел говорит здесь, конечно же, о чтении Божьего Слова. И он говорит Тимофею: «уделяй этому внимание, размышляй о нём, предайся всецело изучению его».

Природа показывает нам разрушительные последствия оставления духовной брани и отхода от Христа, что является следствием недостатка веры.

Ещё один урок, который даёт нам природа, открывает нам, что бывает, когда мы меняем напряжённую борьбу на более лёгкий путь и уходим от нашей брани. Недавно я читал исследование одного биолога о крабах, – существах, живущих в суровой, опасной среде между острых камней и скал. Почти ежедневно крабов выносит и бьёт о скалы волнами, и на них нападают со всех сторон более глубоководные существа. Они постоянно вынуждены как-то защищаться, и со временем у них развился мощный панцырь и сильные инстинкты выживания.

Удивительно то, что некоторые крабы всё же прекращают вести эту борьбу за выживание. В поисках безопасного пристанища они поселяются в оставленных раковинах других морских существ. Эти крабы называются крабами-отшельниками. Выбрав для себя безопасность, они покидают поле сражения и находят убежище в уже готовых заброшенных «домах», оставленных другими.

Однако «безопасные жилища» крабов-отшельников оказываются для них в итоге очень дорогостоящими и гибельными. Из-за отсутствия у них борьбы за выживание самые важные части их тела деградируют. Даже их внутренние органы слабнут из-за недостаточного их употребления. Со временем краб-отшельник теряет всякую способность двигаться, а также жизненно важные части тела, необходимые для осуществления этой функции. Эти части тела просто отпадают, оставляя краба в безопасности, но делая его при этом бесполезным, неспособным ни на что, кроме того, чтобы только существовать.

В то же время крабы, которые продолжили борьбу за выживание, растут и процветают. Их пять пар ног становятся мясистыми и сильными благодаря натиску мощных волн. К тому же они учатся удирать от хищников, ловко прячась под скалы.

Этот закон природы также является иллюстрацией закона Духа. Поскольку мы верующие, нас постоянно поднимают и бьют о скалы волны трудностей. За нами охотятся злобные хищники в виде начальств и властей тьмы века сего. Но по мере того, как мы продолжаем бороться, мы становимся сильнее. И мы начинаем распознавать уже уловки дьявола, когда он применяет их против нас. Мы открываем для себя наше истинное убежище, «расселину скалы», учась доверять Иисусу. Только там мы в настоящей безопасности посреди бурь нашей жизни.

Христианин, который стремится к «покою и безопасности любой ценой» и просто повисает на одном спасении, платит за это дорогую духовную цену. Итак, как же нам тогда не допустить отхода от Христа и небрежения о «толиком спасении»? Павел говорит нам, как это сделать: «мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (Евр. 2:1).

У Бога нет никакого интереса в том, чтобы мы научились «поглощать» Его Слово. Чтение большого количества глав в день или попытки как можно быстрее прочесть всю Библию, возможно, приносят нам чувство удовлетворения. Однако намного важнее для нас, чтобы мы «слышали» духовными ушами, когда читаем, и размышляли над этим, чтобы прочитанное было «услышано» нашим сердцем.

Твёрдо стоять в Божьем Слове не было для Павла чем-то малозначительным. Он с любовью предостерегает: «Мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (Евр. 2:1). Он также говорит: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор. 13:5).

Павел не хочет здесь сказать, что эти верующие – отступники. Наоборот, он увещевает их: «как любящие Христа, испытывайте себя. Проведите у себя духовную ревизию. Вы знаете уже достаточно о том, как нужно ходить с Иисусом, чтобы уже понять, что Он вас любит, что Он не отвернулся от вас, что вы искуплены Им. Однако спросите себя: как обстоит дело с вашим общением со Христом? Дорожите ли вы им со всем старанием? Полагаетесь ли вы на Него в ваши трудные времена?»

«Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца» (Евреям 3:14).

Замечаете ли вы признаки отхода от Христа в вашем христианском хождении?

Возможно, вы признаётесь самим себе: «я вижу в моей жизни некоторый отход от Христа, некоторую тенденцию к духовной спячке. Я знаю, что молюсь всё меньше и меньше. Моё хождение с Господом не такое, каким оно должно быть».

Когда я попросил Духа Святого показать мне, как мне беречься от небрежения, Он направил мои мысли на то, как Пётр отошёл от Господа и потом был восстановлен. Этот человек отрёкся от Христа, причём даже с клятвой, сказав своим обвинителям: «я не знаю Его».

Что же произошло? Что довело Петра до такого состояния? Это была гордость, результат самоправедного хвастовства. Этот ученик сказал себе и другим: «я никогда не охладею в моей любви к Иисусу. Я достиг такой веры, когда меня уже нет нужды предостерегать. Другие могут отречься, но я жизнь отдам за моего Господа».

Тем не менее, Пётр оказался первым из учеников, кто оставил поле сражения. Он оставил своё призвание и вернулся к своему прежнему занятию, сказав другим: «я иду ловить рыбу». На самом деле он сказал им: «у меня это не получается. Я думал, что никогда не предам Господа, а получилось, что никто никогда так не предавал Бога, как это сделал я. Я просто не могу дальше так жить».

К этому моменту Пётр уже покаялся в своём отречении от Иисуса. И он уже был восстановлен в Христовой любви, когда Христос явился ученикам в горнице и “дохнул” на них всех, и они приняли Духа Святого. Пётр был прощён, исцелён от своего отпадения и исполнен Духа Святого. И всё же внутри у него всё ещё оставалась ветхая природа.

Теперь же, когда Иисус ожидал возвращения учеников на берег, в жизни Петра оставалась неразрешённой одна проблема. Того, что Пётр был восстановлен, уверен в своём спасении, было недостаточно. Было недостаточно того, что он молился и постился, как это делал бы любой благочестивый верующий на его месте. Нет, та проблема в жизни Петра, которую Иисус хотел разрешить, заключалась в небрежении иного рода. Позвольте мне обьяснить.

Когда они сидели у костра на берегу, вкушая пищу и мирно беседуя друг с другом, Иисус трижды спросил Петра: «любишь ли ты Меня больше других?» и каждый раз Пётр отвечал: «да, Господи, Ты же знаешь, что люблю», и Христос отвечал ему: «паси овец Моих». Заметьте, что Иисус здесь не напомнил ему, что он должен бодрствовать и молиться, или прилежно изучать Божье Слово. Христос исходил из того, что всё это Пётр уже хорошо усвоил. Нет, повеление, которое Он дал на этот раз Петру, было: «паси овец Моих».

Я думаю, что в этой простой фразе Иисус давал Петру совет о том, как беречь себя от небрежения. По сути, он говорил ему: «Я хочу, чтобы ты забыл о твоём отречении, забыл, что ты когда-то отходил от Меня. Сейчас ты уже вернулся ко Мне, и Я простил и восстановил тебя. Поэтому пора уже перестать думать о своих сомнениях, неудачах и проблемах. И этого можно достичь, только отказавшись от небрежения Моим народом и начав служить его нуждам. Как Отец послал Меня, так и Я посылаю тебя».

Дело в том, что я могу посвятить себя молитве, жадно изучать Библию, смирять своё тело, избегать даже видимости греха, часто молиться и страстно любить Христа, но даже если я буду делать всё это, я все равно могу небречь «о толиком спасении», дарованном мне. Вы спросите, как? отворачиваясь от людских нужд. Если я буду делать всё перечисленное выше, и в то же время буду оставаться безразличным к погибающим и нуждающимся, или не обращать внимания на скорбящих в Теле Христовом, я стану как тот краб-отшельник, сосредоточенным только на своих собственных нуждах и безопасности.

Многие пасторы говорят мне с печалью: «я не могу сейчас найти работников или добровольцев ни на какое дело. После служения люди сразу спешат к своим машинам, даже не думая о том, чтобы остановиться и предложить свою помощь в каком-нибудь из наших служений». Как же печально выглядит такая церковь, в которой полно духовных слабаков, – когда-то сильных духовно людей, которые избрали для себя судьбу краба-отшельника!

В Деяниях содержится подтверждение нашего призвания сосредотачиваться на нуждах других, а не на своих собственных. После сошествия Духа Святого в день Пятидесятницы люди «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деяния 2:42). Апостолы хорошо делали, помогая другим пребывать в Слове и молитвах.

Затем Пётр и Иоанн пошли «к храму» помолиться, где они увидели хромого, попросившего у них милостыни. Очевидно, ученики и раньше видели этого человека, когда приходили в храм, и они знали, что он сидит там постоянно и просит.

На этот же раз Пётр увидел этого человека в свете слов Иисуса, сказанных ему: «паси овец Моих». И он отреагировал. Писание говорит, что он «всмотрелся в него» (3:4), и на этот раз Пётр не пренебрёг своим призванием. Он сказал себе: «я должен что-то сделать», и он начал с того, что взял за руку этого человека и начал поднимать его. Что было дальше, вы знаете: этот хромой в результате начал прыгать и славить Бога, получив полное исцеление.

Часто наши глаза похожи на глаза тех моллюсков редких видов, о которых я говорил. Они только кажутся зрячими, но на самом деле ничего не видят. А перед нашими глазами всегда есть такие нужды, которые Иисус хочет, чтобы мы удовлетворили. Нам только нужны духовные глаза, чтобы увидеть их.

Если вы пребываете постоянно в молитве и чтении Божьего Слова, ваша душа будет благоденствовать. Но сейчас также наступило время просить Духа Святого открыть вам глаза на нужды, лежащие прямо у порога вашего дома. Он непременно приведёт вас к возможности служить, покажет вам нужду, рядом с которой вы часто проходили, но никогда её до этого не «видели» по-настоящему.

Если вы посвятите себя такому водительству, вы никогда не отойдёте от Господа. Вот где настоящая безопасность, защитная стена, – в словах: «паси овец Моих». Аминь!

 


Copyright © 2001-2006  - Russian Edition, New Life Ministries International, Seattle, Washington, USA