|
|
|
|
||
ИСЦЕЛЯЮЩАЯ
СИЛА СКОРБЕЙ
Дорогой возлюбленный! Апостол Павел писал: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1Кор. 1:9). Этот один стих открывает нам глаза на истину, которая может провести нас сквозь каждую бурю нашей жизни. Это та простая истина, которая может удержать покой в нашем сердце, когда всё вокруг нас будет трястись. Это – то слово от Бога, Которое может сохранить нас от той паники и страха, которые сегодня охватили весь мир. Вот эта истина: Мы познаём Божью верность, когда принимаем призыв пребывать в общении с Иисусом. «...Призваны в общение Сына Его Иисуса Христа» (1Кор. 1:9). Мы не призваны доверяться нашему собственному разуму. Мы не призваны доверяться плоти, или человекам, или чему-либо другому, что от этого мира. Иисус призывает нас: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (Мтф 11:38). Христос один есть наш мир, наше упование и наше успокоение. Я получаю это огромное успокоение, когда созерцаю верой моего Господа в славе: когда вижу, как Он любит меня, как вводит меня в Своё сладостное присутствие, говоря мне о Своей вседостаточности. Мне не нужно уже больше о чём-то просить, или чего-то страшиться. Чем больше я сохраняю свой взгляд на Иисусе во всём, тем больше я вижу, что угождаю Ему, потому что без веры угодить Ему невозможно. Печально, но многие, кто истинно любит Иисуса, зачастую паникуют во времена кризисов, нервничают и суетятся. Они усиленно пытаются найти способы и средства избежать своего испытания или перенести его. Они не внемлют Его призыву «придти и вечерять» с Ним. Я не имею в виду проводить по часу или больше каждый день в молитве. Я имею в виду быть сосредоточенным на Нём в течение всего дня, «молясь непрестанно». Это простое, тихое общение, в котором вы беседуете с Ним, всё ближе и ближе знакомясь с Ним, чтобы в трудные времена нам не было необходимости бежать в ужасе в молитвенную комнату и молить там о помощи Его как незнакомца. Он слышит все наши вопли, как громкие, так и беззвучные, и всегда ответит нам по причине Своей верности. А вы ответите на призыв Иисуса, войдя в Его присутствие с радостью и полным упованием? Во Христе Давид Вилкерсон
Все мы знаем, что такое скорби. Это – такие периоды беспокойства и стресса, которые не дают нам спать ночью. Они могут быть настолько болезненными и изматывающими, что мы теряем сон по причине душевной муки и беспокойства. И всё же, какими бы тяжкими они для нас ни были, Бог использует их для того, чтобы осуществлять Свои цели в нашей жизни. Давид пишет: «Много скорбей у праведного» (Пс. 33:20). Более того, Писание ясно говорит, что Бог может использовать скорби для исцеления как грешников, так и святых. Вспомните Манассию, этого самого нечестивого из всех царей в истории Израиля. Манассия отвернулся от Господа и стал порочным и жестоким человеком. Только посмотрите, какие злодеяния творил этот человек: он поставил идолов языческого бога Ваала, причём даже во дворе Храма. Он построил жертвенники для поклонения солнцу, луне и звёздам. Он приносил в жертву своих собственных детей, бросая их в пылающие костры дьявольских идолов Ваала. Он пренебрегал словами праведных пророков, обращаясь за советом к ворожеям. Он попустительствовал колдовству, общению с духами умерших и поклонению дьяволу. Он был жестокий, кровожадный тиран, получавший удовольствие от убийства невинных. Писание говорит, что Манассия грешил даже хуже, чем все языческие народы, окружавшие Израиль. Что же произошло с этим нечестивым царём? Бог наслал большое бедствие на Манассию руками ассирийского войска. Лютые ассирийцы вошли в Иерусалим и захватили жителей его в плен, включая Манассию, оковали его цепями, острыми, как терн. Они вели израильтян в плен невыносимо длинными переходами, давая им при этом очень мало пищи и воды. По словам историков, эти переходы были просто бесчеловечны. Именно в это время скорби и нужды Манассия и стал молиться: «И в тесноте своей он стал умолять лице Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих» (2Пар.33:12). И как же Бог отреагировал на молитву Манассии? Он услышал вопли этого царя и восстановил его на его престоле. После этого Манассия стал борцом за праведность, снося идолов и уничтожая жертвенники, которые он наставил по всей стране. Уроки, которые мы можем извлечь из истории с Манассией, очевидны. Первое: каким образом был восстановлен этот человек? Это произошло через скорби. Нечестивый Манассия заставил умолкнуть всех пророков в Израиле, оставив Богу только один способ достучаться до него: скорбь. Именно тогда Бог возбудил ассирийцев, используя их в качестве исправительной розги. Второй урок таков: мы никогда не должны навсегда отчаиваться в любом, даже самом нечестивом и самом порочном и злом человеке. У Бога есть способы обратить к Себе даже самых отъявленных грешников через скорбь. Царь Давид говорил, что его скорби от Божьей руки. Давид писал: «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твоё храню… Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:67,71). Эти два стиха показывают нам, как Божье Слово стало светильником ноге Давида, как Давид достиг состояния, когда мог свидетельствовать миру: «Закон Твой – утешение моё»; как он смог достичь такой глубокой молитвенной жизни; как он мог стать человеком по Божьему сердцу. По его собственному свидетельству, всё это пришло к нему через скорби. Смотрите: «Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моём» (Пс.118:92). Это невероятное откровение пришло к Давиду через его страдание. Он говорит: «Сам Господь был моим притеснителем, источником бедствий моих и, в Своей неизменной верности, Он использовал мои скорби и тесноту, чтобы показать мне все мои отступления. Когда я был в скорби, Он открывал мне Слово Своё, и я начинал всё видеть ясно». Давид ясно говорит: «теперь я знаю, что Господь попустил этому быть, чтобы исцелить меня от всех примесей, глупостей и всего, что от плоти. Если бы Он не вложил Свой страх в моё сердце, и если бы благодаря этому страху я не очистился от всего этого, то меня бы сегодня здесь не было. Я бы сбился с правильного пути. Бог знал, что в моём сердце, и также точно знал, как сделать так, чтобы я обратился к Нему». Вы можете подумать: «Это просто в голове не укладывается. Как мог любящий Бог попустить Давиду такие ужасные скорби? Также и в отношении меня: если Бог любит меня, то как Он мог допустить эти ужасные скорби, которые сейчас навалились на меня?» В действительности же то, о чём Давид говорит здесь, является истиной, открывающей путь к жизни. Он говорит нам, по сути, вот что: «Если мы не будем понимать, что Господь трудится в наших обстоятельствах, если мы не будем верить, что стопы праведного направляются Его рукой, в том числе и в самых мрачных обстоятельствах жизни, тогда наша вера неизбежно придёт к краху. Мы потерпим полное кораблекрушение в вере». Вот что говорит Божье Слово по данному вопросу: «Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. Ты ввёл нас в сеть, положил оковы на чресла наши, посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу» (Пс.65:10-13). «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (33:8). Давид, раз пройдя через скорби, больше не возносил к Богу возмущённых вопросов: «Боже, зачем Ты меня заставил пройти через такие трудные времена? Зачем Ты допустил такую глубокую скорбь?» Наоборот, он видел Божью руку во всех своих обстоятельствах, и особенно в мучительных. Он знал, что Бог трудился над чем-то вечным в нём. Он на самом деле понимал, что те скорби, которые нам приходится переживать, имеют целью исцелить нас и очистить нас. Они даются для того, чтобы произвести в нас вечный плод Духа: терпение, благость, долготерпение, кротость. «Но послал горе, и помилует по великой благости Своей. Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих» (Пл.Иер. 3:32-33). Бог не желает огорчать кого-либо, святого или грешника. Иеремия говорит нам: «Бог может наказывать нас, и это доставляет нам скорбь. Однако Ему не доставляет удовольствие заставлять нас страдать. Он делает это с болью в сердце». Дословный перевод с еврейского этого места такой: «Его сердца в этом нет». Его сердце не в наказании, а в том исцелении, которое оно приносит. Представьте себе: вот хирург со своей командой врачей готовятся оперировать ребёнка, у которого опухоль. Хирург знает, что, если опухоль не удалить, ребёнок умрёт. По этой причине он будет использовать все средства, чтобы удалить эту опухоль из тела ребенка, как бы больно это ни было. Он знает, что его хирургическое вмешательство причинит много боли. И вот он готовится сделать первый разрез, и слеза катится у него по щеке. Это для него особенно тяжёлый момент, потому что этот ребёнок – его. За каждым наказанием нашего Отца стоит любовь, – любовь и милость. Помню, в детстве, мои родители понимали Слово Божие буквально, и когда я что-то не так делал, меня наказывали. (Сегодня это называется «жестокое обращение с детьми»). Каждый раз, когда отец пользовал ремень к моему исправлению, меня это очень огорчало, хотя он никогда не делал это в ярости и со злом. Перед тем, как меня отстегать, он всегда говорил: «это доставляет мне больше огорчения, чем тебе». Я никогда ему не верил. Затем, через некоторое время он обычно говорил: «подойди ко мне, Давид, дай мне обнять тебя». Я убеждён, что в том числе и благодаря тому, что мой отец воспитывал меня в строгости и любви, я сейчас, через шестьдесят лет, проповедую Евангелие. Также и наш Небесный Отец знает всё, что есть в наших сердцах такого, что может погубить нас. И когда Он допускает скорбям придти в нашу жизнь, это только для того, чтобы удалить смертельно опасную опухоль. Он не желает причинять боль; это последнее, чего Он желает. Он желает только удалить ту болезнь, которая угрожает жизни Его возлюбленных детей. Когда приходят скорби, мы торопимся обвинять сатану. Многие верующие, как только в их жизнь входит скорбь, сразу начинают думать, что они подвергаются незаконной атаке сатаны. Их мысли обращаются к Иову, которого жестоко мучил сатана. Или же они вспоминают апостола Павла, как он говорил о том, что «ангел сатаны» был послан, чтобы удручать его. Они приводят себе на память места, в которых Павел говорит, что ему «препятствовал» дьявол. И мы, когда испытываем скорби, тоже говорим о сатане, что он нашёл на нас, «как река». Мы думаем о нём как о рыкающем льве, который ищет кого поглотить. Мы даже и мысли не можем допустить о том, что к этому может иметь отношение Бог. И, однако же, сатана не может и пальца поднять на дитя Божия, если Бог не позволит ему. Да, именно Бог «даёт санкцию» на наши скорби. Чтобы сатана мог напасть на нас, Бог должен сперва отнять Свою стену защиты от нас. Обратите внимание на то, что Господь сказал о Давиде: «Я обрёл Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его. Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его. Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его» (Пс.88:21-23). Бог здесь говорит нам, по сути, вот что: «Неважно, через какие трудности Давид сейчас проходит. Какими бы тяжкими они ни были, он будет избавлен в своё время, когда то угодно будет Господу. Я объявляю миру, что дьявол не может огорчить ни одного человека без Моего разрешения». Кто бы ни был этой исправительной розгой в руках Божиих: ассирийцы, как в случае с Манассией, или сатанинские силы, – Бог всегда их держит под контролем. Писание говорит нам: «Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек. Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию» (Пс.124:2-3). Нам никогда не нужно бояться, что дьявол причинит нам зло. Он имеет власть только над нечестивыми. Бог ставит рамки ему, так что огорчать он нас может не больше, чем Бог позволит ему, как это было и с Иовом. Дьяволу было позволено удручать апостола Павла лишь до определённой степени. Мы – Божий народ, и каждый из нас будет испытывать нападки со стороны врага. Однако наш Господь обещал дать нам оружие защиты, в том числе и щит веры, которым «можем угасить все раскалённые стрелы лукавого» (Ефес. 6:16). Павел понимал, что его удручал сатана потому, что Господь допустил это. Он три раза молился, чтобы Он избавил его от этого огорчения, но Бог не ответил ему на просимое. Впоследствии Павел увидел, что, если бы не было этих удручений сатаны, он вполне мог бы погибнуть от гордыни. Ведь этому человеку даны были такие откровения о небе, которые не давались ещё ни одному человеку. Без сдерживающих огорчений от Бога он мог бы быть сражён тщеславием. Вот ещё одна распространённая реакция на скорби. Когда наши скорби не уменьшаются, мы испытываем искушение думать: «Бог, наверное, сердится на меня. Наверно, это я страдаю сейчас за грехи, которые я совершил в прошлом». И мы начинаем перебирать в памяти все эти прошлые грехи и убеждаемся: «Вот здесь я, должно быть, переступил черту. Иначе как объяснить, почему моя скорбь до сих пор длится? Почему Бог не отвечает на мою просьбу об избавлении? Я думал раньше, что все грехи смываются силой Крови Христа. Однако то, что совершил я, должно быть, грех настолько тяжкий, что я теперь за него расплачиваюсь». Вот как псалмопевец Асаф отреагировал на большую скорбь, какая была в его жизни. Этот благочестивый человек был начальником хора в храме при царях Давиде и Соломоне. В псалме 76-м Асаф описывает ужасные переживания в своей скорби: «Ты не даёшь мне сомкнуть очей моих; я потрясён и не могу говорить» (Пс. 76:5). Мы не знаем точно, что так удручало Асафа, однако это было настолько тяжело, что он даже не спал ночью. Хотя он прилежно молился, ответа не приходило. Небеса, казалось, были закрыты для него. Находясь в своей скорби Асаф говорил: «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои» (Пс.72:1-2). По сути, он говорил: «Чтобы избежать скорбей, нужно быть хорошим». Какое заблуждение, и притом высказанное служителем Божьим! Что заставило Асафа сказать это? Боль в душе от непонимания того, почему всё так происходит. Видите ли, находясь в скорби, Асаф видел, что нечестивые не страдают так, как он, но даже наоборот, – преуспевают. Он говорил: «Над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока… выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце» (Пс.72:7-8). Асаф, по сути, говорил: «Я содержал своё сердце чистым и руки чистыми, тем не менее, я страдаю, тогда как нечестивые благоденствуют». Он заключил: «так не напрасно ли я очищал сердце моё и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?» (Пс.72:13-14). Другими словами: «Я так старался быть благочестивым, но это всё никому не нужно. Всё это было напрасно». Он явно был сосредоточен на своих прошлых грехах. Теперь мы подходим к корню проблемы Асафа. Он открывает нам: «И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих» (72:16). Он заявлял: «Я не могу понять этого. Нечестивые преуспевают, а благочестивые страдают: как такое может быть? Мысль об этом доставляет мне боль». Этот дорогой муж Божий исполнял Божий труд, – воспевал хвалу Господу, писал псалмы, управлял хором, воспевавшим Богу хвалу, однако сердце его было исполнено зависти. Когда Асаф говорил: «едва не поскользнулись стопы мои» (72:2), он имел в виду: «Я очень старался ходить в чистоте перед Господом, однако в ответ я получал одно лишь огорчение. Я так завидовал нечестивым, которые преуспевали, что вера моя почти сокрушилась». Асаф переживал то, что называется «искушением Слова». Когда он читал обо всех чудесах, которые Бог творил для Своего народа, – разделение Чермного моря, манна с небес, вода из скалы, – он был «искушаем» Божией верностью. Проще говоря, когда он смотрел после этого на свою жизнь и не видел в ней таких же дел избавления, он начинал беспокоиться. Если свидетельство Давида о том, что Бог допускает скорби праведным, верно, тогда мы можем точно сказать, кто тревожил дух Асафа: это был Господь. В Своей безграничной милости и верности Он не желал позволить Асафу продолжать жить с этим уродующим его душу грехом зависти. Он не желал, чтобы он продолжал думать: «Бог воздаёт мне за все мои грехи». И Господь провёл-таки его через эту мрачную долину. Однако никогда скорбь этого человека не была судом за какие-либо прошлые грехи. Спасение Асафа никогда не было под сомнением. Наоборот, как автор послания к Евреям говорит нам: «Господь, кого любит, того наказывает» (Евреям 12:6). Асаф показывает нам, что то, как мы реагируем на наши скорби, есть вопрос жизни и смерти. Если мы не видим, что Бог трудится над нами в периоды наших скорбей, тогда мы можем ожесточиться в сердце и придти к крушению в вере. Наша вера не может основываться на том добром, что Бог делал для нас в прошлом; она должна основываться на Нём, Кто совершил для нас всё это по Своей верности. Он со Своим народом во всех их испытаниях, и Он не оставит их. А вот – правильная реакция Божьего народа на любые скорби. Правильной реакцией на любую скорбь является сердце вопрошающее. Это сердце, которое спрашивает Бога: “Господи, Ты мне что-то хочешь сказать через это? Может, я всё время был глух к чему-то, что Ты хочешь мне сказать?» За многие годы я научился, когда приходят скорби, бежать к Господу с открытым сердцем, вопрошая Его: «В чём смысл всего этого, Господи? Что Ты хочешь мне показать? Я сделаю всё, на что-бы Ты мне ни указал». И Дух Святой всегда показывает мне. Иногда Он говорит: «Это ловушка сатаны, Давид. Будь бдителен». Или же, безо всякого осуждения Он открывает мне, в чём я отступил, говоря: «Послушайся, и небеса откроются перед тобой. Тебе сразу всё станет ясно». Наше спасение не в опасности. Однако, хоть мы и спасены, мы всё ещё не до конца освящены. У нас есть много источников греха, препятствующих Божьей полноте в нас, источников греха в сердце, которых мы не видим: тайные похоти, стяжательство, нерадивость к делам Божьим. Господь всегда откроет нам их, стоит нам только возжелать услышать Его. Но самое важное состоит в том, что, если мы будем выдерживать огонь скорбей, Бог будет открывать нам Свою нежную любовь, милость и сострадание. Когда Бог показывает нам то, что в нашем сердце, – нетерпение, запинающий грех, «малые», но умерщвляющие отступления, – то всё это начинает печалить нас во времена нашей скорби. Вот почему Давид молился: «Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему. Да придёт ко мне милосердие Твоё, и я буду жить; ибо закон Твой - утешение моё» (Пс.118:76-77). Давид взывал посреди своей скорби: «Пошли мне Твоё Слово утешения, Господи. Покажи мне Твоё милосердие. Покажи мне Твою любящую, вечную милость». Давид на самом деле требовал исполнения обетования, которое Бог дал ему раньше: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его» (Пс.144:8-9). Через что бы мы ни проходили, Божья милость всегда направлена к нам. Как говорит Давид, Его милость «на всех делах Его», совершаемых в душе каждого из Его народа. Бог не жаждет осудить или наказать нас. Как любящий Отец, Он говорит Своим детям: позвольте Мне проявить любовь к вам через это. Я хочу, чтобы вы познали Меня во всём этом. Я использую эти обстоятельства для того, чтобы показать вам глубины Моей любви». Как бы ни были тяжелы наши скорби, Бог через них творит в нас что-то особенное и доброе. Хочу вам признаться. Послание, которое я сейчас вам пишу, родилось от тех глубоких ран, которые наносили мне друзья, внезапно ополчавшиеся против меня. Иногда самые тяжкие скорби, – это скорби от самых близких вам людей. Их слова и обвинения больнее всего ранят сердце, потому что они знают вас лучше других. Я сейчас думаю об одном моём друге, которого я душепопечительствовал. Он пришёл ко мне с ужасными обвинениями, потоком очень обидных слов, которые глубоко меня ранили. Я ушёл тогда домой с собрания разбитый и сломленный. Я упал на колени и молился пред Господом. «Как мог мой друг говорить мне такие обидные слова? Никогда ещё меня так глубоко не оскорбляли. Это явно нападки врага. Я знаю в сердце, что всё то, что он говорил мне, неправда». Я простил моего друга за то, что он обидел меня, и помолился о нём. Однако что-то всё ещё не давало мне покоя. В моём духе всё ещё было какое-то движение, которое никак не прекращалось. Я вернулся снова к молитве, на этот раз спрашивая: «Господи, может, Ты в этом всём каким-то образом участвуешь? Может, Ты допустил это? Может, Ты пытаешься что-то мне сказать через это?» Господь ответил мне, указав мне на ту область в моей жизни, которая очень нуждалась в исправлении. То непрекращавшееся движение духа, вызванное обвинениями моего друга, на самом деле было пробуждением, которое позволило мне увидеть один источник греха, который мог погубить меня. Оно побудило меня остановиться, заглянуть, как следует, в моё сердце и попросить Иисуса показать мне это что-то, что мешало мне дальше двигаться в Нём. Когда мы смиряемся под тяжестью скорби, Бог непременно будет давать нам удивительные откровения о Своей милости. Именно такое откровение Он дал мне. Когда я принял Его нежное исправление, Дух Святой прошептал мне: «Давид, обратись к Моему Слову. Исследуй стихи о Моей милости, Моей любви, Моей готовности прощать». Дело в том, что большую работу в моей жизни Бог всегда производил в самые мрачные моменты моей жизни. Мои самые незабываемые жизненные уроки я получил во времена самой глубокой скорби. Именно в такие времена и приходила Его милость, – когда я окончательно прекращал попытки как-то справиться с ситуацией и вместо этого просто держался, уповая на то, что Он избавит меня в своё время, совершив во мне необходимую работу. Я читал много книг по апологетике, написанных удивительными мужами Божьими. Они пытаются как-то объяснить факт страданий святых, причём страданий, длящихся днями, годами, а иногда даже всю жизнь. Однако большинство ответов были для меня совершенно неудовлетворительными. С богословской точки зрения я просто не могу объяснить, почему некоторые из самых благочестивых людей страдают больше и дольше всех остальных. Напротив, на примере этих смирённых людей, испытавших Божию близость к ним во времена немыслимых скорбей, я укреплялся верой. Я хочу сказать о Сэме, старейшине нашей церкви, который живёт уже пятнадцать лет со страшной, мучительной болью. Сколько ему ни делали операций, он по-прежнему ходит, опираясь на палочку. Всякий раз, когда я вижу Сэма, у него всегда на устах Божье Слово и Христова радость на лице. Он ежедневно молится за меня и за наш пасторский совет. Для меня Сэм – герой веры, один из тех, которые упомянуты в 11-й главе Евреям. Я хочу сказать и о Джимме, он является мужем нашей верной сестры - секретаря. С самого детства Джимми страдал мигренью, – страшными головными болями, которые не в состоянии унять даже самые сильные обезбаливающие. С годами он почти потерял зрение и слух. И всё же я знаю совсем немного таких же добрых и щедрых людей, как Джимми. Я называю его господин «Лучше Всех». Этот человек живёт со страшной болью, но всякий раз, когда я спрашиваю его, как он поживает, он неизменно отвечает: «лучше всех». Наконец, я желаю сказать о моей жене Гвен, которая пережила более двадцати пяти операций, несколько из которых были по удалению раковых опухолей. У неё сильно упало зрение по причине дегенерации пятна сетчатки. Почти все последние пятьдесят лет Гвен испытывала очень сильную физическую боль, за исключением, быть может, лишь нескольких лет. Однако она не жалуется. Когда я смотрю на неё, а также на Сэма и Джимми, я вижу людей, о которых я могу с уверенностью сказать: «Бог верен». Много скорбей у праведного, как говорит Давид, но Бог в Своё время и Своим путём избавит их от всех них. Его же избавление – избавление вечное, помешать которому дьявол не в состоянии. Почему? Потому что Он воскрешает нас не просто от страданий, но также и от сомнений и страха. Мы становимся способными переносить любую боль, любую трудность, потому что мы знаем, что Он с нами во всём этом. Вот ещё несколько обетований Божиих для нас: «Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2Кор. 4:17). «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землёю, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы - персть» (Пс.102:8-14).
|
||
|