|
|
|
|
||
ВЕЛИКОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ ОТСТУПЛЕНИЕ Апостол Павел говорит о великом отступлении, которое придёт на землю в последние дни. Что же такое отступление? Это «отвержение истины, в которую однажды верили и которую исповедовали». Проще говоря, это отпадение от Божьей истины. Павел пишет об отступлении, которое должно придти, так:«Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова…, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление» (2 Фес. 2:1-3). Недавно Дух Святой побудил меня изучить 16-ю главу Иезекииля, в которой речь идёт об отступнической церкви. Когда я читал эту главу, меня буквально потрясла глубина скорби Божией. Эта глава открывает нам Его глубочайшую сердечную скорбь и боль о церкви, которая забыла свои корни и отвратилась от своих славных начал. Согласно Иезекииля, Израиль развратился настолько, что стал блудной церковью, хуже Содома. Этот народ, которого Бог избавил, омыл и благословил, теперь обратился против Него, отвергнув истину, в которую они однажды верили и которую исповедовали. Это их отступничество пронзило болью Его сердце. Поэтому Господь послал Иезекииля к народу израильскому с жёстким, обличительным словом. Это пророчество имеет двойное назначение:оно обращено и к Израилю, и к сегодняшней церкви. Иезекииль начал его с таких резких слов: «Посему выслушай, блудница» (Иез. 16:35). И вот каким было слово Господне: «И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на поле, истекающую кровью. Я спас тебя и возлюбил тебя, и омыл тебя водою чистою, и ты возросла и стала красивою женщиною. Я осыпал тебя благословениями, нарядил тебя в наряды и в ожерелья. И вступил в союз с тобою, и ты стала Моею. Я прославил тебя и сделал тебя известною и уважаемою среди всех язычников (см.16:5-11). Обратите внимание на то, в каких словах Иезекииль описывает Израиль в этой главе. Здесь мы видим народ, однажды избавленный от рабства и смерти, церковь, украшенную благословениями Возлюбленного, прекрасную невесту. Разве это не описывает Божий народ в наши дни? Мы все были окровавленные, покрытые проказой греха, когда Иисус нашёл нас, и Он очистил нас и сделал нас здоровыми. Он освободил всех, пришедших к Нему, сделав нас новым творением, одождив на нас благословения и дав нам свидетельство этому миру. Слово Иезекииля к Израилю описывает славные истоки Церкви Иисуса Христа Когда я думаю о наших духовных отцах новозаветней Церкви, я думаю о слугах, которые отдали свои жизни в защиту Евангелия. С самого начала ученики и апостолы возвещали всю волю Божию, проповедуя Христа как своего Мессию до конца своих дней. Господь изливал обильно Свои дары и благословения на ту церковь первого века, и она росла и преуспевала в духе и истине, так что вскоре её влияние распространилось на языческие народы по всему миру. От корней, заложенных этой ранней церковью, выросло большое дерево со многими ветвями. Мы называем эти ветви деноминациями, организациями, братствами, движениями, и они принимают самые разные формы выражения: баптисты, методисты, пресвитериане, пятидесятники, лютеране и прочие. Рассматривая самые начала этих ветвей, мы видим, что большинству из них дали рост святые служители Христовы. Многие из этих благочестивых основателей были замучены до смерти за свою преданность чистому Божьему Слову. В моём кабинете стоят девять томов Джона Вэсли, основателя методистской церкви. Я считаю Вэсли одним из благочестивейших людей, когда-либо живших. Этот человек вопиял о духовном состоянии Англии, Шотландии и Ирландии, молясь за них непрестанно. Его благочестие породило одно из величайших пробуждений в истории. Вэсли вставал ещё затемно, садился на коня и скакал проповедовать шахтёрам в шесть утра, пока они ещё не приступили к работе. Ему приходилось переносить невероятные трудности в своём служении, а иногда даже побои от толпы. И всё же Вэсли неустанно трудился, пока не пришло пробуждение, преобразившее британское общество, начиная от тюремых темниц и заканчивая высшими правителями, выведя его из темниц невежества к вершинам Божьего управления. На заре истории Америки методистские проповедники проводили, подобно Вэсли, собрания под открытым небом, назывывшиеся «открытыми служениями». Эти люди, как и Вэсли горевшие ревностью от Духа Святого, путешествовали на лошади как «странствующие священники» по штатам Кентакки, Теннесси и Среднему Западу. Собрания они проводили в сельской местности, созывая всех людей из округи. Эти служения были такими мощными и с такой силой обличения во грехе, что слушатели не выдерживали и падали ниц, сокрушаясь и вопия о прощении. А посмотрите на истоки современного пятидесятничества. Это движение началось в первых годах прошлого столетия в маленькой дощатой церквушке на Азуза Стрит в Лос Анжелесе. Всё собрание состояло из кучки никому не известных чёрных и белых, которые согласились непрестанно молиться и поститься, и это привело к могущественному проявлению Святого Духа. Обличение в той церквушке было таким сильным, что многие люди просто повергались ниц, как только входили туда. Вскоре туда стали стекаться посетители со всего города, чтобы ощутить огонь пробуждения. Потом начали приходить люди из далека, и пробуждение на Азуза Стрит распространилось по всему миру. Из этой крошечной церквушки вышло целое сообщество мужчин и женщин, исполненных огня Святого Духа, служителей, которые не преклонились пред идолами своего времени. Также это пробуждение породило многие пятидесятнические организации, известные нам сегодня: Ассамблеи Бога, Церковь Бога, Церковь четырехугольного Евангелия и другие. Как Господь сказал о древнем Израиле, так же Он мог бы сказать и о большинстве этих групп: «Я нашёл тебя во время твоей нужды. И Я взял тебя, одел тебя в одежды праведности, возлюбил тебя и благословил тебя. Ты был нищ, но Я сделал тебя благоуспешным, и твоё влияние распространилось на народы. Но после этого ты возгордился и начал блудодействовать. Ты злоупотреблял дарами, которые Я дал тебе. Ты забыл, каким Я нашёл тебя: нагим, брошенным и беспомощным». «И при всех твоих мерзостях и блудодеяниях твоих ты не вспомнила о днях юности твоей, когда ты была нага и непокрыта и брошена в крови твоей на попрание» (Иез. 16:22). Вот отступничество в своей самой явной форме: когда Божий народ оставляет истину, которая спасла его. Господь говорит Израилю, по сути, вот что: «Раньше ты исповедовал истину и веровал в неё, а теперь стал её предателем. Ты оставил пути древние и поставил на свои пути человеческие методы. Ты больше не любишь Меня, и перестал доверять Мне. Вместо этого ты идёшь своим путём. И это вызвало Мой гнев». «Как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего мужа чужих» (16:32). Здесь в нескольких словах выражена общая склонность Божьего народа. Проще говоря, мы склонны к отступничеству. Многие из нас на каком-то этапе нашего хождения с Господом забыли, откуда мы начали этот путь. Мы забыли, что чувствовали, когда Бог впервые освободил нас от греха, очистил, возлюбил и благословил, и потому со временем мы стали тёплыми, или полностью охладели в нашей любви к Нему. Наше сердце заполнили иные страсти. Слово Иезекииля даёт точную картину отступнической церкви сегодня Вы можете возразить: «Но это неправильное толкование 16-й главы Иезекииля. Пророк в ней обращается только к евреям». Наоборот, Павел говорит, что истины Ветхого Завета имеют двойное применение, т.е. одинаково применимы как для того времени, так и для сегодняшнего: «Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор. 10:11). Если рассматривать пророчество Иезекииля в этом свете, то перед нами явная притча, дающая откровение о Божьем сердце в период, когда Его народ впадает в отступничество. Позвольте мне показать вам конкретно, где мы можем увидеть примеры этого великого отступления сегодня. Епископальная церковь уже несколько лет не сходит с первых полос газет. Это одна из старейших и самых больших деноминаций в мире, церковь, начало которой имеет прочные корни в библейском учении. Она проповедовала евангелие о воскресшем Спасителе, и её кафедры были благословлены пророками и святыми проповедниками. И благочестивое влияние Епископальной церкви распространилось по всему миру, от Европы до Африки, от Северной Америки до Южной Америки. Сейчас же эта когда-то благочеститвая церковь погрузилась в отступничество. Вот факты, говорящие о том, насколько далеко отошла она от своих истоков: •Эта деноминация – одна из первых, которая рукоположила в сан епископа гомосексуалиста. •Некоторые епископальные лидеры пытаются анулировать божественность Иисуса. •Недавно епископы и дьяконы национального совета епископальных церквей постановили, что служитель церкви может толковать Троицу, как ему угодно. Бог у них теперь может быть женского пола, Иисус – любящей мыслью, а Дух – индивидуальной свободой выбора. Это же ужасное богохульство! • На должность архиепископа недавно избрана женщина, которая объявила о намерении признать однополые браки, и сейчас деноминации угрожает раскол. Поместным церквям урезают содержание, и африканские епископы теряют терпение, крича об отступлении американских церквей. Тем временем ряды этой церкви здесь в Америке стремительно редеют. В Англии мы видим, как нечто подобное происходит в англиканской церкви. Эта деноминация сократилась до столь малых размеров, что простоявшие многие века здания церквей сейчас закрываются одно за другим. Этому явлению дано название «десанктификация». Эти величественные соборы когда-то были заполнены до отказа ревностными верующими, но состояние англиканской церкви стало настолько отступническим, что они вынуждены были продавать свои церковные здания, некоторые из которых были превращены в ночные клубы, музеи оккультизма и даже мечети. Посмотрите на состояние Гарварда и Йалэ, когда-то двух самых строгих библейских университетов Америки И Гарвард, и Йалэ были основаны благочестивыми проповедниками сначала как библейские школы. Когда-то большие пробуждения прокатывались волнами по этим учебным заведениям, и из них выходили сильные проповедники. А сейчас эти знаменитые университеты превратились в рассадники атеизма, наглых отрицателей божественности Христа. Они превратились в отступнические заведения, далеко отойдя от своих библейских корней. То же можно сказать и в отношении Колумбийского университета в Нью-Йорке и Принстона в Нью-Джерси. Оба этих колледжа были основаны благочестивыми проповедниками, сейчас же они также стали отступническими. Бог в представлении всё более и более растущего числа людей уже не Небесный Отец, а возможно, даже некое божество женского пола. Христос представляется уже не Сыном Божьим, а только неким добрым человеком или хорошим учителем. Даже в христианских колледжах и евангелистских семинариях по всему миру начинает проявляться эта закваска отступничества. Сейчас вести в этих школах какую-то борьбу, пытаясь отстаивать курс на возвращение к тем древним путям бесполезно, поскольку профессора-отступники больше не придерживаются библейской истины. То новое евангелие, которое они представляют, отвергает божественность Христа, реальность ада и суда, и библейские стандарты чистоты и нравственности. Посмотрите опять на эти слова Бога к Израилю во дни Иезекииля: Ты поступал развратнее Содома. «Живу Я, говорит Господь Бог; Содома, сестра твоя, не делала того… что делала ты… по грехам твоим, какими ты опозорила себя более их… они правее тебя» (Иез. 16:47,48,52). Далее Господь описывает грехи Содома и причину, по которой Он истребил их: «Вот в чём было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей её: в гордости, пресыщении и праздности… она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим: и, увидев это, Я отверг их» (16:49-50). Обратите внимание на то, какими были главные грехи Содома: гордость и наглость. Вы, наверно, слышали о таком понятии, как «гордость геев». В центре Нью-Йорка ежегодно проходят парады под вывеской «Гордость Геев», насчитывающие до 400 тысяч демонстрантов. Эти демонстранты несут лозунги, на которых написано: «Христос – гей», «Христос был геем», «Я – гей и горжусь этим». Я однажды видел, как часть этих демонстрантов выскочила из своих стройных рядов и напала на одну небольшую группку людей, скромно несших транспарант: «Иисус любит геев. Он только ненавидит грех». Эта скромная группка людей хотела только напомнить о любви, но они были жестоко избиты. Несмотря на такую откровенную наглость, Бог утверждает у Иезекииля, 16: «Гордость и наглость отступнической церкви хуже, чем гордость геев. Даже Содом не нагрешил столько, сколько ты нагрешил». И действительно, что это может быть ещё, как не крайняя гордость и жуткая наглость так бесчестить имя Иисуса, называть Бога «она», говорить, что у церкви нет небесного Отца? (Если нет Отца, тогда не может быть и Сына, это – главная ложь ислама). Какую же жуткую гордость нужно иметь, чтобы отрицать божественность Того, Кто умер, чтобы спасти нас! Тем не менее, сейчас эта же самая жуткая гордость вламывается в двери некоторых евангелистских учреждений, отвращая церковь от истин её отцов. Это идёт волна всеобщего отступления. Однако Бог усматривает нечто ещё худшее, чем это евангелие отступничества, и это есть разбавленное, лишённое силы евангелие Больше всего Бог ненавидит это тёплое евангелие полуправды, которое распространяется сейчас по всему миру. Это евангелие говорит: «Только уверуй в Иисуса, и будешь спасён. Всё. Ничего больше не надо». Оно игнорирует всю волю Божию, которая говорит об оставлении прошлых грехов, о взятии креста, о преображении в образ Христов благодаря очищающей работе Духа Святого. Оно вообще ничего не говорит о реальности ада и суда после смерти. Исаия предостерегает против этого гладкого, лицеприятного евангелия, за которое так ратуют сегодня люди. Его пророчество прямо относится к нашему времени, поскольку Бог велел ему написать это «на будущее время» (Исаия 30:8): «Ибо это народ мятежный…, дети, которые не хотят слушать закона Господня, которые провидящим говорят: “перестаньте провидеть”, и пророкам: “не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное; сойдите с дороги, уклонитесь от пути; устраните от глаз наших Святаго Израилева.» (30:9-11). Согласно Исаии, тогда не было проповеди о святости или покаянии. Почему? Потому что люди не желали быть обличаемыми или исправляемыми. Они отказывались слушать что-либо, кроме гладкого евангелия. Однако разбавленное евангелие – это вовсе не евангелие. Иезекииль описывает такое евангелие так: «Не отделяют святого от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижён у них» (Иез. 22:26). Он называет такое разбавленное евангелие «обмазкой грязью» (22:28). Другими словами: “Вы обмазываете стены грязью. Эти стены могут казаться крепкими и красивыми сейчас, но Господь пошлёт проливной дождь, и от него стены эти упадут”. «Бурный ветер разорвёт её» (13:11). Иезекииль ещё тогда вкратце описал те страшные суды, через которые Бог будет говорить Своему народу: «Я выставлю напоказ наготу твою. Суровые суды уже на пути, и когда они придут, ваше богохульное евангелие будет изобличено как пустое и безнадёжное». Исаия пророчествовал, что в тот день «поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день… И падёт величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день» (Ис. 2:11,17). Уже сейчас, я верю, мы приближаемся к Армагеддону. Везде вокруг нас мы видим, как целые народы и сердца человеческие дрожат от страха. Говорю вам, сейчас совсем не время для разбавленного евангелия. Это евангелие абсолютно обманчиво, поскольку оно падёт сразу же, как только подуют на него ветры суда. Бог предупреждает, что Он будет судить тех, кто проповедует это безжизненное евангелие: «За то, что вы ложью опечаливаете сердце праведника, которое Я не хотел опечаливать, и поддерживаете руки беззаконника, чтобы он не обратился от порочного пути своего и не сохранил жизни своей, - за это уже не будете иметь пустых видений и впредь не будете предугадывать; и Я избавлю народ Мой от рук ваших, и узнаете, что Я Господь» (Иез. 13:22). «Я буду судить тебя судом прелюбодейц и проливающих кровь, - и предам тебя кровавой ярости и ревности… За то, что ты не вспомнила о днях юности твоей и всем этим раздражала Меня, вот, и Я поведение твоё обращу на твою голову, говорит Господь Бог» (16:38,43). Когда придёт суд, что станет с теми, кто построил свою безопасность на разбавленном евангелии? Они будут бегать туда и сюда в поисках истинного слова от Господа, но не смогут найти его. Их отступнические проповедники будут говорить им: «Не надо так переживать. Мир видел подобные этим тяжкие времена и раньше. Мы видели уже многие мировые войны. Всё остаётся так же, как оно было с самого начала. Пройдёт и это». Нет, не пройдёт! Никогда ещё не было такого времени, как это. Сейчас мы живём во время, когда ядерное оружие находится в руках безумных, созданы смертоносные ракеты, способные лететь за тысячи миль, грязные бомбы и ведутся бактерилогические войны, угрожающие стереть с лица земли огромные массы людей. Точно так же, как Содом и Гоморра сознательно пренебрегли Божьими предупреждениями и подверглись суду, так и это поколение последних времён будет судить Господь. Однако многие из Его судов являются искупительными, и те суды, что постигли эти города, служат примерами для каждого поколения: «Как Содом и Гоморра… поставлены в пример” (Иуда 7). В конце 16-й главы Иезекииля происходит что-то невероятное Эта глава – одна из самых больших свидетельств Божией милости и благодати во всём Писании. Господь говорит, что в то время как суды Его будут поражать землю огнём и яростью со всех сторон, Он «положит конец блуду твоему, и не будешь уже давать подарков» (Иез. 16:41). Каждый раз, когда человечество будет проходить через огненную печь гнева Божьего, Господь снова и снова будет совершать Свой сверхъестественный труд в сердцах людских, отвращая многих от идолов и ложных богов. Согласно Откровению, в то время, когда начнут изливаться эти страшные чаши гнева, на земле будут происходить две вещи: во-первых, многие ожесточённые сердцем будут отказываться покаяться: «И жёг людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу… и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих… и хулили люди Бога за язвы от града,потому что язва от него была весьма тяжкая» (Отк. 16:9,11,21). И всё же, говорит Писание, в эти страшные времена другие обратятся к Господу в покаянии. Отступников и охладевших, тех, кто вкусил от Слова Божьего, Господь обличит и обратит к Себе. Тогда сбудется пророчество Иезекииля: «Я обращу вас от вашего гордого отступничества». «Сожгут домы твои огнём и совершат над тобою суд перед глазами многих жён; и положу конец блуду твоему» (Иез. 16:41). Суды в то время будут настолько потрясающими, настолько глобальными, что всё человечество будет знать, что наступило время «покайся или умри». В тот момент Бог будет колебать и потрясать душу каждого отступника, который знал Его и отошёл от Него, и покажет ему, в чём состояло отступничество его сердца. Многие пастора-отступники будут приведены обратно ко Кресту, обратясь от своего нежелания проповедовать покаяние и праведность. Это будет дело сверхъестественное, проявление Божией милости, видимое для всего мира. В то время Аллах покажет свою неспособность избавить своих поклонников от сосудов гнева. Вера масс поклонников индуизма будет сокрушена, когда они увидят себя оставленными миллионами своих божков. Воистину, тогда весь мир скажет: «суды эти сверхъестественные», и миллионы начнут призывать Христа. (Мы уже видели, как подобное происходило после опустошительного цунами на Дальнем Востоке). «Я восстановлю союз Мой с тобою, и узнаешь, что Я Господь, для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперёд нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе всё, что ты делала, говорит Господь Бог» (Иез. 16:62-63). Бог здесь говорит нам: «Несмотря на все ваши отступления, все ваши отречения от Меня, все ваши измены в день суда, который грядёт на всю землю, Я вспомню завет, который Я заключил с тобой во дни юности твоей». Другими словами, всё это произойдёт благодаря Его сверхъестественной милости. Возлюбленные, это всё есть действие Нового Завета, заключённого на Голгофе. Посудите сами: Иисус пришёл в мир, который лежал в полном отступлении, умерщвлённый обрядностью, связанный грехом. Он пришёл в мир не в ответ на человеческие молитвы, потому что лишь очень немногие искали Его. Мир в то время поклонялся идолам и лжебогам, точно так же, как это делает человечество сегодня. Израиль пребывал в отступлении. Христово пришествие было чистым актом милости, не заслуженным никем. Я верю, что большой урожай душ ещё выйдет из современного Содома. Церкви по всему миру будут благословлены и удивлены тем остатком жаждущих верующих, которые выйдут из каждого народа. Эти верующие услышат голос Господа, говорящий: «Я возвращаю вас назад к началу вашего хождения со Мной», и сердца их пробудятся, ответив: «Господи, верни меня к моей первой любви к Тебе». Аминь!
|
||
|