|
|
|
|
||
ДЕРЗНОВЕНИЕ ВХОДИТЬ В ПРИСУТСТВИЕ БОЖИЕ «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу… да приступаем с искренним сердцем, с полною верою» (Евр. 10:19-22). Труд Христа на Голгофе имеет две стороны. Одна сторона заключается в том, что он совершён на пользу человеку, а другая – в том, что он совершён на пользу Богу. В результате него с одной стороны выигрывает человек, а с другой – Отец. Всем нам хорошо известна та польза, которую получил от него человек: Крест Христов принёс нам прощение наших грехов. Нам дана сила одерживать верх над всеми узами греха и его господством. Мы облечены любовью и милостью. Ну и, конечно же, нам дано обетование вечной жизни. Крест дал нам возможность избежать всех ужасов греха и ада. Я благодарю Бога за эту пользу, которую принёс Крест человечеству, и за то удивительное освобождение, которое он даёт. Я очень рад тому, что он проповедуется каждую неделю в церквях по всему миру. И всё же крест имеет ещё одну пользу, о которой мы все очень мало знаем. Я имею в виду пользу, которую он приносит Отцу. Видите ли, мы очень слабо представляем себе силу той радости, которой радуется Отец, и которая стала возможной благодаря Кресту. Я имею в виду радость, которую Он испытывает каждый раз, когда принимает ещё одно блудное дитя Своё под кров Свой. Если мы будем проповедовать о Кресте только всё что связано с прощением, – если это будет единственное, ради чего мы проповедуем о кресте, – тогда мы будем упускать из виду одну очень важную истину о Кресте, которую Бог хотел передать нам. Здесь есть более глубокий смысл, в который мы должны проникнуть, и связан он с той огромной радостью, которую Он испытывает. Осознание этой истины о радости Божией даёт Божьему народу намного больше, чем просто облегчение; оно приносит свободу, успокоение, мир и радость. Христиане, как мне кажется, уже научились приходить дерзновенно к Богу за прощением, за удовлетворением своих нужд, за ответами на молитву; однако им не хватает ещё дерзновения в этом аспекте веры, – аспекте, который столь же важен для их хождения с Господом, как и все остальные. Источником Божией радости является то, что Ему нравится находиться в нашем обществе. Господь испытыввает огромную радость от того, что Крест открыл нам свободный доступ к Нему. И действительно, самым значительным моментом в истории является тот момент, когда завеса в храме разодралась надвое, в тот день, когда умер Христос. В тот момент сотряслась земля, скалы расселись и могилы открылись. Именно в тот момент открылся источник пользы для Бога. В то самое мгновение, когда завеса в храме, которая отделяла человека от Божьего присутствия, была разодрана, произошло нечто невероятное. С этого мгновения не только человек получил возможность входить в Божье присутствие, но и Бог мог выходить к человеку. Тот, Который некогда обитал «во мраке», перестал ждать, пока мы придём к Нему, но Сам вышел к нам. Бог Сам взял инициативу в Свои руки, а Кровь Христова устранила все препятствия. Это был односторонний шаг Господа в сторону человека, шаг, когда одна из сторон вдруг объявляет: «Всё, довольно! Иду с миром. Я ломаю эту стену, разделяющую нас, и я делаю это по моей собственной инициативе». До Креста не было доступа к Богу для всего народа; только первосвященник мог входить во святое святых. Теперь же Крест Христов проложил нам путь в присутствие Отца. Исключительно по Своей собственной милости Бог разрушил стену, отделявшую нас от Его присутствия. И теперь Он может выходить к человеку, чтобы принимать в Свои объятия Своих блудных сыновей и дочерей, и грешников всех сортов. Мы видим прообраз этого, когда Бог избавил Свой народ, проведя его через Чермное море. Подумайте об этом чудесном избавлении Израиля. Проходя по дну моря как по суше, Божий народ мог видеть, как сзади него его враги тонули в бушующих волнах. То был момент славы, и они устроили большой праздник хвалы, с танцами, пением и благодарением. «Мы свободны! Бог избавил нас от руки рабства!» Эта история, произошедшая с Израилем, является прообразом нашего собственного избавления от уз и вины греха. Мы знаем, что сатана потерпел поражение на Кресте, и мы тут же были освобождены из его железной хватки. Однако, спасая и освобождая нас таким образом, Бог преследует ещё одну цель. Видите ли, у Бога никогда не было такой цели, чтобы, переведя Израиля на другой берег Чермного моря, оставить его там обитать в их шатрах. Его дальней целью, когда Он вывел их из Египта, было привести их в Ханаан, Его землю изобилия. Другими словами, Он вывел их для того, чтобы затем ввести: ввести в Своё сердце, в Свою любовь. Ему нужен был народ, который полностью полагался бы на Его милость, милосердие и любовь. И то же верно в отношении Его народа и сегодня. Первое испытание для Израиля не замедлило придти, так что буквально через несколько дней они уже начали роптать и сетовать, выражая полное недовольство. Почему? Они познали Божье освобождение, но не познали Его великую любовь к ним. И вот главное, что я хочу сказать вам в этом моём послании: вы не можете войти в радость и покой, да, впрочем, не можете по-настоящему знать, как служить Господу, пока не поймёте, насколько Он рад вашему освобождению, пока не почувствуете Его сердечную радость от общения Его с вами, пока не увидите, что всякая стена между Ним и вами разрушена на Кресте, пока не поймёте, что всё, что было в вашем прошлом, уже получило своё воздаяние и изглажено из памяти. Бог говорит: «Я хочу, чтобы ты двигался дальше, к той полноте, которая ожидает тебя в Моём присутствии!» Миллионы людей сегодня радуются многим удивительным благам, которые дал им Крест. Они вышли из Египта, и стоят теперь на «победной стороне» их Чермного моря испытания. Они наслаждаются свободой и непрерывно благодарят Бога за то, что Он потопил их угнетателя в море. Однако многие из этих же верующих упускают из виду значительно большую цель и выгоду, которые Бог приготовил для них. Они упускают из виду цель, ради которой Он вывел их, – чтобы ввести их к Себе. Притча о блудном сыне иллюстрирует нам двойную пользу Креста. Иисус рассказал эту притчу, используя её как хорошее средство передачи одной великой истины. В этой притче чётко видна польза, доставленная человеку, но вместе с тем также видна и польза, доставленная Богу. Видите ли, суть притчи о блудном сыне – не только в прощении падшего человека. Главный смысл этой притчи заключается в радости отца, который бежит навстречу сыну. Вы знаете её сюжет: Один юноша востребовал у отца свою долю наследства и растратил её, живя распутно. В результате он оказался у разбитого корыта, больным физически и духовно и, дойдя до предела отчаяния, решил вернуться к своему отцу. Писание говорит нам: «Встал и пошёл к отцу своему. «И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Луки 15:20). Заметьте: ничто не стояло на пути прощения этим отцом своего сына. Этому юноше ничего не нужно было делать, – даже не нужно было исповедовать свои грехи, потому что отец уже настроен был на примирение. И в самом деле, всё ведь произошло по одной лишь инициативе отца: он побежал к своему сыну и обнял его, как только увидел своего мальчика идущим по дороге. Дело в том, что простить для любого любящего отца не составляет проблемы. Точно так же и для нашего небесного Отца никогда не трудно простить, когда Он видит кающееся дитя. Поэтому прощение не является сутью этой притчи. На самом деле этой притчей Иисус чётко даёт понять, что быть прощённым для этого блудного сына было недостаточно. Отец обнял его вовсе не для того, чтобы просто простить его и отпустить дальше следовать своей дорогой. Нет, тот отец жаждал большего, чем просто возврата своего сына. Он желал пребывать в обществе своего ребёнка, желал его присутствия, общения с ним. Даже несмотря на то, что блудный сын был прощён и снова пользовался благосклонностью отца, он ещё не утвердился в отчем доме. Только тогда отец был удовлетворён, а радость его стала совершенной, когда его сын был введён в его общество. В этом смысл данной притчи. И здесь начинается самое интересное: Этот сын был явно смущён прощением своего отца. Вот почему он медлил входить в дом. Он сказал отцу: «Если бы ты только знал, что я творил, сколько грязных, нечестивых дел! Я согрешил против Бога и против твоей любви и милости. Я просто недостоин твоей любви. Ты имеешь полное право выкинуть меня вон». Это говорила в блудном сыне его ветхая природа. Она говорила: «Я просто не в праве так просто вот взять и войти опять в дом. Мой отец обнимает и целует меня, однако он не задаёт мне никаких вопросов?! Он просто принимает меня с распростёртыми объятиями?! Нет, это неправильно. Расплата должна всё-таки быть. Возможно, я должен больше, чем имею, но я просто обязан попробовать начать этот разговор». Дорогой святой, а как ты? Возражаешь ли ты на призывы Отца придти в Его присутствие? Возможно, ты знаешь, что твои грехи прощены, но вот желаешь ли ты позволить Ему наслаждаться общением с тобой? Возможно, ты как тот блудный сын, стоишь на дороге, плача и каясь, исполненный печали ради Бога. И как он, взываешь к Отцу: «Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим» (Луки 15:21). Это, действительно, истинное покаяние. Однако оно будет неполным, если ты не желаешь войти в дом твоего Отца. Откуда это промедление? Подобно тому блудному сыну, ты, возможно, тоже ещё сосредоточен на своих прошлых грехах. Однако обратите внимание на то, как отец отвечает своему сыну. Он не произносит ни слова упрёка. Из его уст не слетает ни слова о том, что сделал его сын, ни слова о его непокорстве, его глупости, его беспутной жизни, его духовном банкротстве. На самом деле отец даже игнорирует попытки своего сына остаться на улице по причине недостойности. Он их игнорирует! Почему? В глазах отца тот его, прежний, мальчик давно умер. Тот сын был полностью выброшен им из его сердца и мыслей. Теперь уже в глазах отца этот сын, который вернулся домой, был совершенно новым человеком, и его прошлое никогда уже ему не будет воспомянуто. Отец говорил ему, по сути, следующее: «Если ты хочешь знать моё отношение, то тот, прежний ты, уже мёртв. Теперь ходи со мной как новый человек. Таково мое представление о тебе. Тебе нет нужды жить с чувством вины. Не надо пытаться говорить со мной о твоём грехе, твоей недостойности. Проблема греха решена. Теперь смело входи в моё присутствие и пользуйся моей милостью и благоволением. Я очень рад тебе!» Однако блудный сын оставался неспокоен в присутствии своего отца. Он, должно быть, думал: «Разве я не должен подвергнуться суровому наказанию? Что мне сделать, чтобы загладить вину? Мне нужно ощутить на себе последствия, ощутить розгу на моей спине. Я должен доказать, что я изменился». У него был образ мыслей самоосуждения, и он навязывался ему сатаной. Сегодня то же самое происходит и со многими детьми Божьими. Наш Отец радуется нам, заключает нас в Свои любящие объятия, мы же думаем, что смирение означает признание Отцу в том, какими плохими мы были, копание в наших прошлых грехах вместо того, чтобы принять с доверием выражения Его любви. И наше чувство вины всё время подбрасывает нам мысли вроде следующей: «Он должен гневаться на меня, ведь я согрешил больше других». Как и блудный сын, мы нуждаемся не просто в примирении, – мы нуждаемся в большем: в обновлении. Блудный сын нуждался в том, что Павел называет «обновление ума». Мне очень нравятся эти слова из притчи: «А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться!» (Лук. 15:22-23). И слуги отца принесли самую лучшую одежду, какая была в доме. Смена одежды сына представляет собой прообраз, что значит облечься в праведность Христа. Затем отец надел на палец сыну перстень, что символизирует его союз со Христом. Наконец, он надел обувь на ноги сыну, что символизирует благовествование мира Христова. Любящий отец показывал этим своему сыну: «Хватит одеваться в эти плотские лохмотья, эти драные тряпки самостоятельных усилий угодить Мне. Позволь Мне теперь показать тебе, каким Я вижу тебя, каково Моё восприятие тебя. Ты входишь в Мой дом и в Моё присутствие как новое, царственное, царское дитя. Ты входишь в него не как нищий или раб, но как Мой сын, в котором Моё благоволение! Итак, входи ко Мне с дерзновением и уверенностью». То же верно и для нас сегодня. Нам нужно обновиться в нашем представлении о том, как Бог принимает нас в Своё присутствие. Я возвращаюсь к стиху в самом начале этого послания: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу… да приступаем с искренним сердцем, с полною верою» (Евр. 10:19-20, 22). Слово, переведённое здесь как «дерзновение», является производным от корня, означающего «освобождённый раб». Оно означает свободу от закона греха и смерти, но подчинённость закону благодати. Другими словами, только по причине любви Отца, ради одной лишь Его милости, мы удостоились возможности входить в Его присутствие. И вот то, что удостоило нас, или сделало нас достойными: «Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас (дословно: сделавшего достойными) к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол. 1:12-13). Мы просто не можем сделать сами себя достойными Божия присутствия. Мы можем молиться и читать Библию хоть до умопомрачения, обещать Богу, что исправимся, но никакие дела плоти никогда не сделают нас достойными Его присутствия. Мы не несём с собой Богу абсолютно ничего, что было бы достойно Его радости. Только благодаря Его благодати мы приходим в Его присутствие, что доставляет Ему радость. Блудный сын теперь примирён, обновлён и удостоен жить в доме отца. Теперь в доме готовится пир, чтобы отпраздновать возвращение блудного сына в дом своего отца. И отец объявил: «Необходимо войти в дом и начать веселиться». Возлюбленные, то же относится и к нам сегодня: необходимо войти в присутствие Отца без чувства вины и самоосуждения, и радоваться! Эти слова отца раскрывают нам его искреннюю радость оттого, что его сын снова «дома», в доме любви, мира и радости. Отец говорит, по сути, следующее: «Мне нужно, чтобы мой сын вошёл в мой дом, в моё присутствие, в дом моего обитания. В этом моя радость». Теперь представьте, как сын переступает порог этого дома. Как он держится, когда входит? Он не может угодить своему отцу, если будет сидеть в углу с поникшим взглядом, вспоминая по новой свои грехи и всё время печалясь о потерянных годах. Он не может сидеть в присутствии такой удивительной милости и оставаться под воздействием страхов быть осуждённым, уличённым во грехе, если он оступится и снова согрешит. Такое поведение больно ранило бы сердце его отца. Писание говорит нам о том, что было дальше: «Станем… веселиться! И начали веселиться» (Лук. 15:23-24). Говорю вам, огромная радость потоками пролилась и заполнила тот дом, с песнями и торжеством. И это произошло только потому, что радость Отца была там. Блудный сын в этой притче сумел войти в дом отца своего, держась прямо, без чувства вины и самоосуждения, так как знал, что Отец был в мире с ним. И я спрашиваю вас: что может заставить меня радоваться и ликовать в присутствии Отца? Что может раскрепостить моё сердце в Его общении? Что может раскрепостить меня настолько, чтобы я мог веселиться вместе с Ним? Простое знание того, что я спасён, что Крест дал мне доступ к Отцу, что у Него только успокоение для моей души, не может дать мне этого. Такое раскрепощение мне может дать только видение глазами веры того, что Господь рад мне! Это раскрепощение возможно, когда я буду видеть Его радость обо мне, видеть, что Он доволен мной; оно будет возможно, когда я буду твёрдо знать, что Он не видит во мне ни одного пятна греха или порока, и что Он признаёт меня достойным Его и рад мне. Возлюбленные, вот в чём истинная суть этой притчи. Она повествует не столько о возвращении блудного сына домой, сколько о радости Отца! Единственное, что нужно было отцу, – это общество своего сына, общение с ним, единение с ним. И так же дело обстоит и с нами: наше присутствие в доме Отца доставляет Ему радость и удовольствие. Напомню вам слова Отца при крещении Иисуса: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение (т.е. большая радость)». И как Бог находит радость в Сыне, так же Он находит радость и в вас, потому что вы в Его Сыне! Я часто удивляюсь, что так много верующих сегодня, и даже среди служителей, подвержены духу уныния и безрадостности. Почему же у столь многих отсутствует истинная радость и покой? Я убеждён, что для многих причина в том, что им очень трудно увидеть себя такими, какими их видит Бог. Продолжительный мир и покой в сердце водворяются только тогда, когда мы в глубине души верим, что мы именно такие, какими Бог говорит мы являемся. И Его Слово говорит: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Колоссянам 3:3). Только представьте себе, насколько печально было бы и насколько унизительно для любви отчей, если бы блудный сын вошёл в дом отчий радостно, а потом вдруг его бы настигли прежние страхи: «это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Что, если мой отец передумает? Что, если я завтра упаду?» Нет! Блудный сын должен противостать таким мыслям. И сконцентрироваться вместо этого на видимой радости, которую его присутствие доставляет отцу в данный момент. Я знаю одного пастора, который недавно снова вернулся к старой привычке из своего прошлого и начал снова принимать наркотики. Этого человека тут же окружила толпа “утешителей Иова”, – дьяконов и старейшин, которые настаивали на том, чтобы он оживил в своей памяти подробности своего греха, чтобы, дескать, они смогли “восстановить” его. Говорю вам, такие действия бесконечно далеки от истинного Божьего труда восстановления души. Чувство вины, самоосуждение, усилия плоти, – ничто из этого никогда ещё никого не возвращало и не вернёт к любви Отца. Дело всё в том, что этот пастор уже ведь покаялся. Он кричал в муке сердечной: «Я согрешил против Бога, против моей семьи и против моей церкви». И он уже ощутил последствия этого покаяния. И сейчас этот человек нуждается в одном, – уверенности в том, что Отец готов принять его в Свои объятия, целовать его, ввести его в дом и сказать: «Я рад тебе. Ты пришёл к победе Креста. Ты – сын Мой возлюбленный». Но всё это будет совершенно бессмысленно для нас до тех пор, пока мы не подчиним нашу жизнь силе Божьего Слова. Как ученики Христа, мы должны верить Божьему Слову и принимать за истину то, что Он говорит о том, какие мы есть. Это значит, что наш «ветхий человек» – это тот человек, который старается угодить Богу по плоти. Такой человек ненавидит грех, он не хочет обидеть Бога, но несмотря на это, его совесть постоянно приводит его к чувству вины, поэтому он всё время обещает справиться со своей проблемой греха: «Я изменюсь! Вот буквально сегодня я начну бороться с запинающим меня грехом, чего бы мне это ни стоило. Я хочу, чтобы Бог увидел, как сильно я стараюсь». Такой человек доставляет Господу только много печали. Этот человек молится и постится, чтобы доказать Богу, что у него чистое сердце. Он сопротивляется греху уже много дней подряд, говоря себе: «Если я могу выдержать один день, то почему не два? И если я выдержу два, то почему не четыре, не целую неделю?» К концу месяца он чувствует себе уже молодцом, будучи убеждён в том, что он может сам себя освободить от греха. Но потом вдруг откуда ни возьмись опять всплывает его старый грех, и он впадает в глубокое отчаяние. И всё начинается по новой. Такой человек подобен белке в колесе, в котором она крутится, не в состоянии выбраться из него. Да не будет такого с нами! Его плотской человек был распят вместе со Христом, умерщвлён: так смотрит на него Бог. И Павел говорит нам, что ветхий наш человек умер на кресте. Иисус унёс этого ветхого человека с Собой в могилу, где он был оставлен лежать навсегда. Точно так же, как отец блудного сына игнорировал «ветхого человека» в его сыне, и Господь говорит о нашем ветхом человеке: «Я не признаю и не желаю иметь общение с таким человеком. Есть только один человек, которого Я теперь признаю, тот человек, с кем Я буду иметь общение. Это Мой Сын Иисус, и все, кто в Нём по вере». Так какой же он, этот “новый человек”? Новый человек – это тот, кто оставил всякую надежду угодить Богу усилиями плоти. Он умер для старых путей плоти и верой он пришёл к познанию того, что есть только один способ угодить Богу, один способ доставить Ему радость: Христос должен стать его всем. Он знает, что Отец признает только Одного: Христа и всех, которые в Нём. Этот новый человек живёт одной только верой: «Праведный верою жив будет». Он верит Божьему Слову настолько, что не полагается больше ни на что другое. Он нашёл свой источник всего во Христе, Который самодостаточен. И он верит тому, что Бог говорит о нём: «Твой ветхий человек мёртв, и твоя жизнь сокрыта со Христом в Боге». Он может не ощущать этого, не понимать этого до конца и вполне, но он не станет спорить со Словом своего любящего Отца. Он принимает это верой, уповая на верность Господа Своему Слову. И вот теперь радость Отца о нём полна и совершенна! И Он объявляет: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моя радость совершенная. Ты – Его Тело, а Он – Твоя Глава. Поэтому Я благоволю также и к тебе. И всё, что Я дал Моему Сыну, Я даю тебе. Его полнота является твоей полнотой». Вот что значит иметь дерзновение входить в Его присутствие! Аминь!
|
||
|